А давайте его убьем!
На модерации
Отложенный
Сейчас у тещи в телевизоре идет ток-шоу о 10-месячном британском ребенке, которого бесчеловечная и бездушная западная медицина хочет убить, отключить от аппарата искусственного кровообращения, потому что вылечить нельзя, а поддерживать жизнь очень дорого, британское государство не может позволить себе такие расходы.
Синдром истощения митохондриальной ДНК. Клетки организма перестают делиться. Отказывает печень, дистрофия мышц, атрофия нервной системы, отмирает кора головного мозга. Ни один из заболевших не переживает девятимесячный возраст. Потому что к девяти месяцам состав крови становится несовместим с жизнью, молочная кислота в сыворотке достигает такой концентрации, что кровь начинает свертываться внутри сосудов.
Этот британский ребенок пережил 9-месячный возраст, потому что там не только аппарат искусственного кровообращения, но и принудительное удержание состава плазмы крови в таком состоянии, чтобы она хотя бы могла течь по сосудам, не свертываясь. Но эти сосуды ведут к органам, которые уже не функционируют.
Но одна клиника в США согласилась «попробовать помочь» ребенку при помощи «экспериментального лечения», всего за каких-нибудь полтора миллиона долларов. Без гарантий. Без уверенности в успех. Просто «попробовать». Но за полтора миллиона. Родители собрали деньги на лечение через интернет. И подали в британский суд, требуя отправить ребенка на лечение в США.
Суды всех инстанций, включая европейский суд, изучив медицинскую документацию, объективные показания, и внимательно выслушав заключения экспертов, пришли к выводу, что в любом лечении нет никакого смысла. Просто потому, что лечить уже нечего. В организме ребенка произошли настолько необратимые изменения, что его состояние, даже в подключении к системе жизнеобеспечения, нельзя назвать жизнью.
И если мозг человека погиб, его отключают от аппарата искусственного жизнеобеспечения. Иначе не бывает. Но надежда умирает последней. Родители верят в чудо и вовлекают в эту веру все больше людей.
Грустная история. Но я собственно хотел поговорить не о ней, а об этом самом российском ток-шоу.
Об этом шабаше на костях несчастного британского ребенка.
Люди, которые называют себя врачами и медицинскими экспертами, но говорят при этом не о медицине, и не о сути болезни, а о бесчеловечном британском здравоохранении, для которого убивать больных детей по соображениям экономии — самое обычное дело.
Политики, клеймящие западное общество, где убийство детей становится обычным делом. Представители общественности, давящие на жалость и призывающие отгородиться от этого безнравственного общества. Юристы, глубокомысленно рассуждающие о том, что «британское прецедентное право получило прецедент, позволяющий так называемым медикам безнаказанно убивать детей».
И апофеозом этого глубокомысленная речь какого-то российского чиновника, которые призывает родителей ребенка немедленно отказаться от британского гражданства и срочно принять гражданство «другой страны, где детей не убивают».
И все это очень эмоционально, и настолько убедительно, что даже я в конце чуть было не поверил в безнравственность западной медицины и в то, что британское право позволяет убивать детей. Мои кулаки начали сжиматься от гнева. Хотя я и живу уже несколько лет среди этой медицины и этого права, я почти поверил.
А потом я вспомнил вот эту фотку и отыскал ее в интернете.
На ней не британский, а российский ребенок, из кемеровского интерната для умственно отсталых детей. Он так истощен не от рака или другой страшной болезни. Его просто не кормили. За год от истощения в этом интернате умерло 27 детей. Директора даже наказали. Дали два с половиной года условно и оставили на прежней должности.
Но вот ток-шоу по этому поводу на российском телевидении я чего-то не видел.
И да, чуть не забыл, в России, кстати, больных отключают от жизнеобеспечения без согласия родственников, и те не имеют даже возможности опротестовать это отключение. В отличие от британцев.
Комментарии
Комментарий удален модератором