Закулисье Кубка конфедераций: 10 тыс. руб. за дурь российскую
На модерации
Отложенный
Почему со стадиона в Москве болельщиков гонят, как стадо?
Иван Колев
<source srcset="/p/17/175/175226/m-175226.jpg" media="(min-width: 428px) and (max-width: 671px)"/><source srcset="/p/17/175/175226/l-175226.jpg" media="(min-width: 672px)"/>
Фото: AP/TASS
Генеральная репетиция чемпионата мира-2018 по футболу в виде Кубка конфедераций -2017 оставляет противоречивое впечатление. Наряду с действительно прекрасными организационными моментами и дружелюбной атмосферой, есть и такие «прелести», за которые стыдно перед гостями страны. «Свободная Пресса» рассказывает о некоторых моментах, которые были пережиты, что называется, на личном опыте — в Москве. Следующие зарисовки будут и из других городов, где проходит турнир.
Пиво за 250 рублей и улыбчивые стражи порядка
Начнем с главного плюса. На стадионе «Спартак» («Открытие Арена») во время матча, впервые за много лет, продавалось пиво. Не безалкогольное и не в фан-зоне, а прямо на территории арены и самое настоящее. И по вполне умеренным для столицы ценам: 250 рублей за импортное, 200 — за отечественное. На каждом шагу волонтеры, которые помогают разобраться в хитросплетениях стадиона в Тушине. Причем большинство из них, особенно уже внутри стадиона, умеют изъясняться на иностранных языках. По крайней мере, фразы из десятков слов на английском и испанском языках звучали точно. При досмотре стражи порядка улыбаются и вежливо просят открыть сумку. Все корректно. И кордонов всего два. Один при общем проходе, второй для прохода на арену.
Для аккредитованных журналистов есть отдельный вход и, конечно, большого столпотворения здесь не наблюдается. Тем более что представители масс-медиа, как правило, приезжают на спортивные арены за несколько часов до начала матча, а частенько проводят на объекте почти весь день.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Он-лайн: Россия-Португалия — 0:1
Игорь Колыванов: «Могли и проиграть с крупным счетом, и ничью вырвать»
При желании можно воспользоваться специальным автобусом для СМИ. Но в него обычно садятся иногородние или иностранные журналисты.
— Мне нравится, как все организованно в Москве, — сказал автору этих строк чилийский журналист Хорхе Сампайо. — Любопытно посмотреть как все будет организованно в Казани. В российской столице я добирался до арены и на автобусе, и на метро. Когда обращался к людям, все мне помогали и показывали дорогу. Правда, по-английски, а тем более по-испански, здесь практически никто не понимает, даже полицейские. У нас, конечно, по-русски тоже не говорят, но по-английски полицейские в большинстве своём объяснятся точно. Да и таксисты нужный набор слов, скорее всего, осилят. И ещё у нас люди более эмоциональны.
Я вижу, как многие русские симпатизируют нашей команде и вместе с болельщиками из Чили скандируют: «Чи-чи! Ле-ле! Вива, Чиле!». Это приятно. Цены? В медиацентре они, на мой взгляд, невысокие. А в городе, примерно такие же, как в Сантьяго. В столицах везде недешево. У нас явно дороже транспорт, но, пожалуй, подешевле еда в ресторанах. Имею в виду в центре, в туристических местах.
<source srcset="/p/17/175/175226/m-07.jpg" media="(min-width: 472px) and (max-width: 599px)"/><source srcset="/p/17/175/175226/l-07.jpg" media="(min-width: 600px) and (max-width: 767px)"/><source srcset="/p/17/175/175226/xl-07.jpg" media="(min-width: 768px)"/>
Болельщики во время матча (Фото: AP Photo/TASS)
Мегафоны, всадники, давка
И на контрасте — картинка по окончании игры.
После матча Камерун — Чили, я не остался на послематчевую пресс-конференцию, а сразу после финального свистка отправился в сторону станции метро «Спартак». Благо, находится она в пяти минутах ходьбы неспешным шагом. Но это только казалось. После выхода с территории стадиона, окунулся, увы, в обычную атмосферу, которая сопутствует нашим футбольным матчам уже лет сорок.
<source srcset="/p/17/175/175226/m-768.jpg" media="(min-width: 472px) and (max-width: 599px)"/><source srcset="/p/17/175/175226/l-768.jpg" media="(min-width: 600px) and (max-width: 767px)"/><source srcset="/p/17/175/175226/xl-768.jpg" media="(min-width: 768px)"/>
Полицейские возле стадиона на Кубке Конфедераций предварительного раунда группы А матч между Россией и Португалией (Фото: Marius Becker/dpa/Glomal Look Press)
Кричащие в мегафон сотрудники полиции: «На станцию „Спартак“ — держитесь правой стороны, на станцию „Тушинская“ — левой»! Само собой ближний вход «Спартака» был закрыт, людей пустили по узкому коридору к дальнему входу. По бокам коридора стояли сотрудники полиции и «космонавты» из ОМОНа, а также пресловутые всадники, морды лошадей буквально лезли в толпу. При этом никого не интересовало, что, допустим, тебе нужно в другую сторону или на парковку.
В общем потоке шли чилийцы, африканцы, россияне. Женщины, дети. Шаг, другой. Остановка. Орет мегафон. Понятное дело, на русском. Радостное настроение и скандирование «Вива, Чиле!» улетучилось довольно быстро. До «Спартака» многотысячная толпа «доползла» за 37 минут. Раздавались крики о том, что больше на стадион в Москве не пойдут, что люди заплатили по 5,6, 8, 10 тысяч рублей за билет, а потом испытывают все «прелести» ненавязчивого отечественного отношения со стороны сотрудников правоохранительных структур.
На все вопросы, почему было не открыть второй вход (о том, чтобы организовать дополнительный транспорт от стадиона и речи не шло), следовал ответ, что «всё делается по инструкциям и приказам». Договорились даже до того, что это поручил самИнфантино (глава ФИФА). Любопытно посмотреть, как глава одной из самых мощных и богатых спортивных организаций мира контактирует с московскими полицейскими!
На тех стадионах мира, где доводилось побывать автору этих строк, в течение четверти часа территория перед стадионом вымирает. Причем количество зрителей, которые собираются на аренах за рубежом, как правило, несравнимо с тем, сколько бывает на наших стадионах.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Кубок конфедераций: Россия играет на уровне Австралии. И это успех
Шансы наказать команду Криштиана Роналду у нас все же есть
Понятно, что все можно объяснить вопросами безопасности, тем более после нескольких терактов в Европе, в том числе и на стадионах. Но опять же, такими методами у нас работали со времен царя Гороха. А уж если говорить о терактах в толпе и узком коридоре… Впрочем, это уже другая тема. Пока было гадкое чувство возмущения и стыда.
Матч Камерун — Чили закончился в 22:55. В метро люди зашли в 23:40. А когда уж попали домой…
После встречи Россия — Португалия я посетил пресс-конференцию, микст — зону и посидел в медиацентре. Раньше чем через два часа после окончания игры выходить со стадиона не имело смысла.
Комментарии