Горячие сердца и холодные головы

На модерации Отложенный

В деле "Телеграм" громыхнуло из самого веского и убедительного ведомства.

"В ходе оперативного сопровождения расследования теракта 3 апреля этого года в метрополитене Санкт-Петербурга ФСБ России получена достоверная информация об использовании террористом-смертником, его пособниками и зарубежным куратором мессенджера Telegram для сокрытия своих преступных замыслов на всех стадиях организации и подготовки террористического акта", - утверждается в поступившем в "Интерфакс" в понедельник сообщении Центра общественных связей (ЦОС) ФСБ России.

"Наиболее активно членами международных террористических организаций на территории РФ используется мессенджер Telegram, предоставляющий террористам возможность создавать секретные чаты с высоким уровнем шифрования передаваемой информации", - заявляют в ЦОС ФСБ.

Ведомство скромно умолчало, что смертник Джалилов год находился в Сирии, после чего вернулся и беспроблемно целый год находился в России, не вызывая к себе никаких вопросов со стороны борцов с терроризмом. Имея в запасе целый год, он мог общаться в любом мессенджере, включая и столь экзотический, как отправка писем "Почтой России" - времени у него было навалом.

Но решение мочить "Телеграм" принято, поэтому теперь под это решение будут подтягивать любые, даже самые абсурдные объяснения.



Дуров, кстати, медленно и по буквам объяснил тупым руководителям - даже при своем самом искреннем желании он не может передать ключи дешифрования людям с горячим сердцем и чистыми руками. На дворе 21 век, и технологии времен господства динозавров уже утратили свое значение - ключи шифрования находятся на компьютерах пользователей (так называемое "оконечное шифрование"), поэтому у владельцев мессенджера не может быть доступа к ним - это и есть основное условие гарантий анонимности, не зависящее от чьей-либо доброй воли.

Но у нас компьютерной безопасностью поставлен руководить врач по образованию. Ему эти ваши заморочки неинтересны. Он понимает другие команды: "Скальпель, зажим, тампон". Поэтому приди и принеси на бумажке ключ.

Единственное, чего, скорее всего, не понимает Дуров - это как именно в деспотиях принимаются решения. Они вначале принимаются, а затем под них начинают подбираться основания. Решение закрыть "Телеграм" было принято, и теперь никто не в состоянии его отменить - теперь паровой каток будет катиться сам по себе, а какие именно звуки он будет при этом издавать, и что именно будет в конечном итоге служить формальным основанием для запрета - вопрос совершенно несущественный.