Саудовское дурко

На модерации Отложенный

Мохаммед бен Салман Аль Сауд, наследный принц Саудовской Аравии считает, что президент России Владимир Путин является главной угрозой для Саудовской Аравии.

Вот его слова:

«Саудовская Аравия не будет больше «мягко относиться» к России, мы выдвинем ультиматум Путину. Если Россия продолжит свои беспорядочные бомбардировки, мы должны ясно дать понять, что мы будем принимать меры, Россия должна иметь в виду, что наших военных возможностей будет достаточно, чтобы уничтожить российские войска в Сирии за 3 дня».

Какие грозные сауды! Давайте посмотрим, а как там у них дела в Йемене ...


Операции «Буря решимости» и «Возрождение надежды», проводимые в Йемене силами аравийской коалиции, заметно забуксовали. Отсутствие больших успехов, многочисленные жертвы среди личного состава, потери бронетехники, из рук вон плохо налаженная координация – лишь несколько причин для возникновения одной из самых провальных военных операций на Ближнем Востоке.





Вторжение войск коалиции в Йемен с самого начала большинство экспертов считали необдуманным, а первые же боестолкновения с повстанцами-хуситами, наспех вооруженными и координируемыми на порядок хуже регулярной армии, показали, что к серьезным боям личный состав коалиции, возглавляемой Саудовской Аравией, не готов. Несмотря на решение создать и еще один военный альянс, правда уже для борьбы с ИГИЛ в Сирии, вооруженные силы Саудовской Аравии, по словам экспертов, не обладают существенным боевым опытом для ведения полномасштабной войны, а решения, принимаемые командирами на местах, по сути, оставляют солдат на поле боя в качестве легкой мишени.

«Еще изучая книгу саудовского принца генерала Халеда Ибн Султана "Воин пустыни", я обратил внимание, что в ходе боевых действий, командующего больше заботила не их результативность, а соблюдение различных церемониальных правил», – поясняет в интервью «Звезде» военный политолог Александр Перенджиев.

По словам эксперта, в случае с наземными силами Саудовской Аравии преждевременно вести речь о высоком профессиональном уровне, поскольку и обычные солдаты, и командиры никогда должным образом не обучались, а во время боевых действий все мероприятия такой армии носят, скорее, показательный характер. Девизом такой армии, по словам Перенджиева, вполне могла бы стать фраза «Воевать надо, побеждать нельзя!». Кроме того, в саудовской армии существует целый воинский ритуал, из-за которого принятие тех или иных решений на поле боя может существенно затягиваться.

«Для них важно на совещании, кто где и как сидит, включая высоту стула. Также важно, кто кому доложит и как доложит, очень щепетильно относятся к субординации: вышестоящий начальник не хочет получать доклад от какого-то "маленького" командира», – поясняет Александр Перенджиев.

Не меньше особенностей, как отмечает Перенджиев, связано и с формой подачи информации: некоторые командиры не любят, чтобы им докладывали информацию по средствам связи, предпочитая личное присутствие докладчика.





Бронетанковый тир

Низкий уровень обучения личного состава и плохая координация войск на поле боя проявились в виде еще одной проблемы, наблюдать которую за йеменскую кампанию можно было неоднократно: потери бронетехники войск коалиции непомерно высоки, а уровень эффективности экипажей танков и бронемашин, по словам специалистов, колеблется возле нулевой отметки. Специалисты отмечают, что хотя саудовские войска и воюют на территории Йемена с помощью американского оружия, с тактикой американских войск действия армии Саудовской Аравии ничего общего не имеют. Отличия от действий бронетехники армии США в том же Ираке, как отмечают специалисты, колоссальны.



В случае с продвижением американских танковых соединений в Ираке имела место тактика быстрого продвижения и зачистки от района к району, минимальное время стоянок во время наступательных операций. Всего этого в действиях саудовской армии эксперты найти не могут. Напротив, имеет место вопиющая некомпетентность, отсутствие хорошей координации действий, благодаря которой хуситы с помощью еще советских противотанковых комплексов «Фагот» и «Конкурс» подбивают американские танки М1 Abrams на безопасном для себя расстоянии.

«Если в Ираке главной проблемой для танкистов был огонь из ручных противотанковых гранатометов, который сопротивление Ирака в основном осуществляло с нескольких десятков метров, то в случае с Йеменом в силу и рельефа местности, и выучки экипажей бронетехники складывается ситуация, при которой недостатком боевого опыта саудовских военных молниеносно пользуется противник, в распоряжении которого находятся пусть и советские, но от того не менее эффективные противотанковые комплексы. Как видно на кадрах многочисленных роликов, пробитие американского танка даже устаревшим вооружением – вопрос нескольких секунд», – поясняет в интервью «Звезде» специалист по военно-техническому сотрудничеству капитан запаса Вооруженных Сил РФ Алексей Федюкин.






Кому война, а кому мать родна

Коммерциализация боевых действий, по словам специалистов, условие не менее важное, чем религиозные, политические или любые другие причины возникновения войны. Низкая эффективность авиаударов, которой уже успела отличиться Саудовская Аравия – лишь одно из слагаемых в новой коммерческой войне. В лучших традициях бомбардировок Соединенными Штатами саудовцы норовят уничтожить то местный госпиталь с сотрудниками организации «Врачи без границ», то свадебную процессию, то еще какой-нибудь совершенно мирный и социально важный объект. Несмотря на то, что координаты социально значимых объектов регулярно передаются в штаб коалиции в Эр-Рияде, подобные ошибки продолжают происходить.

К тому же у аравийской коалиции наблюдается серьезная нехватка личного состава для поддержания порядка на оккупированных территориях, и, для того чтобы не задействовать собственные силы, Саудовская Аравия активно привлекает к работе в новой войне третьих лиц – Колумбию, Марокко, Судан, Сенегал, Иорданию. Из этих стран заработать на новой ближневосточной войне охотно едут наемники, для которых прав тот, кто платит. Стоит отметить, что, по оценкам экспертов, значительной помощи вольнонаемные не окажут, поскольку среди тех, кто воюет за деньги, желающих лезть в самое пекло боя и рисковать жизнью еще меньше, чем среди тех, кто это делает ради монархий залива по долгу службы. Помимо прочего, в рядах саудовской армии процветает коррупция, которую с каждым днем все сложнее скрывать.

«Доходит до того, что купленные командиры могут отдавать приказы на выдвижение войск в тот или иной район, задерживают доклады о реальном положении дел», – поясняет военный политолог Александр Перенджиев.

На фоне коррупции такого масштаба, по словам эксперта, не стоит удивляться продажам самого разного оружия, которое, согласно отчетам, было утеряно или уничтожено противником. Эксперты прогнозируют, что при сохранении текущего уровня противостояния и поддержке сторон заинтересованными лицами Йемен в ближайшем будущем может превратиться во второй Ирак, Ливию или Сирию, а сам конфликт, с каждым днем набирающий обороты, стабильности на Ближний Восток совершенно точно не принесет.

Источник