РАФАЭЛЬ САНТИ И ЕГО МАДОННА

На модерации Отложенный РАФАЭЛЬ САНТИ И ЕГО МАДОННА — САМАЯ ДОРОГАЯ КУРТИЗАНКА В МИРЕ

Если внимательно присмотреться, то почти на всех полотнах Рафаэля изображена одна и та же женщина. Кто она, Муза Великого художника, которая удостоена такого количества прекрасных образов Мадонны?
 

Сикстинская Мадонна, Рафаэль Санти

 

Его "Сикстинская мадонна" - один из самых известных образов в истории мировой живописи.

Музой Рафаэля была Маргарита Лути или Форнарина, дочь римского булочника, отличавшаяся отнюдь не ангельским характером…

Эта девушка и мечтать не могла о той судьбе, что была ей была уготована великим художником. Она и предположить не могла, что даже через века ею будут любоваться во всем мире, а чтобы увидеть ее оригинальный образ на полотнах Рафаэля Санти будут приезжать люди со всего мира в музеи, которым принадлежат эти картины.

Она, понятно, и думать не могла, что станет самой дорогой куртизанкой в мире даже после своей смерти.
 

Маргарита Лути. Рафаэль Санти Автопортрет. Рафаэль Санти

А жизнь у нее была совсем скромная.

В 17 лет девушка планировала выйти замуж за местного пастуха Томазо Чинелли. И все именно так и случилось бы, если бы не вмешался Его величество - Случай.
Прогуливаясь однажды по парку девушка познакомилась с самим Рафаэлем Санти.

Художник не просто гулял и любовался природой. Он подыскивал натурщицу для картины "Амур и Психея". Едва увидев очаровательную Маргариту Лути, он понял, что перед ним предстала настоящая Муза неземной красоты.

Bridgewater Madonna, Рафаэль Санти

Он тут же предложил юной красавице стать его натурщицей. Лути растерялась, но спустя недолгое время согласилась, правда, сказала, что для этого ей необходимо получить разрешение отца. Разрешение было куплено за несколько десятков золотых монет, а сама Маргарита в первый же вечер работы с художником вернулась с дорогим золотым ожерельем.

Мадонна в зелени, Рафаэль Санти

Ее жизнь круто изменилась. Вчерашняя невеста пастуха окунулась в роскошь и великолепие. Какой пастух? Какая свадьба, какое жалкое существование, если вокруг нее как много богатых и знатных мужчин, готовых бросить к ногам любые деньги?

Естественно, Рафаэль ее боготворил, но она стала замечать, что многие мужчины куда богаче и привлекательнее Рафаэля.

Картину "Амур и Психея" художник писал для банкира Агостино Киджи, а 17-летняя "Психея", наслаждалась любовью с Санти. Она была счастлива, любима, одарена деньгами, нарядами и украшениями. Но все это когда-нибудь заканчивается.

Madonna of Loreto, Рафаэль Санти Madonna della Tenda, Рафаэль Санти

Картина была готова, пастух был готов жениться на своей Маргарите. Но она бросилась не в объятия пастуха, а в горячие объятья самого Агостино Киджи. Того самого Киджи, итальянского банкира, который кредитовал пап Юлия II и Льва X, Чезаре Борджиа и семейство Медичи.

Именно он, одурманенный ее юностью и красотой, заточил в монастырь Томазо Чинелли, чтобы наивный пастух не донимал возлюбленную преследованиями.

The Virgin and Child with Saints Jerome and Francis, Рафаэль Санти

Девушка часто не ночевала дома, но Рафаэль ничего с этим не мог поделать и только в бессильной злобе, как одержимый, писал ее портреты, выплескивая на холст все свои чувства и красоту натурщицы.

Мадонна Конестабиле, Рафаэль Санти Alba Madonna, Рафаэль Санти

До конца своей жизни, до последнего дня и до последнего вздоха Рафаэль боготворил Маргариту.

Не исключено, однако, что ее разгульная жизнь сильно подорвала здоровье Рафаэля и стала причиной его раннего ухода (художник скончался в возрасте 37 лет в день своего рождения).

Рафаэль, Мадонна с гвоздиками

Несмотря на то, что она не ценила его любовь, его чувства, его преданность, художник после смерти оставил ей в наследство весьма приличное состояние.

После смерти Рафаэля Санти Маргарита, будучи богатой дамой, не изменила свой образ жизни и продолжала крутить романы с флорентийскими богачами.

Портрет молодой женщины, или Форнарина. Рафаэль Санти

Поняла ли когда-нибудь Маргарита Лути рядом с каким гением ей довелось жить?

Рафаэль Санти. Мадонна делла Седиа


Есть и полностью противоположное мнение.

Говорят, что после смерти Рафаэля «она была (насильно) пострижена в монастырь, где вскоре и умерла».

Любопытно, что Антонио Валери - исследователь жизни Рафаэля, обнаружил в рукописи флорентийской библиотеки в списке монахинь одного монастыря женщину по имени «вдова Рафаэля».
 

Рафаэль Санти, Дама под покрывалом (Донна Велата) ок. 1516