Три года после катастрофы в московском метро: как сложились судьбы людей, потерявших своих близких

С момента крупнейшей техногенной катастрофы в истории российского метрополитена прошло ровно три года. При аварии в московском метро погибли 24 человека. «Звезда» пообщалась с людьми, потерявшими своих близких в этой трагедии.

 

Три года после катастрофы в московском метро: как сложились судьбы людей, потерявших своих близких

Ровно три года назад, 15 июля 2014 года, случилась крупнейшая техногенная катастрофа в истории московского метро. Три первых вагона электропоезда сошли с рельсов на большой скорости между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». Состав буквально смяло в тоннеле.

В катастрофе погибло 24 человека, более двух сотен получили травмы и ранения. В Москве был объявлен траур. После расследования виновных в халатности сотрудников метрополитена осудили на различные сроки заключения. Катастрофа стала тяжелым испытанием для всех, кто был причастен к ней.

Эта трагедия изменила жизнь сотен людей, но тяжелее всего пришлось тем, кто потерял самых близких. Как изменилась их жизнь за три года, в один момент  разделенная на «до» и «после»? Как растут их дети? Какие последние слова они услышали перед расставанием? Винят ли они сотрудников метрополитена в своем горе?

Надежда Смирнова. Потеряла в трагедии супруга Евгения Горплюка. Ему было 26 лет.

«Поехала в Москву вслед за ним»

Картинка

Евгений и Надежда познакомились на втором курсе института в Пензе и сразу поняли, что это навсегда. После института Евгения забрали в армию и отправили служить в Президентский полк. Надежда решила отправиться вслед за любимым.

«Поняла, что скучаю очень, что не могу, и я поехала за ним в Москву, подружки сняли квартиру, я с ними жила. Пока Женя служил, я ездила к нему каждые выходные на КПП, иногда давали увольнение. После окончания службы мы решили остаться в Москве и пожениться. Сразу после этого родилась наша дочка, и всё»

«Он не должен был оказаться в том поезде»

Евгений не должен был оказаться в том поезде, у него был отпуск, и семья должна была вместе провести время у родителей в Пензе. Но вдруг ему предложили выйти на замену.

«У Жени был отпуск, мы были в Пензе у родителей. Ему нужно было на работу выходить, точнее он не должен был, в итоге он решил, что лишнюю копейку заработает и все-таки поехал»

Доехав до Москвы, он написал СМС, что благополучно добрался и сейчас поедет на работу. В этот день родственники последний раз слышали его голос. Дальше были сообщения по ТВ об аварии, долгие часы ожидания, только к часу ночи Надежда узнала о том, что отец Евгения поехал на опознание.

Сейчас Надежда живет и работает в Москве, работает бухгалтером и каждую свободную минуту посвящает дочери. На момент гибели Евгения Насте было всего пять месяцев.  

Картинка

«Мне жалко людей, виновных в аварии»

Удивительным образом Надя не держит зла на виновных в этой катастрофе. Она даже не следила за судебным процессом.

«Я даже не смотрела, я даже не читала, только на словах знаю, мне говорили, что посадили, что можно на них подать, но мне этого не надо. С одной стороны я понимаю, что это халатность, что люди виноваты. С другой стороны я тоже человек и понимаю, у них есть семьи и мне их тоже жалко».

Самое сложное для Надежды - разговоры с дочерью об отце, которого она никогда не видела, но очень хочет повстречать. Настя с тех пор повзрослела и хотя совсем не помнит, но постоянно спрашивает про папу.

Картинка

«Она спрашивает где папа, я ей говорю что папа ангел, он ангел-хранитель, что он помогает всегда. Она иногда просит показать фотографии, буквально вчера попросила:

- Покажи мне папу.  Она наверное не понимает, она подходит и говорит: - Мам, давай сядем на самолет и полетим. - Зачем? - К папе полетим».  

Екатерина Шабанова.

Потеряла в трагедии супруга Дмитрия. Ему было 33 года.

«В нем кипела энергия»

Картинка

Дмитрий Шабанов из Нижнего Новгорода к своим 33 годам не раз менял свою жизнь, в нем кипела энергия. Он работал в разных компаниях, разных городах по всей России и везде добивался значительных успехов, занимал руководящие должности и организовывал собственный бизнес. После 15 июля 2014 года жизнь семьи Шабановых перевернулась. Их история с самого начала была наполнена разными знаками, рассказывает его жена Екатерина.

«14 июля вечером он позвонил мне и попросил к телефону ребенка, на тот момент Игорю было 4 года, поговорил с ним, спросил как дела, как настроение, как прошел его день. После разговора, уже перед сном, Дмитрий прислал, так сказать, говорящее сообщение, он написал «Спасибо» и оставил многоточия»  

«В этот день он должен был вступить в новую руководящую должность»

Это был очередной этап в жизни Дмитрия, он начал работать в Москве и в этот день получал очередное повышение.

«В этот день он должен был вступить в новую руководящую должность, утром от него ничего не приходило, хотя по дороге на работу, около восьми утра, он постоянно звонил, спрашивал, как дела, когда можно поговорить с Игорьком и так далее»

Даже узнав о трагедии, Екатерина не могла связать случившееся со своей семьей.

«Мы были в курсе, но я не могла всё это связать, ну случилось горе, какое отношение это имеет к нам.  Потом, как сказали друзья, Дима по этой ветке, поехал первый раз, в новый офис, до работы он так и не доехал, коллеги начали звонить, беспокоиться»

Картинка

Только через два дня после множества звонков и ужасного ожидания рано утром пришла новость о том, что Димы уже нет, его опознал новый начальник. Он был один из тех, кого очень тяжело было опознать.

Для четырехлетнего Игоря потеря отца оказалась сложным испытанием. В детском саду его спрашивали: «А почему за тобой папа не приходит? Что, он вас бросил?»

«Часто звонил мне во сне, интересовался нашими делами»

«Дима при жизни очень любил играть в футбол, везде, где мы были, Самара, Астрахань, Волгоград, Нижний Новгород, Москва, он мог собрать футбольную команду, договориться об аренде футбольного поля. После этого даже был организован матч в Нижнем Новгороде в память о нем. Кубок подарили родителям»

Картинка

Сын Дмитрия унаследовал от отца привязанность к спорту. Игорь увлекается спортом, говорит Екатерина, ему не привививали любовь к спорту специально, однако мальчик выбрал в качестве увлечения именно мини-футбол, тот, что любил его отец. Игорь часто говорил, что хочет услышать папин голос, фантазировал о том, как бы он сейчас играл с ним в футбол.

«Дима заботился о нас и после своего ухода. Долгое время во сне при телефонном разговоре интересовался у меня о том, как наши дела, как прошел день у сына, как дела у меня на работе, все ли у нас в порядке»