Православные патриоты опубликовали открытое письмо против экуменизма в РПЦ
На модерации
Отложенный
Известные общественники и священнослужители призвали Московскую Патриархию ограничить братания с Ватиканом и выйти из «Всемирного совета церквей».
Патриотические сайты распространяют заявление Совета православной патриотической общественности по теме экуменизма, появившееся в результате долгой дискуссии авторов. Призывы к объединению «всех братьев во Христе», несмотря на явно деструктивную для России и ее традиционных ценностей деятельность представителей отдельных конфессий, а также канонические нарушения (совместные молитвы, допуск на амвон и в алтарь католиков и т.д.) в Русской православной Церкви действительно превысили все допустимые рамки. В связи с этим мыслящая активная часть клира и мирян решила обратиться уже даже не столько к священноначалию, сколько к высшей государственной власти – в поисках поддержки и влияния на сложившуюся ситуацию.
Отметим, что в Совет православной патриотической общественности, в частности, входят лидер движения «Русский выбор» Виктор Аксючиц, председатель Содружества ветеранов ополчения Донбасса Игорь Друзь, глава Российского общенародного союза Сергей Бабурин, председатель АНО «Переправа» Александр Нотин, сопредседатель ОД «Народный собор» Владимир Хомяков, протоиерей Всеволод Чаплин, игумен Кирилл Сахаров и другие общественные деятели.
«После всего, что за последнее время сказано об отличии Православия от ересей, в том числе со ссылками на святых и соборы, как у кого-то может повернуться язык именовать отступивших от Православия «христианами», «церквами»? Это абсурд даже с точки зрения обычной логики. Черное не может быть частью белого – оно делает его по крайней мере серым. Не может быть «двух христианств», «двух церквей», «двух истин»», – пишет в прологе к открытому письму о. Всеволод.
***
«Колокол России» приводит полный текст заявления СППО:
«В Московском Патриархате издавна, по меньшей мере с 60-х годов прошлого века, присутствовала сильная экуменическая тенденция. Следует заметить, что она пробила себе дорогу благодаря прозападным и «миротворческим» силам в советском партийном и государственном аппарате. Внутри же Церкви искренних и активных сторонников этой тенденции тогда, как и сейчас, вряд ли наберется больше нескольких десятков. Впрочем, эти люди неизменно стремились взять под контроль интеллектуальный и бюрократический церковный аппарат, систему богословского образования. Идеи же они черпали в западных кругах – католических и протестантских, иногда прямо враждебных России, а также у либеральной части русской эмиграции. Не будем сейчас обсуждать необходимость и целесообразность контактов православных христиан с другими верующими. Определенные взаимоотношения с зарубежными религиозными общинами в нынешнем мире видятся неизбежными, нормальными и в ряде случаев полезными. Однако то, что происходит сегодня, далеко вышло за допустимые в Православии обычные рамки таких контактов.
Так, периодически совершаются совместные молитвы с еретиками разных конфессий, запрещенные 10 и 45 Апостольскими правилами. Эти правила не могут быть отменены никем, включая Архиерейские и Поместные Соборы, не говоря уже о патриархах. Периодически звучат утверждения о наличии нескольких «церквей», в то время как Символ веры, с которым христианин входит в Церковь, принимая Крещение, и который он читает каждый день в молитвах, говорит о «Единой» (то есть, в буквальном переводе, единственной) Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Это – Церковь Православная, и только она. Так говорят Соборы вселенского значения и множество святых, авторитет которых не отменяем никем.
Удивляет настойчивое желание сохранить членство Московского Патриархата во "Всемирном совете церквей" - на сегодняшний день маргинальной организации, никак не влияющей на религиозно-общественные процессы, практически не упоминаемой в контексте мировых событий и оставшейся реликтом ХХ века. Сегодня в этой организации присутствуют "церкви", одобряющие блуд и даже "благословляющие" сожительства содомитов. Соседство с ними в одной организации компрометирует основы нашей веры и христианской нравственности, оскорбляет наши религиозные чувства. "ВСЦ" чужд всей нашей Церкви, за исключением десятка человек, а по сути одного человека, у которого с этой организацией связана часть молодости. Но повод ли это осквернять всю нашу Церковь присутствием ее представителей в либерально-содомском сообществе? Полная нецелесообразность дальнейшего участия в ВСЦ много раз доказана православными интеллектуалами консервативного направления. Ответом является молчание, потому что аргументов в пользу сохранения участия попросту не существует - ни богословских, ни прагматических.
