Диагностированная у американского сенатора Джона Маккейна опухоль мозга предполагает долгое серьезное лечение с не гарантированным исходом, пояснили газете ВЗГЛЯД врачи-онкологи. Выход из боевого строя 80-летнего ветерана Вьетнама уже застопорил отмену Obamacare и ослабил сторонников самых жестких мер к России в Сенате США. Впрочем, отмечают эксперты, на Капитолийском холме и без Маккейна достаточно «лоббистов агрессии».
Сенатор Джон Маккейн, у которого обнаружили опухоль мозга, заявил, что вернется к работе после прохождения лечения. Об этом накануне сообщил сенатор Линдси Грэм, которого, так же как и Маккейна принято относить к лагерю антироссийски настроенных «ястребов».
Ранее газета Roll Call, освещающая деятельность Конгресса США, сообщила: Маккейн после «обычного осмотра у врача» перенес операцию по удалению пятисантиметрового сгустка крови из левого глаза, Сгусток образовался в результате тромбоза вены сетчатки. Из-за этой операции в Конгрессе вновь было отложено голосование по отмене Obamacare – реформы здравоохранения, которую проводил Барак Обама.
Позже СМИ сообщили, что врачи обнаружили у Маккейна глиобластому – наиболее частую и наиболее агрессивную опухоль мозга. По словам врача, лечившего сенатора, на прошлой неделе опухоль была удалена в результате хирургического вмешательства. Представители больницы, где лечили Маккейна, сообщили, что 80-летний пациент чувствует себя хорошо, но ему может потребоваться курс радио- и химиотерапии.
Сейчас сенатор находится в клинике в Фениксе, штат Аризона (Маккейн – сенатор от этого штата). «Да, мне придется побыть здесь немного дольше, пройти определенное лечение. Я вернусь», - заявил Маккейн.
Что означает диагноз, поставленный Маккейну
«Глиобластома представляет собой первичную опухоль головного мозга, - пояснил газете ВЗГЛЯД главный врач-онколог Европейской клиники хирургии и онкологии Андрей Пылев. - Основной метод лечения – хирургический, при этом лечение всегда комбинированное, после операции проводится лучевая терапия и прием дополнительных лекарственных препаратов. Если опухоль не операбельна, то она облучается или проводится лекарственная терапия».
Так как поражается головной мозг, какие-то неврологические нарушения у пациентов есть, отметил специалист. «Как правило, опухоль и диагностируется, тогда когда возникают некие неврологические нарушения, они могут проявляться несильно, например, в виде головной боли или выпадения определенных функций: речь, слух, зрения», - отметил собеседник.
Прогнозы по реабилитации зависят от объема поражения мозга, добавил он. «После операции, если она сделана хорошо и правильно, пациенты восстанавливаются достаточно быстро. Они, естественно, получают противоотечную терапию. Но если опухоль исходно небольшая, то это абсолютно полноценные члены общества», - отметил Пылев.
«Но к сожалению, эта болезнь агрессивная. Она очень часто и быстро рецидивирует. Случаев полного излечения совсем немного. Срок жизни пациентов исчисляется несколькими годами в среднем», - резюмировал эксперт.
Другой специалист в области нейрохирургии и онкологии, к которому обратилась газета ВЗГЛЯД, полагает, что комплексное лечение, лучевое и химическое, «имеет достаточно скудный прогноз». В среднем, по оценке этого врача, продолжительность жизни около года. Однако, добавил собеседник, «есть пациенты, которые переживают достаточно хорошие сроки и продолжают наблюдаться; их немного, но они существуют». «Все зависит от локализации, от распространенности, от места поражения», - пояснил врач.
В поддержку выступил даже Берни Сандерс
Состояние здоровья Маккейна прокомментировали четыре президента США – действующий, Дональд Трамп, и трое бывших: Барак Обама, Билл Клинтон и Джордж Буш-старший. «Маккейн всегда был бойцом, - говорится в заявлении Трампа, которое распространила его пресс-служба. - Мы с Меланьей посылаем наши мысли и молитвы сенатору Маккейну, (его супруге) Синди и всей их семье».
Барак Обама, который соперничал с Маккейном на президентских выборах 2008 года, написал, что «рак не знает, с кем он связался». «Задай ему жару, Джон», – добавил 44-й президент США. Клинтон написал в Twitter: «Джон Маккейн продемонстрировал всей своей жизнью, что не надо делать против него ставки». Джордж Буш-старший, у которого также были серьезные проблемы со здоровьем, заявил: «Ханой Хилтон» (вьетнамская тюрьма, в которой в 1969-1973 году находился пленный офицер Маккейн – прим. ВЗГЛЯД) много лет назад не мог сломать дух Джона Маккейна, поэтому мы с Барбарой знаем - он и его семья будут встречать эту последнюю битву... с мужеством и решительностью».
Слова поддержки выразил даже политический антагонист Маккейна. Бывший участник президентской кампании демократов сенатор Берни Сандерс, имеющий репутацию пацифиста и «левака», написал: «Джон Маккейн - герой, один из самых уважаемых сенаторов и друг. Надежды и молитвы нации связаны с ним и его семьей».
Какие направления «остались без Маккейна»
«Учитывая уровень нынешней медицины, нельзя исключать» возвращения Маккейна к политической деятельности, заметил в беседе с газетой ВЗГЛЯД эксперт-американист Борис Межуев. Пока же можно констатировать, что уход Маккейна – «это очень сильное ослабление неоконсервативного, «ястребиного» крыла республиканцев».
