Антон Орехъ. Не в кайф
На модерации
Отложенный
Все-таки какие-то странные процессы происходят в голове у наших сограждан. Социологи спрашивают, не надо ли наркоманов в тюрьму посадить и 78% говорят, что неплохо бы посадить, конечно, этих одурманенных на шконки. Тогда социологи задают другой вопрос: а наркомания – это болезнь? И 45%, то есть почти половина респондентов, считают, что да, это болезнь. Накладываем одну цифру на другую, и получается, что никак не меньше четверти опрошенных считают наркоманов больными людьми и при этом считают, что их надо сажать в тюрьму. Как говорится, лучшее средство от насморка – это гильотина. Видимо, в тюрьме лечение от пристрастия к веселым таблеткам и порошкам пойдет лучше.
Народ наш жесток, что конечно, не новость. Спроси у Иван Иваныча Иванова, не следует ли запретить что-нибудь? Неважно что! Иван Иваныч Иванов всегда ответит: конечно! Запретить непременно! За любую мелкую провинность – в тюрьму на веки, за любое преступление – на виселицу, за любое вольнодумство – отнять паспорт и выгнать из страны. Только самого Иван Иваныча Иванова нельзя обижать. Он хороший, пригожий, морально устойчивый, не имеет ни пороков, ни задних мыслей. У нас укоренилась святая вера, что любую проблему можно решить только насилием, только максимально жесткими мерами.
Никогда наши законы не были либеральными, никогда наши суды не были склонны к гуманизму. Так почему же проблемы-то решить никак не получается?
Видимо, жестокости все-таки не хватает. Но вот еще у меня вопрос имеется: а как быть с пьянством? Наркоманов в России полно, но все-таки не так много, как алкашей. От них разве меньше проблем? Семьи, друзья, близкие разве меньше страдают от их запоев? Разве меньше преступлений совершают пьяные? Пропивают же последнее, зараза! Они тоже больные? Наверное. Ну, так может, их тоже по тюрьмам распихать? Рядышком с наркоманами и посадить! Лечить алкоголизм карцером и розгами. Как при Михал Сергеиче уже пробовали лечить алкоголизм вырубкой виноградников, безалкогольными комсомольскими свадьбами и прочей ерундой.
А может быть респонденты, которых опросил ВЦИОМ были все сплошь трезвенники? Может, социологи просто не решались подойти к тем, кто навеселе? Или к тем, у кого глаза стеклянные, смех без причины или от кого в разные стороны идут странные полурезиновые запахи? Наверное, так и было. Но я бы обратил ваше внимание еще на один процент. Почти на десять процентов стало меньше тех, кто считают наркоманию социальной проблемой. Их всего чуть больше четверти. В то время, как именно социальные проблемы и являются главной причиной и наркомании, и пьянства, и других подобных болезней и пороков. Мы просто этого не понимаем! И не понимаем, что не дай бог кто-то из наших близких и знакомых окажется в такой ситуации и общество подавляющим большинством голосов потребует его посадить.
Антон Орехъ, обозреватель
Комментарии