Любовь, без которой мы "ничто".

На модерации Отложенный

В социальных сетях аккумулированы все так называемые человеческие ценности. Именно Интернет, а не книги, пресса, телевидение и радио олицетворяет собой сущность нашей технократической цивилизации. Наука, литература, средства массовой информации - это кровеносные сосуды нашей цивилизации, а Интернет это не живая ткань. В этом смысле, социальные сути - индикатор того, насколько инспирируемые наукой, литературой и СМИ идеи стали народными потребностями и чаяниями. За примерами далеко ходить не надо: достаточно посмотреть на какие страницы, сообщества и паблики подписаны интернет-пользователи, какие жизненные ценности объединяют разные возрастные категории и группы - и вам станет все понятно. Это касается не только групп и сообществ с явно потребительски-утилитарным уклоном, но и тех, которые, на первый взгляд, отличаются высокоморальностью и духовностью, пропагандирующими семейные, культурные и духовные ценности. Есть что-то в этих нравственных и духовных ценностях современного технократического общества нечто такое, вынуждающего нас почти по Станиславскому сказать: "Не верю!". Социальный гуманизм и процессы либерализации общественной жизни привели к потере и размыванию нравственных и духовных приоритетов. С известных пор, смыслообразующими ценностями в жизни стали "радости жизни" - семья и дети, карьера и деньги, развлечения и отдых, наука и исследования, совершенствование мира, саморазвитие, красота и искусство, слава и влияние и т.д. Как будто все эти ценности самодостаточны, и их можно рассматривать в отрыве друг от друга. Понятно, что без семьи и детей невозможно обрести полноту жизни, как невозможно быть счастливым, посвятив себя совершенствованию мира, занятию наукой, искусством, не говоря уже о погоне за богатством и славой. Каждый из нас сколько угодно может убеждать себя, что он счастлив в жизни исключительно оттого, что он посвятил себя науке, искусству, любимому делу (бизнесу), но если у него не будет семьи, детей - это будет чистое лукавство с его стороны.

Но даже, если мы обретем всю полноту жизни: у нас будет богатство, слава, любимая работа, семья и дети - все это не обязательно делает нас счастливыми. Есть то единственное и высшее начало в жизни, без которого все то, что составляет сущность нашей жизни, теряет всякий смысл - это Любовь. Мы можем быть богатыми, великими учеными и деятелями искусства, купаться в лучах славы, иметь крепкие семьи и много детей, но если у нас нет любви - мы "ничто" и самые несчастные люди в этом мире. Весь этот словесный треп о "смысле жизни", о "выборе" тех или иных "ценностей", равно как и то, что является "самым главным в жизни" - не стоит того, чтобы о них всерьез говорить. Люди могут обладать всеми добродетелями: быть честными, добрыми, красивыми, здоровыми, богатыми, умными, креативными, обладать чувством юмора и жизнелюбием, но при этом - быть несчастливыми в жизни. Хотя всем формальным признакам "счастливой жизни" они полностью, казалось бы, соответствуют. Более того, такие люди могут клясться вам, что все у них в жизни прекрасно, окрашено любовью, гармонией и благоденствием, не понимая, что такая любовь сродни удовольствия, получаемого от жизни: принципы гедонизма, наслаждения жизнью, находящиеся в основании такой "любви", не имеют ничего общего с той любовью, которая придает действительный смысл нашей жизни и того, что есть главное в человеке. Той любовью, которая позволяет быть сильным духом " в горе и в радости, богатстве и в бедности, в болезни и в здравии"; которая " «долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит». (1 Коринфянам 13:4-7).