Качественно новый уровень экуменической активности некоторых важных фигур в Московском Патриархате иногда оправдывают сугубо политическими целями, как, например, защита христиан Ближнего Востока. При этом абсолютно непонятно, какую конкретную практическую помощь этим несчастным принесла пресловутая встреча в Гаване и почему для такой гипотетической «защиты» понадобилось принимать совместную с папой декларацию, крайне сомнительную с точки зрения православного вероучения. К тому же встреча подготовлена в глубокой тайне даже от членов Священного Синода, что грубейшим образом попирает канонические принципы, в частности, 34 Апостольское правило, говорящее: «Первый епископ ничего да не совершает без рассуждения всех епископов".
Сторонники дальнейшего сближения с Ватиканом постоянно говорят о каком-то, якобы чаемом ими, «единстве христиан». Однако сейчас уже достаточно хорошо известно, что нынешний Ватикан все дальше уходит от христианских принципов веры и нравственности, становясь, по сути, одним из важнейших центров глобального управления. Проливая крокодиловы слезы по поводу трагической судьбы ближневосточных христиан, Ватикан является одним из главных каналов, по которым закулисные силы, глобалисты сугубо западного происхождения распространяют свое влияние по всему миру. Не стоит забывать и о фактах глубоких, непрозрачных связей между Ватиканом и нацистами, что имело место еще во время Второй мировой войны. В последние же годы униатство с его безоговорочной подчиненностью власти папы является важнейшей составляющей в той гремучей смеси, что питает нынешнюю оголтелую русофобию на Украине. Так с какими «христианами» предлагает нам сближаться и объединяться нынешнее руководство Московского Патриархата, безосновательно беря себе в союзники ревностного борца за Православие святителя Николая?
Папа Франциск предпринимает совершенно небывалые, в том числе публичные шаги для поддержки ЛГБТ-сообществ, а высшее священноначалие нашей Церкви заявляет о своем стремлении вместе с ним бороться за традиционные семейные ценности!
По линии Отдела внешних церковных связей и «Общецерковной аспирантуры» (возглавляемых одним и тем же лицом) за последнее время качественно усилился явно неравноценный «обмен» кадрами, в ходе которого молодые священнослужители из Русской Православной Церкви проходят обучение у католиков, главным образом за рубежом, а вполне сложившееся католические клирики и теологи приезжают в Россию для обучения наших студентов и семинаристов. Этот процесс происходит как на общецерковном, так и на епархиальном уровне. Обладая неисчерпаемыми сокровищами святоотеческого наследия, наши экуменисты просто одержимы идеей во что бы то ни стало поучиться у папистов!
В России адепты Ватикана ведут активную образовательную, социальную, культурную и информационную деятельность, воспитывая людей в симпатии к «западным ценностям» и аккумулируя лиц, недовольных Россией и Православием – «внутренних эмигрантов». На Украине некоторые образовательные структуры, созданные «католиками», готовили «Майдан», а потом массово приняли в нем участие. По этому же сценарию работают «католические» образовательные единицы в Белоруссии. Однако после гаванских объятий требовать их закрытия или хотя бы ограничения их деятельности в России считается «невежливым».
По линии ОВЦС также осуществляются всякого рода проекты, связанные с внедрением в церковную среду России идеологии, абсолютно чуждой как русскому национальному духу, нашим традиционным ценностям, так и святому Православию. При нынешних законах, касающихся «иностранных агентов», никто и никогда (насколько нам известно) не пытался проверить источники финансирования некоторых экуменических проектов, прежде всего тех, что осуществляются по линии ОВЦС.
Экуменические структуры ощущают себя своего рода внутренним оффшором, претендуя на полную независимость от российского государства не только в идеолого-политическом плане (далеко выходя здесь за собственно церковные рамки), но и в финансовом отношении. В то время как бóльшая часть нашей Церкви, состоящая из искренних и беззаветных тружеников, людей горячей веры, живет отнюдь не богато, зараженная экуменической (по сути, глобалистской) идеологией церковная бюрократия осуществляет непрозрачные финансовые операции. Есть предположения, что при этом осуществляется масштабное финансовое взаимодействие с Западом, включая структуры, работающие на сокращение населения России. Стоит проверить, не выводятся ли при этом за рубеж немалые средства.
