Не будьте такими впечатлительными
На модерации
Отложенный
Смотрите, как легко мы "ведемся", как легко ловимся! Как легко нами манипулировать!
Началось с того, что некое СМИ подловило Алексиевич на интервью. Сразу скажу, что единственное нелицеприятное, что можно сказать о пойманной, – это то, что она позволила себя подловить: нужно понимать, с кем и о чем можно разговаривать, а с кем на одном гектаре лучше не садиться.
Но Алексиевич быстро сообразила, с кем села. И интервью публиковать запретила. Но СМИ, как вы понимаете, было не из щепетильных. И опубликовало. Серия первая.
От самого "интервью" я прочел первый абзац. Пока соображал, а что вообще происходит. Читать дальше было бы то же самое, что смотреть порно про Шендеровича или про Касьянова. Соучастием в мерзости. То есть мерзостью. Когда-то этому учили детей в дошкольном возрасте. Но это было когда-то.
В общем, о содержании "интервью" я могу только догадываться. Но оно и неважно. Важно, что читателей и обсуждателей "интервью" оказалось много. В том числе – и среди приличных людей. Которые, вопреки своей приличности, всё никак не могут уразуметь, что право на невосторженные реплики в отношении происходящего на Украине обладатели паспортов РФ утратили в день аннексии Крыма. Потом – всё: рот на замок: насильники не имеееют права критиковать узнасилованную. Когда-то, когда мы еще не стали такими духовно-нравственными, этому тоже учили в нежном возрасте.
На какое-то время поток новостей эту историю из потока общественного сознания вытеснил. Первые полосы немногих витрин демократии заполнили новые, более важные темы: от состояния здоровья единственного настоящего оппозиционера до приключений Джокера и Арчи в далеком Альбионе (неудобно пояснять, все, конечно, и так знают, но всё же для уж совсем темных: Арчи и Джокер – собаки, не в ругательном, а в буквальном смысле – с хвостами).
Но вот историю про мерзость, сотворенную с Алексиевич, решил оживить еще один журналист. Именитый и почему-то тоже считающийся либеральным. Так началась серия вторая.
Есть у нас такая прослойка "либеральных" журналистов, которые кормят читающую публику провластными глупостями-мерзостями, изготовленными без киселевской дуболомной интонации, а с интонацией доверительно-искренней. В результате клозетный запах их глупостей-мерзостей утрачивает свою естественную остроту и приобретает даже некий флёр и чуть ли не благородство – как очень пахучий сыр. Единственное отличие – есть этот "сыр" всё равно нельзя. Гафт когда-то хлестнул Доронину желчным "шанели накапали в щи". Здесь шанелью пытаются отбить запах сортира.
В общем, текст известного журналиста тоже трудно читать дальше пары абзацев. Тем более, странно было бы такой текст обсуждать. Когда за каждой фразой просматривается душа автора, и душа эта, как говорил персонаж старого кошеверовского фильма, "небольшого роста, мелкокалиберная душа".
Мелкокалиберный текст.
Но я не о тексте, и не о его авторе, и не об его атаке на Алексиевич. В конце концов, разница в масштабе личностей здесь больше, чем мосько-слоновья, и уж в чем точно Алексиевич не нуждается, так это в моей защите: грязь к свету не пристает.
Я о нас с вами. Откуда я узнал про статью известного журналиста? Да вся лента забита упоминаниями. Поневоле, если не прочитаешь – читать это невозможно, то уж, по крайней мере, взглянешь.
Что же получается? А получается, дорогие друзья, что глупости-мерзости эти распространяют нам не то (сделанное для нашей "разводки") интернет-СМИ и не это. А мы сами. Своим неумением игнорировать то, что игнорировать необходимо, и своей готовностью вестись на любое горяченькое. Вы уж меня простите за натурализм сравнения, но покажи нам любую голую... – и мы немедленно от-клик-аемся. Ну добро – были бы мы подростки, было бы простительно. Но мы-то с вами совсем не подростки. А ведем себя даже не просто, как подростки, а просто по-детски. "Смотри, птичка полетела!" – и ложку отравы в рот! "Это как комарик!" – и шприц в задницу.
Хорошо, что мы научились не смотреть телевизор. Это занятие, для психического здоровья опасное. Говорю, как профессионал. Но вы что думаете – этого достаточно? Государственная информационная политика гораздо больше и гораздо тоньше, чем теледуболомство Киселева-Соловьева. То – для совсем толстокожих и совсем девственных. А для нас придуманы затеи потоньше. И авторы – другие. И тексты – другие. И приемы – другие.
И что самое-то интересное – мы знаем и фамилии этих авторов, и характер их творчества: и приемы, и тексты. Мне и называть-то ничего не нужно: всё у всех перед глазами. Всё это мы отлично знаем. Но всё равно "ведёмся". Знаем и "ведёмся". Вот что самое интересное.
Ну, хорошо, а что же делать? Ведь надо же что-то читать.
А что делать совершенно понятно. Создавать свои СМИ. Сейчас это дёшево. Кроме желания, профессиональных организаторов и талантливых аторов ничего не нужно. Вот нам и необходимо создать много интернет-СМИ. В рамках проекта "Чистый рот". С тщательным контролем над содержанием. Кто будет контролировать? Читатели. Чтоб ни слова лжи. Ни слова пошлости. Ни слова мерзости. Ни слова глупости.
Цензура? Да. Но иного рода. Пожалуйста пишите. Опубликуем. Но под текстами, с которых я начал эту заметку, будет стоять оценка: "правдивость – 1; умность – 1, пошлость – 5".
Вот такому СМИ интервью Алексиевич могла бы давать без опаски.
Как это сделать, чтобы оценки не мутились кремлевскими троллями? Это не так сложно, как может показаться. Главное – желание. Главный редактор и его персональная ответственность. Редколлегия и персональная ответственность каждого ее члена. Всё известно. Сделать можно. Но нужно желание.
Комментарии
Час от часу не легче, господа либералы... Вы вообще соображаете, что означают эти "оправдания"? Вы ж, ребятушки, открытым текстом признали свою тотальную лживость , двуличность, и паталогическое отсутствие каких бы то ни было идеалов. Не осталось и тени сомнений, что "свободное общество" вы будете строить по заветам Ягоды, Ежова и Вышинского, притом, не по реальным, а так, как вы их понимаете...
Комментарий удален модератором