Сделано у нас

На модерации Отложенный

Хоть в чем-то мы таки первые. Причем убедительно и с отрывом на корпус. Диаграмма «Индепендент» показывает, сколько процентов национального богатства в разных странах принадлежит высшему слою знати, состоящему из одного процента населения. «Индепендент», кстати, не выковырял ниоткуда эти цифры, чай не рейтинг Путина меряли среди верноподданного народа. Цифры взяты из ежегодного доклада Global Wealth Report 2016 и опубликованы еще полгода назад. Так что совсем не новость.

Серьезное достижение. Без шуток. Чтобы перераспределить таким образом национальное богатство страны, нужно было долго и не покладая рук трудиться. Не отвлекаясь ни на какие другие задачи — развитие страны, благосостояние народа и его сбережение и прочие неважные вещи.

И единственным следствием из имеющейся картины является наше нынешнее состояние. Чтобы Путин и его друзья, а также их челядь имели возможность подгрести под себя все, до чего смогли дотянуться, все остальные должны жить не просто в бедности, а в нищете.

Вчера Путин парадно и с помпой посетил ижевские бараки, откуда ему сумели дозвониться несчастные. И повелел расселить 11 семей. Слезы умиления и чепчики в воздух.

Врио главы Удмуртии Александр Бречалов и президент России Владимир Путин во время посещения семьи Анастасии Вотинцевой в Ижевске, 27 июня 2017 года / Михаил Климентьев.

РИА «Новости»

За кадром остались миллионы других семей, которые не смогли совершить Самый Важный Звонок. У них будет попытка в следующем году — авось повезет и кто-то сумет сорвать джек-пот. Еще одной девочке, умирающей от рака, тоже удалось дозвониться — а сколько их осталось за бортом, не скажет никакой Первый канал.

Но по-другому не бывает. Именно нищета всех является залогом чудовищного богатства немногих. Причем богатства не заработанного, а просто украденного. Построенная при Ельцине и Путине система абсолютно несправедлива. Любые идеи, как бы сделать ее чуточку лучше, подмазать, подправить и вот тут чуть-чуть подкрутить — они нереалистичны. На выходе все равно останется то, что мы видим. Увы, но такая беда лечится только хирургическим путем. Раковую опухоль не лечат таблетками и массажем. И ничего другого из этих цифр не следует. Да и не может следовать.

Другой вопрос, что вырезав рак, можно занести во время операции другую заразу. И эту опасность нужно видеть, понимать и не допустить.

Проблема в том, что народ страны пребывает в сладкой неге. Он пока не может поверить в то, что его ограбили, унизили, обманули и лишили будущего навсегда. Больной, который не готов поверить в свой, даже смертельный, диагноз, не готов лечиться. Только поняв и осознав свое положение, он имеет шанс.