При очистке Неглинного канала находили кости, похожие на человеческие...

На модерации Отложенный




Вот только не надо морщиться и кричать – опять желтуха! Сегодня в нашем эфире только правда, только хардкор. Покажу вам то, что ежедневно происходит буквально под боком у каждого москвича , и о чем многие москвичи ничего не знают.


И эпиграф к рассказу Гиляровского “В глухую” в качестве заголовка выбрал я совсем не случайно. Сейчас объясню почему…





Если помните, речь в том рассказе шла о неких криминальных элементах старой Москвы, которые в своих темных делишках руководствовались принципом “концы в воду” – сбрасывали жертв в темное нутро клоаки Неглинного канала.





Впрочем, этим правилом руководствовались не только криминальные элементы, но и простые жители – сами страдали от ежегодных наводнений, потому как канал не справлялся с большим количеством сочных вод, и сами же его забивали всевозможным хламом.

С тех пор прошли годы и десятилетия, а люди, увы, изменились мало.


В этом убедился, наблюдая за работой всего одного судна из небольшой армии борцов с речным мусором “Мосводостока”.





Нет, современная Москва – река, это, конечно, не Неглинка времен славного бытописателя Гиляровского. Но без этих корабликов мало бы чем от нее отличалась.

Ежедневно они бороздят главную водную артерию нашего города – 67 километров от Картамышевской набережной до Бесединского моста. А в нагрузку к ним – русло Яузы и водоотводный канал.





Можно сколько угодно утверждать, что загрязнение водоемов происходит естественным путем, но вот улов речных санитаров говорит о другом.

Стволы деревьев, листва, перегной и ил – лишь малая толика ого, что ежедневно поднимаю со дна эти трудяги.

По большей части мусорные артефакты там – дело рук человеческих. Следы “цивилизации”.





Уж не знаю, на подкорке ли записалось у наших граждан, что “концы в воду” и будет окей, но в “жертву” реке тащат практически все.

Пластиковые бутылки, стаканы, обрывки пакетов, башмаки – это так, мелочовка.



Сегодня при нас выудили кусок декорации – интересно, какого речного бога им пытались умаслить?



Вытаскивают машины и мотоциклы, газовые плиты и холодильники, мебель, магазинные тележки и даже биотуалеты.

Не по секрету, а как рабочий момент мне сказали – да, порой и останки человеческие попадаются…А самые загрязненные районы реки примыкают увы, к вокзалам.
Так и тянет спросить – господа приезжие, ну зачем вы так? Выброшенный мимо урн мусор сносит в воду – и дождями, и где-то нерадивые дворники сметут…





Представляете, в каком состоянии находилась река, если бы не работа этих несимпатичных с виду суденышек?

Уборка Москвы-реки – она ведь не только ради красоты производится, но еще и ради безопасности всех нас, по сути.

Вспомните, что было раньше, до того, как организовали маленький “мусорный флот” “Мосводостока”. Ад и треш, напоминающий клоаку Неглинки времен Гиляровского.





Реку не чистили, я специально узнавал, ее “продували” – закрывали шлюзы, потом резко спускали воду. И мусор уходил вниз по течению. Какая уж тут чистота? Какая забота о природе, матери нашей? Сплошное, простите, засирательство, напоминающее нерадивых хозяев – замели мусор под ковер и радуются, что типа чисто.





Сейчас в Москве реке можно даже купаться – правда, не везде. Вот в северо-западном округе – уже можно. А вот в районе Коломенского – пока нет.





Вы мне сейчас возразите, что человек – скотина такая, которая приспособится к любым условиям, выживет даже после атомной войны вместе с тараканами и крысами, поэтому купаться он может в любой воде.

На это я могу ответить вам вот что – в Москве – реке появилась рыба. и даже раки. А уж они то в грязи жить точно не будут – как бы не эволюционировал организм сих благородных созданий, от людского мусора рыба быстро всплывет брюхом вверх. Раки же мигрируют куда подальше, матеря человечество на все корки.

А вы как, заметили, что за последние годы река стала чище?