К сожалению, целый ряд лежащих на поверхности фактов (как, например, откровенная экуменическая пропаганда во время привоза в Россию частицы мощей святителя Николая) позволяет с большой долей вероятности предположить, что церковная бюрократия готовится перейти на качественно новый уровень сближения с Ватиканом, вплоть до евхаристического общения. Если такого рода события (а в особенности возможный визит папы в Россию) произойдут, это может породить серьезную смуту среди чад Русской Православной Церкви и тем способствовать обострению социальной напряженности в стране накануне президентских выборов.
Проблемы, на которые мы хотим обратить внимание, вряд ли можно считать исключительно внутренним делом Церкви, потому что они затрагивают сферы общественной стабильности, безопасности, духовной и идейной независимости российского общества.
Как граждане и патриоты, верные чада Церкви, желающие своей стране мира и процветания, как материального, так и духовного, осмелимся обратиться ко всем заинтересованным лицам с риторическим вопросом: быть может, пора уже, наконец, государственной власти России обратить более пристальное, чем раньше, внимание не только на весьма спорную сиюминутную политическую целесообразность экуменической политики Московской Патриархии, но и на те очевидные и немалые издержки, которые она с собой несет. Наш общий долг – отстаивать такие фундаментальные ценности, как верность Христу и Его Церкви, на которых всегда стояла историческая Русь и – надеемся – будет стоять и современная Россия».
***
В данном обращении ясно отражены тенденции последних лет, получившие ускоренное развитие после прошлогодней гаванской встречи патриарха Кирилла и папы римского Франциска. Об этом неоднократно рассказывало в аналитических материалах и наше издание. При этом в письме СППО остались незатронутыми несколько важных тем, которые имеет смысл обозначить. Это своего рода «тайные гонения» – давление руководства на тех священнослужителей, которые задают неудобные вопросы своим епископам. О том, что прекращающие поминовение священноначалия тут же получают запрет в служении, и говорить не стоит. Многие «стоящие в истине» настоятели храмов и монастырей вынуждены делать это тайно, доверяясь лишь хорошо знакомым братьям по вере.
Стремящиеся побрататься с католиками словно бы упускают из внимания факт: они не собираются отказываться от примата папы. Для них он остается преемником Князя апостолов и Главой вселенской церкви, абсолютным «церковным самодержцем». Соответственно, по итогам объединения в любой форме Ватикан будет чувствовать и позиционировать себя как высшее звено в иерархии. Неслучайно константинопольский патриарх Варфоломей на своих литургиях поминает папу первым чином – для католиков и всех, попавшим им в подчинение, это само собой разумеется. Таким образом, даже в результате «скрытой унии» Православие неизбежно окажется на вторых-третьих ролях в христианском мире. Да и сам этот мир изменится до неузнаваемости, и вряд ли его тогда можно будет называть «христианским».
Надежда на сохранение православной христианской церковной традиции в России, да и во всем мире, связана, прежде всего, с возрождением соборности, с повышением значимости голоса отдельно взятого нетитулованного клирика или мирянина. Соборный разум хранил Церковь на Руси на протяжении 1000 с лишним лет, и сама история показывает – любые попытки внедрения тоталитарного стиля управления Церковью, создания жесткой вертикали власти, наподобие католической, обречены на провал. Громкие голоса публичных лиц и тихие дела остающихся в тени борцов с обновленчеством и обмирщением в христианстве рано или поздно принесут свои плоды.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Всех священников, кто служил с католиками, должны отлучить от церкви.
Еврей Алексей Ридигер и экуменист Гундяев, скандальная и одиозная фигура.
Волки в овечьей шкуре.
Мерзость запустения.
мировой кризис,а следом за ним придёт НОВЫЙ патриарх,который будет более политик,чем пастырь....2 июля 1976 год. Прошёл 41 год и мы видим это воплощение того предсказания.
Они хотят уничтожить православную церковь.
Поэтому Путин охраняет богатство евреев, награбленное у русского народа.
Кого-то выбирают римским папою.
Кого-то запирают в тесный бокс.
Обьявила евреев старшими братьями по вере.
И с какого перепугу - статья о деятелях ненаучной фантастики находится в разделе ПОЛИТИКА?
Существительное "жрец" произошло от существительного "жертва".
