Кремлёвские откаты: Обращение директора ОАО

http://ari.ru

Только вчера, мы дали материал - перепечатку «The Sunday Times», о коррупции на объектах в Сочи. Сегодня, к нам поступило письмо директора ОАО «Москонверспром» В.П. Морозова, начавшего эту борьбу, об отголосках которой, мы писали ещё месяц назад. В наше время не так много людей, набравшихся мужества бросить вызов высочайшей коррупции, прорвать подлые традиции. Тут гаишника лишний раз не хочется дразнить, а здесь люди, которых бояться прокуроры. Даже менты, снимавшие передачу взятки стушевались. Так что, читаем и вникаем. А позже, надеемся, будут материалы, которые нам обещали прислать. Мы постараемся максимально полно прояснить картину. И посмотрим, чем закончится борьба с коррупцией не на словах, а на деле. Нам, также, очень интересно мнение читателей. Ред. АРИ.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Вы прочитаете материалы, рассказывающие о конфликте между ОАО «Москонверспром» и руководством Главного управления капитального строительства Управления делами президента РФ, а также ФГУП «Строительное управление по строительству и реконструкции объектов федеральных органов», которые выступали государственным и техническим заказчиками по реконструкции объектов санатория «Сочи» и комплекса «Дагомыс».

Эта история не о том, что чиновники берут коррупционный налог с компаний, которые работают на их «поляне». Мы все платим за свое право работать. Мы привыкли к этому. Во всем мире компании платят откаты и консультативные, и мир привык к этому. Эта история о том, что во всяком деле нужно иметь совесть и знать границы. Если в нормальных странах платят консультативные в размере 0.25-2% от стоимости контракта, и платят официально, причем не чиновникам, профессиональным консультантам, которые помогают компаниям получить контракты, если откат чиновникам не превышает 3% и является исключением и рассматривается как позорное преступление, то в нашей стране, в стране с перевернутой моралью, стало неприличным не платить или задерживать выплату откатов. В нашей стране у некоторого чиновничества выработалась психология не просто вседозволенности, а права, данного свыше, стричь компании как овец, а когда представляется нужным , резать им глотки.

Эта история о том, как некоторые чиновники вышеназванных организаций посчитали себя наместниками бога на земле, поднялись над облаками и за облаками не видят земли, людей. В их головах осталось одно: получить как можно больше денег со своей поляны, пусть для этого придется разорить подрядчиков, оставить людей без зарплаты и работы.

Эта история о том, как мы не захотели стать овцами, не согласились с тем, что чиновники, курирующие наши объекты, будут решать, когда нас стричь, а когда резать на мясо.

Мы поверили президенту Медведеву, и благодарим его за то, что он поддержал нас и направил наше обращение в генеральную прокуратуру. Мы благодарим сотрудников генеральной прокуратуры, которые по-честному расследовали хотя бы часть дела.

Но, к сожалению, видимо, «вся королевская рать» в нашей стране играет слишком важную роль. Президент дает указание расследовать, но как и что именно расследовать, к какому результату прийти, решают другие люди. И из всего дела вычленяется только последний эпизод с передачей денег, а из этого эпизода остается лишь кадр передачи денег мною сотрудникам МВД, а эпизод с передачей денег Лещевскому исчезает. Опускается в тину забвения факт захвата структурами УД строительной площадки, техники, офисов, складов с материалами в санатории «Сочи», забывается, что работая на этой техники, используя наши временные сооружения и материалы новые подрядчики получают десятки миллионов рублей из бюджета, что подрядчики процентуют на сотни миллионов работы, которые нами уже были выполнены и оплачены государством . Более того, пять месяцев ведется расследование, и все эти пять месяцев фигуранты остаются на своих местах и, используя пресловутый «административный ресурс» делают все, чтобы, по их же словам, «стереть в порошок», выполнить свое обещание, что мы «умоемся кровью».

Для этого они не дают выполнять работы по проектированию реконструкции «Дагомыса», не оплачивают выполненную и принятую ими же по актам документацию, передают эту документацию в государственную экспертизу, открывают финансирование СМР, проводят тендер. Одновременно, через суд, пользуясь своей властью, они разрывают контракт с «Москонверспромом», признают выполненные и принятые ими же по актам работы не выполненными и добиваются возврата части аванса. Таким образом, пока идет расследование чиновникам удается не выплатить 25 млн.
рублей, передать на эту сумму работы другой организации, разорвать контракт с «Москонверспромом», признать в суде работы не выполненными и обязать «Москонверспром» заплатить 14 млн. рублей за «невыполнение» выполненных работ.

