Путин не помог. Итоги прямой линии
Ровно месяц назад Путин получил два миллиона вопросов и ответил на 73. Немного пошутил, немного пригрозил, уволил несколько чиновников и удивился шесть раз. Нижнетагильские рабочие получили зарплату, жительница Ставрополья — деньги за затопленный дом. Все, кто дозвонился до президента, получили что хотели. «Сноб» узнал, что случилось с теми, кто был совсем рядом, но не дозвонился
<dl class="media image">

Фото: Maxim Shemetov/Reuters Как чиновники перепутали, чей дом сносить
</dl>
В Ижевске остро стоит проблема ветхого жилья. Анастасия Вотинцева пожаловалась Путину, что много лет живет в бараке.
— Я к вам заеду, — пообещал Владимир Путин.
Вотинцева обрадовалась, а чиновники испугались и решили успеть раньше Путина. В тот же день в Индустриальный район Ижевска выехала целая делегация. Но почему-то не к Анастасии Вотинцевой, а к Анастасии Макшаковой — она живет в километре от Вотинцевой, в точно таком же бараке на улице 9 января.
Макшакова и ее соседи сначала испугались, что к ним ломятся Следственный комитет, прокуратура и администрация. Потом поняли, что это из-за «Прямой линии», и обрадовались, что их, может быть, переселят. Впрочем, чиновники быстро поняли ошибку и уехали.
В тот же день барак Вотинцевой на проезде Чапаева окружили, провели проверки, выяснилось, что дом признан аварийным в ноябре 2016 года и осталось просто согласовать документы. Губернатор Удмуртии Александр Бречалов внезапно обнаружил в городе целых 69 свободных квартир, именно в них переедут первые жильцы аварийных домов. Вотинцеву переселят до конца 2017 года, остальных в 2018-м.
Путин свое обещание сдержал, все-таки заехал к Вотинцевой в гости и подарил ей путевку в Сочи.
Анастасия Макшакова все это пропустила: она была по делам в Москве. Соседи очень эмоционально пересказали ей, «как трясся барак пятьдесят какого-то года и как чуть не приехал Путин».
— В бараке нашем все разваливается, — рассказала Макшакова «Снобу». — Расселять нас — восемь семей — конечно, никто не собирается, я здесь прожила с рождения и, видимо, до конца жизни проживу. Неудобно, конечно, получилось.
Как наказали больницу
24-летняя Дарья Старикова пожаловалась Путину, что из-за неправильного диагноза опоздала с лечением и ее рак перешел на последнюю, четвертую стадию.
Жители двух городов не любят друг друга. Кировск — меньше и богаче, Апатиты — больше и беднее. Между ними — 17 километров. Но больница на два города одна.
Бывший врач подводной лодки Юрий Ширяев возглавил ее три года назад.
— Мне достался огромный монстр, — рассказал «Снобу» Ширяев. — Два стационара, две взрослые поликлиники, две детские, две женские консультации, два отделения скорой помощи, плюс два гаража, две бухгалтерии, два отдела кадров. Хирургия, травматология, роддом и неврология — в Кировске, терапия и кардиология — в Апатитах.
Ширяев пытался убедить местных и депутатов, что целесообразнее всю экстренную помощь перевести в Кировск: там больше денег. А в Апатитах оставить дневные стационары, плановую терапию, инфекционное отделение и отделение сестринского ухода.
— Юридически — больница одна, а фактически — две. Я хотел сделать из нее одну нормальную больницу, — сказал Ширяев.
Эфир с Путиным Ширяев не смотрел — работал. Позвонили знакомые: больницу показывают. Ширяев включил телевизор и увидел обращение Стариковой.
— Когда она про больницу стала говорить, было чувство разочарования, — рассказал Ширяев «Снобу». — Работаешь ли ты на износ или не работаешь вовсе — в нашей стране без разницы.
Через несколько часов в кабинет к Ширяеву пришли следователи. Были вежливы, изъяли все бумаги по Стариковой и ушли.
Три дня спустя Ширяев написал заявление об уходе, положил его перед главой местного Минздрава и уехал проводить операцию. Заявление приняли, но коллеги, пациенты, знакомые и обычные жители Кировска и Апатит стали просить Ширяева остаться. В его защиту даже создали группу «Вконтакте», в которой открыли голосование — за Ширяева проголосовали 10 тысяч человек.
Вскоре приехала комиссия из Росздравнадзора, но ничего не нашла: больница, по словам Ширяева, считается одной из лучших. У нее у единственной в Мурманской области нет долгов.
— Постепенно все затихает, и злость пациентов, и нервяк у врачей, — говорит Ширяев.
— Заявление я забрал. Буду продолжать начатое три года назад — оптимизацию, которую все сейчас так ругают.