Но с вашим масонским образованием из тельавидения - оно конечно так.
Если учесть что зарплату монашкам, которые эти свечки лепят - никто не платит наверняка.
Сотрудничество с церковью в каких то финансовых или хозяйственных вопросах (именно на почве религии) - противозаконно!!!
Государство не должно допускать любых своих чиновников в церковные терки, движухи, дела-делишки.
Как только какой чиновник начинает сотрудничать с религиозными организациями, и сотрудничество это выгодно или чиновнику или этой религиозной организации - все,
ТУТ как ТУТ должны быть менты, прокурор, суд, вертухаи, и вагончик на севера.
Вместе с тем, Глава XV Устава Русской Православной Церкви, принятого в августе 2000 году на Архиерейском Соборе, гласит: «Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, принадлежащим Русской Православной Церкви на правах собственности, пользования и на иных законных основаниях определяется настоящим Уставом, правилами, утвержденными Священным Синодом и „Положением о церковном имуществе“»
Wiki.
Как видите, уважаемый Овчинников Иван, здесь мы наблюдаем классический пример случая: "Своя рука владыка". Да, и не забывайте о ситуации начала 90-х, когда ЗАО РПЦ были даны права на беспошлинные ввоз и торговлю в стране алкоголем, табаком и нефтепродуктами.
Если есть контакт - значит противозаконно , ибо противоречит конституции.
Да уж, о времена, о нравы.
- платные услуги;
- пожертвования (в самом широком смысле этого слова);
- доходы от реализации товаров (без налогов и с почти нулевой себестоимостью).
Но, мне кажется, зависимость доходов церкви от размера паствы вполне очевидна.
А всякие божественные дети, разтроение богов и прочее - это уже тонкости и мелочи.
Дорогие братья, шолом вам во имя Бога любви и мира!
Бога отцов наших, который явил Себя угоднику Своему Моисею в Купине неопалимой, в пламени горящего тернового куста, и сказал: "Я Бог отцов твоих, Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова". Он Сущий - Бог и Отец всех, а мы все братья, ибо мы все дети Ветхого завета его на Синае, который в Новом завете, как мы, христиане, верим, обновлен Христом. Эти два завета являются двумя ступенями одной и той же богочеловеческой религии, двумя моментами одного и того же богочеловеческого процесса. В этом процессе становления Завета Бога с человеком Израиль стал избранным народом Божиим, которому были вверены законы и пророки. И через него воспринял Свое "человечество" от Пречистой Девы Марии воплотившийся Сын Божий. Это кровное родство не прерывается и не прекращается и после Рождества Христова... И потому мы, христиане, должны чувствовать и переживать это родство как прикосновение к непостижимой тайне смотрения Божия.
Это ведь так просто. Я ничего не сочиняю.
Понимаю...А я ведь не сказал ничего нового.
Интересный момент: раз Пятикнижие Моисеево входит и в иудейскую Тору, и в христианский Ветхий завет, значит, определённая в нём сущность Бога относится и к иудаизму, и к христианству. То есть христиане молятся иудейскому Богу! А многие, наверное, и не догадываются об этом.
Чёрным по белому. Христиане и мусульмане - секта от Иудаизма. Секта, сектор - часть, отколовшаяся от некоего единого учения. Естественно, у секты могут развиться некие особенности, что не перестаёт делать её сектой в историческом смысле этого слова.
Но если ты ждала ответа, который устроит лично тебя, то я на это не подписывался.
Я понимаю, что рабы иудейского Иеговы-Саваофа очень не любят, когда их называют рабами иудейского племенного божка.
Да или нет? таков вопрос, на который ты пока не ответил. А ведь выбрать надо всего из двух слов. Казалось бы так просто, да?))
И чтоб ты знал, НЗ часто продается и без ВЗ, отдельной Книгой, догадайся почему. Не догадаешься - объясню.
Да или нет? таков вопрос, на который ты пока не ответил. А ведь выбрать надо всего из двух слов. Казалось бы так просто, да?))
И чтоб ты знал, НЗ часто продается и без ВЗ, отдельной Книгой, догадайся почему. Не догадаешься - объясню.
И на вопрос ты не ответил, потому что знаешь прекрасно, что порешь чушь. И ответ на мой вопрос это одновременно подтверждение того, что ты несешь дичайшую ахинею в духе старика геббельса.
