Вспомним и отпразднуем 100-летие Декларации, и не только ее.
На модерации
Отложенный
Примерно 1½ года назад, как и многие другие во всем мире, я понял, что надвигается столетие Декларации Бальфура и что нужно что-то сделать, чтобы отметить это историческое событие.
Однако, поскольку мы знаем все слишком хорошо, Декларация была только (последним) шагом в 2000-летней попытке евреев вернуться в Эрец Исраэль в массовом порядке - вспомнив, что даже после римского разгона выжившие евреи продолжали жить там.
Чтобы представить его в современной перспективе, мы должны знакомиться с историей того, как Теодор Герцль, ассимилированный еврейский журналист, оспаривающий судебный процесс над изменой другого ассимилированного еврея - Альфреда Дрейфуса, был шокирован криками «mort au juifs» или «смерть евреям»", извергнутых парижской толпой в самом доме Французской революции.
Это поразило его - и в конечном итоге он был признан голосом современного сионизма.
В 1896 году он опубликовал «Der Judenstaat» («Еврейское государство»), а в 1897 году, в Базеле, Швейцария, на первом Всемирном сионистском конгрессе Герцль сыграл важную роль в том, что была принята резолюция, ставящая цель «создать Для еврейского народа дом в Эрец Исраэль, обеспеченный публичным правом».
Кроме того, он предсказал, что это может и будет достигнуто в течение 50 лет. В конечном итоге он оказался прав.
Затем Герцль отправился к многочисленным политическим деятелям, таким как султан Османской империи, а также к другим королям, императорам, кайзерам и общественным деятелям - в то время миром верховодили мощные колониальные державы, в которых доминировали королевства, империи.
Это примечательно. Он не стремился к насильственной революции. Он не разжигал государственный переворот. Скорее, то, что он делал, вдохновляло иммиграцию, политические действия и верховенство закона как способ создать современный Израиль. Несмотря на то, что Герцль столкнулся с противодействием евреев и несмотря на его короткое согласие с британским предложением Уганды как временного «еврейского дома», Герцль никогда не оставлял своей конечной цели восстановить еврейский суверенитет на земле Израиля, в то время управляемой Османской Палестиной.
Герцль продолжал эти усилия, пока не умер 3 июля 1904 года. Затем его попытка оживить еврейское государство, «обеспеченная по публичному праву», была поднята доктором Хаимом Вайцманом и другими.
Они, наконец, добились успеха 2 ноября 1917 года - всего через 20 лет после конференции в Базеле, когда лорд Артур Бальфур, министр иностранных дел Великобритании, написал свое знаменитое письмо с одним абзацем лорду Ротшильду в «... пользу создания в Палестине Национального дома для еврейского народа..."
Мир в 1917 году сильно отличался от мира 1897 года.
Концепция самоопределения была в полном расцвете, равно как и русская революция, рост большевизма и начало конца колониализма, поскольку империи и королевства рухнули во время Первой Мировой войны.
Но realpolitik также была в полном расцвете. И это означало необходимость иметь дело с побеждающими союзными державами.
И это также означало, что любой и каждый народ / этническая группа / племя или национальность, которые хотели свою собственную территорию для целей создания своего собственного государства, должны были бы вести переговоры с союзниками - и на Ближнем Востоке, после падения Османской империи , Что означало, в частности, Францию и Соединенное Королевство.
Таким образом, Декларация Бальфура была просто следующим шагом - и логичным - для реализации Базельской резолюции «создать для еврейского народа дом в Эрец Исраэль, созданный в соответствии с публичным правом».
Мое предложение состояло в том, что празднование Декларации Бальфура должно было стать началом тридцатилетних дат, мемориалов и памятных событий, кульминацией которых стало бы празднование 29 ноября 2047 года резолюции ООН, которая в мае привела к Декларации независимости Израиля, 1948 - и после этого наблюдать ее столетие в 2048 году.
Короче говоря, идея состояла в том, что после 100-летнего юбилея Декларации Бальфура в 2017 году в апреле 2020 года и последующих событий в апреле 2020 года и 10 августа 2020 года в Сан-Ремо и Севрском соглашении будут приняты последующие воспоминания о принятии ими Декларации Бальфура , Аналогичным образом, 24 июля 2022 года и 22 сентября 2022 года были бы данью уважения: во-первых, одобрению Лигой Наций Декларации Бальфура и созданию британских (и французских) мандатов в качестве подготовки к созданию многочисленных новых Государства (все арабские, мусульманские - за исключением одного еврейского государства) на Ближнем Востоке;
И, во-вторых, резолюцию Конгресса Соединенных Штатов, одобряющую Декларацию.
Также должны быть отмечены воспоминания эмира Фейсала, лидера арабских сил в Первой мировой войне, который в январе 1919 года смело «приветствовал евреев на родине» и Комиссии по очистке 1937 года и конца Второй мировой войны в 1945, и многие другие важные события между 1917 и 1947 годами, о которых я не упоминал.
Другими словами, следующие 30 лет плюс, должны быть годами почти непрерывного празднования многочисленных политических событий и правовых решений, которые проложили путь для исключительного возрождения Израиля, однозначно и четко закрепленного в условиях безотзывного международного публичного права.
И нет необходимости делать это в одиночку. Есть группы во всем мире, которые готовят аналогичное празднование Декларации Бальфура. Мы должны объединиться в этих усилиях и, в максимально возможной степени, объединить наши идеи, наши ресурсы и наш талант по мере приближения Израиля к своему столетнему юбилею.
После этого - по желанию Бога, будущие поколения начнут планировать празднования для Израиля в его 200 – летие существования.
Leo Adler a Canadian lawyer
РС. «Иерусалим будет чашей трепета для всех выступающих против него», чаша трепета, Бог сказал: «Народы, которые пойдут против Израиля, Он заставит их выпить чашу Его гнева». (Иеремия 25: 15, Захария 12:2), тем не менее у "продвинутых - сдвинутых"
возникают вопросы только о праве Израиля на безопасность и даже существование страны, но не арабских стран, созданных в тоже историческое время и теми же империями.
Комментарии