19 июня Старикову спецрейсом МЧС доставили в московский Институт онкологии имени Герцена. Врачи дали обнадеживающие прогнозы. Поклонники шлют ей цветы, клубнику и мягкие игрушки. Сейчас она готовится к операции.
Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «Халатность». Старикова признана потерпевшей, подозреваемых — нет.
Как гуманитарную помощь давали
Инвалид детства Клавдия Ставцева пожаловалась Путину, что в орловских аптеках часто не бывает необходимых лекарств.
Через шесть минут после разговора Ставцевой с президентом ей позвонил губернатор Вадим Потомский.
— Спасибо, мы обязательно разберемся, — заверил губернатор, — лекарства будут.
И не обманул. На следующее утро Ставцевой позвонили из аптеки. Так она получила лекарства, которые ей должны были еще за май. 29 июня Ставцева пошла в свою поликлинику, где врач выдал ей два рецепта за июнь. На них было написано — «гуманитарная помощь». Она не стала придавать этому значения.
6 июля Потомский встретился с Путиным в Ново-Огарево. Он поблагодарил его за «Прямую линию» и заверил, что «на самом деле большинством вопросов, которые волнуют граждан, он занимается». Путин передал Потомскому папку с обращениями от жителей региона, не прозвучавшими в прямом эфире.
Тем временем остальные 59 тысяч льготников Орловской области продолжают нуждаться в лекарствах. Прокуратура винит департамент здравоохранения. Департамент — врачей, которые выписывают слишком много рецептов. Врачи говорят, что все по нормативам. А губернатор винитфедеральный бюджет: мало денег.
В судах региона — двести исков от льготников. 19 июня Клавдия Ставцева сходила на первое судебное заседание. Ставцева говорит, что суд должен решить: испытывает ли она необходимость в тех лекарствах, которые ей не были предоставлены. Сейчас это выясняет эксперт.
— Этот эксперт напишет: «Вам не нужны эти лекарства», — и все, значит, и не нужны. Значит, мы вообще здоровые люди, как пытается доказать департамент, — рассказала «Снобу» Ставцева.
Вместе со Ставцевой на судебные заседания ходит Наталья Леденева. Ее муж четыре месяца лежал в больнице с циррозом печени. Нужных лекарств не было, и его состояние ухудшалось, в результате ему пришлось делать операцию. Леденев ее последствий не перенес и умер 3 июля.
Как спрятали свалку в Балашихе
Жители Балашихи попросили Путина убрать гигантский мусорный полигон «Кучино», потому что жить рядом с ним невозможно.
К «Прямой линии» свалку в Кучино украсили шариками. Это не помогло. Сразу после эфира на место выехал подмосковный губернатор Андрей Воробьев. Встретившись с местными жителями, он пообещал закрыть свалку к 2019 году, когда построят современный мусорный завод в Орехово-Зуево. Президента этот вариант не устроил. 22 июня, выслушав доклад министра природных ресурсов РФ Сергея Донского, он сказал:
— Послушайте меня, и чтобы Воробьев меня услышал: в течение месяца закрыть эту свалку! Документы должны быть подготовлены в самые короткие сроки.
Финансировать ликвидацию свалки Путин предложил из Резервного или президентского фондов. Там как раз нашлись 7 миллиардов рублей.
23 июня работа свалки прекратилась. 24 июня мэр Балашихи Евгений Жирков решил добровольно уйти в отставку.
«Дорогие жители Балашихи! — написал он на своей странице в Facebook. — Долгое время мы вместе с вами делали наш город лучше. Мы вместе строили детские сады и школы, сажали лес, решали насущные проблемы. Но жизнь задает свой тон и ставит новые задачи. Я принял решение уйти в отставку. Признаюсь честно, это далось мне нелегко. Но я знаю, что у вас и нашего города все будет хорошо!»
Жиркова подозревали в коррупции, связях https://youtu.be/ug1Fcq6cAUw с местными ОПГ и называли совладельцем свалки.
Жирков ушел, свалку закрыли, но мусор не исчез. Его стали увозить на другие полигоны — «Ядрово» в Волоколамском районе, «Петушки» во Владимирской области и «Торбеево» рядом с Люберцами. Так что проблема не решилась, а просто переехала.
— Самосвалы по дороге встречаю все чаще, — рассказал «Снобу» житель Люберец Артем Леднев. — В сторону свалки почти не езжу, да и если ее объехать по дороге, она не видна, так что сказать, сильно ли увеличилась, не могу. Но стало пахнуть свалкой. Особенно по ночам.
Комментарии
Во всём виновато его окружение. Все стоят близко - плечом к плечу.
А он в центре - маааленький такой и ему ничего не видно .