а теперь погугли христианский Символ веры. Все можешь не читать, только несколько первых абзацев. "И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного ПРЕЖДЕ ВСЕХ ВЕКОВ..."
Поясню: Символ веры - это суть христианского учения.
так что если хочешь говорить о Христианстве, значит Символ веры для начала открой.
Я не атеист, я верующий в Колобка.
Стало быть, новодел новоделыч.
Символ веры - это основные догматы Христианства. Найди в нем что-то общее с иудаизмом. Ты умудряешься сразу две религии переврать, приписывая им то, чего в них нет.
Действительно только себя позоришь невежеством.
Агитки свои примитивные, рассчитанные на дебилов, себе оставь.
я спросила, есть ли у иудейского Бога Сын. ты влез но так и не ответил ничего внятного, одни агитки тупые. Чего от меня надо-то? Я сюда вообще отдыхать прихожу, в отличие от вас, пропагандонов.
Рассказывай о своей вере, а не хай чужую, тогда мы поверим ,что ты не тролль.
Запиши себе: Христианство - это учение Христа. Только не говори иудеям, что они исповедуют учение Христа, они тебе тоже не поверят.
Христос, согласно Библии, ходил по синагогам и к нему обращались "равви", то есть, "учитель".
Кто может ходить по синагогам и поучать тамошнюю паству? Только раввин, толкователь Торы.
Сей сказочный персонаж открыто и признался, что пришёл не нарушить закон пророков, но исполнить.
А ожидание древних иудейских пророков - это приход мессии (мошиаха), между прочим.
Поэтому, в полном соответствии с древним иудейским пророчеством, он изображает из себя мессию, спасителя иудеев.
Ну а что иудеи не приняли этого сказочного персонажа, так это их внутренние проблемы, которые русских вообще не касаются.
А кто мой хозяин, интересно знать? Хочу сходить и попросить зарплату. Согласен заработать на писанине, я не против.
Да, зародилось на Востоке. На Востоке и порох изобрели и бумагу и много чего ещё. Дальше что?
Элохим. Наряду с именем Яхве слово Элохим (в син. пер. "Бог") является наиболее употребительным в Библии и встречается на протяжении всего Танаха (Ветхого Завета) около 2000 раз.
Это имя твоего бога. Сказочный равви Иисус объявляет себя сыном этого бога. Поэтому ты веришь в бога иудеев. По сути исповедуешь экспортную версию Иудаизма. Иудаизма для гоев (неевреев).
Блин, похоже, что скоро все мы станем свидетелями сценки, когда "агент Михайлов" (в девичестве Гунька) публично облобызает туфлю папана римского, а знаток трудов преподобного отца Пигидия, рыжий Милонов, подаст на него за это в суд по ст.148 УК РФ... Это будет нечто!:-))))
Но читают его все по разному.
И каждый видит то, что видит.
Вот ты видешь в Евангелиях Вселенское Зло?
Текст то одинаковый?
"и никто его не собирается переписывать" - очень хочется на это надеяться.
Сатана радуется стоя на ушах в позе лотоса, черти пляшут семь сорок, каллах в амбаре намазывает свиным салом причиндалы, ах какое зрелище намечается, запасаемся попкорном.
С расчленёнкой трупов любят баловаться.
За ваш атеисты счет.
Масонство сидит корнями в иудаизме.
И кстати, я не атеист. А верю в Бога. Вот только в Церковь не верю.
Ибо грешно верить в общественную организацию, как в Бога.
смущение - это только в бане может быть, когда случайно в женское отделение заглянешь...
Ликуют , можно сказать, когда их слуги крестоносные, гоев мурыжат своими сказочками и обдирают, именем Яхве, с них три шкуры.
не зная лени и сонливости,
зло покупает нас то благом,
то пустоцветом справедливости.
(с)
У нас в конституции русскими буквами написано про свободу вероисповеданий. Никто не вправе кому, то запрещать верить хоть черта лысого.
Хоч т часть православного меньшинства, быть экуменистами, никто запретить не может.
Лишь бы к нормальным людям не потставали чо своей религией.
Чего они так возбудились-то? Давно этих душманов от православия, к миру не принуждали!? Так это быстро организовать можно, народ их уже бьёт, и мода на религию у чиновников уже проходит. Опять будуть размазывать сопли о гонениях.
Никто никому не мешает.