Маккейн - председатель комитета по вопросам вооружения Сената. Военная политика, взаимоотношения с Пентагоном проходили через эту структуру. Он также в значительной степени определял политику Комитета по международным делам, так что его можно назвать «теневым министром иностранных дел Сената. Он фактически был одной из фигур, которые определяли международную политику ведомства. Учитывая, что через Сенат проходят все назначения, его роль была огромна», - подчеркнул политолог.
Очевидно, что грузино-осетинский конфликт 2008 года в значительной степени был спровоцирован Маккейном и его людьми, добавил собеседник. Однако Маккейн пытался создать новый дух партийного консенсуса не только на антироссийской, но и антииранской почве. Кроме того, «на нем были большие контакты с Израилем, чье лобби воспринимало его «безусловно, как своего союзника», - добавил политолог.
Важно, что Маккейн был приемлем и для демократов, которые не относились к нему стопроцентно негативно, как к некоторым радикальным представителям консервативного движения, добавил эксперт.
При этом переоценивать «индивидуальную значимость» Маккейна не следует.
Мощная, но заменяемая фигура
Маккейн при всей его значимости - не глава клана, как, например, сенатор Эдвард (Тед) Кеннеди, у которого также был рак мозга, и чей уход в начале правления Барака Обамы сыграл огромную роль в изменении всей политической конфигурации, указал Межуев.
Эксперт напомнил, что с мощнейшим кланом Кеннеди был связан и Обама. Так например, Тед Кеннеди и его соратники лоббировали медицинскую реформу Оbamacare и добились, чтобы Обама ее продолжил. Между тем, клан опирался также и на профсоюзы, левые академические круги, на американских мусульман. В итоге, после ухода Кеннеди определенные фигуры в администрации Обамы все-таки выдвинулись, но, тем не менее произошло «резкое ослабление клана и тех, кто ему принадлежал: политики, экономисты», - констатировал политолог.
Маккейн, однако, «не был лидером клана неоконсерваторов, он был скорее, его политическим представителем, и в этом качестве был мощнейшей фигурой, заслонял собой всех своих союзников, в силу агрессивных выступлений и в силу того, что СМИ на него постоянно обращали внимание последние 20 лет. Но, тем не менее, он, безусловно, заменяем в этой роли», - подчеркнул эксперт.
По его мнению, заменить Маккейна пусть и менее яркой фигурой, например, Марка Рубио или Линдси Грэма не составит труда и не сыграет большой роли. В скором времени появятся кандидаты на его место, так называемые «лоббисты агрессии», - отметил эксперт. Назначение Курта Волкера - выдвиженца Маккейна на довольно важную позицию (специальный представитель США по Украине – прим. ВЗГЛЯД) свидетельствует о том, что роль этого слоя в американской политике не уменьшается, - резюмировал Межуев.
Аризона выдвинет «нового Маккейна»
Джон Маккейн – в большей степени символ «ястребов» (и, в частности, жесткой линии в отношении России), нежели действующий политический игрок, полагает профессор Высшей школы экономики, политолог-американист Александр Домрин. То, что сенатор Маккейн еще не ушел на покой, объясняется особенностями американской политической системы, заметил эксперт в беседе с газетой ВЗГЛЯД. «Срок пребывания в сенате не ограничен (например, сенатор от штата Вермонт находится на этом посту с середины 1970-х), - поясняет собеседник.
Маккейн действительно оказывает влияние на сенатскую работу в области внешней политики и в значительно степени – обороны и разведки, указывает Домрин. Но, «он лишь один из 100 сенаторов», добавляет эксперт. «Не будет Маккейна, будет кто-то еще, - полагает Домрин. – Учитывая, что избиратели Аризоны были так верны Маккейну (выдвигая его начиная с 1987 года), можно прогнозировать, что ему на смену в сенат будет избран политик аналогичного толка».
Эксперт напомнил о том, что подобные фигуры уже уходили – например, умерший в 2008 году глава комитета палаты представителей по международным делам Том Лантос. «Константин Косачев, в бытность свою главой думского комитета по международным делам, отказывался встречаться с этим конгрессменом – в силу антироссийской позиции Лантоса. И что же? Ушел Лантос – и ничего не изменилось», - отмечает собеседник.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Впрочем песню он не плохую написал!
Я бегу по выжженной земле,
Гермошлем заxлопнув на ходу.
Мой Фантом стрелою белой,
Hа распластанном крыле
С ревом набирает высоту.
Вижy голубеющyю даль,
Hарyшать такyю просто жаль.
Жаль, что ты ее не видишь,
Пyть наш трyден и далек,
Мы несемся в спарках на Восток.
Делаю я левый поворот,
Я теперь палач, а не пилот.
Hагибаюсь над прицелом,
И ракеты мчатся к целям,
Впереди еще один заxод.
Вижy в небе белyю чертy,
Надпись МИГ 17 на борту.
Тут же разом Ричард с Бобом,
Понеслись на встречу с Богом.
А мой Фантом теряет высоту.
Мой Фантом не слушает меня,
Быстро надвигается земля.
Катапyльта - вот спасенье,
И на стропаx натяженье.
Cердце в пятки, в штопор я идy.
Tолько приземлился, в тот же миг,
Из кyстов раздался дикий крик.
Желтолицые вьетнамцы
Верещат в кyстаx, как зайцы,
Я yпал на землю и затиx.
Вновь бегу по проклятой земле,
Гермошлема нет на голове.
Cзади дyла автоматов
Тычат желтые солдаты,
Жизнь моя висит на волоске.
Кто же тот пилот, что меня сбил,
На допросе я потом спросил.
Отвечал мне тот раскосый,
Что командовал допросом:
Cбил тебя наш летчик ЛиCиЦин.
Это вы вьетнамцы врете зря,
В шлемофоне четко слышал я:
"Коля бей, а я ...