По санаторию «Сочи», корпус «Приморский», был проведен тендер не на смену генерального подрядчика, которым остается «Москонверспром», а на дополнительные подрядные работы, в том числе на те, которые «Москонверспром» уже выполнил. По надуманному предлогу наша компания была не допущена к тендеру. Хотя мы остаемся генподрядчиком, «Строительное управление» УД президента РФ и югославская «Харвинтер» захватили строительную площадку, офисы с мебелью и техникой, документацией (не только «Москонверспрома», но и СМУ «Москонверспром-Юг»., причем на территории санатория «Сочи» расположен основной, официальный офис последней), склады с материалами на десятки миллионов рублей, технику, включая бетононасос и три башенных крана. Таким образом, мы отстранены от собственности и работы. Наши противники откровенно грабят нас и государство, нарушая все возможные законы. Они получили более 60 млн. рублей генподрядных, более 8 миллионов за временные здания и сооружения, десятки миллионов за использование чужой техники и материалов.

И это происходит не день, не неделю и не месяц, а почти год!

И самый уникальный случай: «Харвинтер», который сидит в офисе СМУ «Москонверспром-Юг», подал в суд на СМУ. Сидя в офисе последнего, получал за СМУ свои претензии, вызовы в суд, не ставя последнего в известность. Естественно, «Харвинтер» выиграл суд, а СМУ узнало об этом через неделю после вынесения решения суда, случайно: судья позвонил своему знакомому, сотруднику нашей компании, и высказал возмущение по поводу поведения руководства СМУ, которое проигнорировало суд.

Все, что делается против ОАО «Москонверспром» придумано хитро, но не умно. Ум отличается от хитрости тем, что ум неразделен с совестью. А совести во всех этих действиях, как и ума, не много.

По этой же схеме уже почти год развивается ситуация на объекте Олимпстроя – поселок по улице Таврическая. Хотя в Олимпстрое есть люди, которые на протяжении всего периода строительства пытаются противостоять попыткам развалить стройку, сорвать объект и в этом завале похоронить «Москонверспром». На этом объекте не все получается у тех, кто выполняет задание со Старой площади Москвы. Их действия вызывают протест не толькоу сотрудников Олимпстроя. Как сказал один из наших подрядчиков: «Неужели они не понимают, что нельзя развалить половину Сочи, только ради того, чтобы уничтожить и отомстить одной компании.» Эта история еще не закончилась. Отмечу только, что десять месяцев назад нас заставили без проекта и без дополнительного соглашения выполнить подсыпку территории на 25 млн. рублей, и все это время решается вопрос, как нам за это заплатить.

Компанию можно гномить, разорять, банкротить, но нужно понимать, что за генеральным подрядчиком стоят поставщики материалов и оборудования, субподрядчики, а в этих компаниях работают люди, которые хотят иметь стабильную работу и достойную оплату. И разоряя бизнес, чиновники должны понимать, что они разоряют страну, даже если этим чиновникам и стоящим (принадлежащих им или ими контролируемым) компаниям в условиях кризиса очень нужны деньги. Если они собираются уходить на пенсию и переезжать в Черногорию или Сербию. Если они убирают кого-то с объекта, то это нужно делать по совести, дать возможность людям уйти с заработанными деньгами, сохранить свою собственность и людей.

Чиновникам этим надо понимать, что люди не овцы, во всяком случае, не все. И не хотят ими быть. Не хотят, чтобы их не спрашивая, кто-то решал, сколько с них стричь, и когда пускать на мясо.Я бы хотел, чтобы наша компания в этом конфликте не осталась одна против стаи. Еще несколько месяцев назад представитель УКС УД заявил мне, что никакого компромисса не будет, что нас «сотрут в порошок», «вы умоетесь кровью». Руководство Управления делами президента вместо попытки разобраться в конфликте и найти компромисс заняло жесткую позицию защиты мундира и своих проколовшихся обнаглевших чиновников.
Я хотел обратиться ко всем, кому надоел коррупционный беспредел: «Встаньте рядом. Помогите делом, словом, влиянием. Давайте хоть раз покажем, что бизнес - не стадо овец, что мы сила, которая имеет свой голос, свои интересы, что за нами стоят люди, а мы стоим и на страже их интересов. Что мы можем помогать Власти не только тем, что производить качественную продукцию, или строить качественно и недорого, но мы можем помогать Власти бороться за развитие общества, в том числе против раковой болезни России – коррупции.»

В.П.Морозов