Мельников о БЛОКАДЕ КУБЫ
На модерации
Отложенный
В МИРЕ
18:05 20 июня 2
Иван Мельников: "Открывается новый этап борьбы против блокады Кубы"
16 июня в американском городе Майами президент Соединенных Штатов Америки заявил об отмене курса на нормализацию отношений США с Республикой Куба. В связи с этим острым событием редакция «Советской России» побеседовала с первым заместителем Председателя ЦК КПРФ, первым заместителем председателя Государственной думы ФС РФ Иваном Мельниковым.
– Иван Иванович, президент Соединенных Штатов Дональд Трамп объявил об отказе от политики бывшей американской администрации по нормализации отношений с Республикой Куба. Вы много лет курируете отношения с Островом свободы и по партийной, и по парламентской линии. Как вы оцениваете случившееся?
– Вы знаете, средства массовой информации подавали эту новость как какой-то гром среди ясного неба. Но тут не было ничего неожиданного. Уже тогда, когда Барак Обама сделал этот жест, заявил о неком курсе на нормализацию отношений, мы приветствовали такой шаг, но при этом выражали большой скепсис. Было ясно, что это не вопрос изменения отношения к Кубе. Это было составной частью плана по «красивому уходу» Обамы из Белого дома, это была смена тактики, это было желание хоть чуть ослабить стратегические отношения Кубы и России на фоне наших острых двухсторонних отношений с США. Это было что угодно, но не отказ от плана сбить Кубу с того пути, по которому она успешно идет много десятилетий.
– На Кубе это тоже хорошо понимали…
– Иллюзий там точно не было. Естественно, все с радостью восприняли заявления Обамы, так как открывался шанс для новых возможностей в экономическом развитии на благо кубинского народа. Все, кто желает Кубе процветания, это поддержали. И мы как друзья Кубы, конечно, тоже. Но во главе Острова свободы стоит партия и лидеры, которые опираются на классовый анализ, в том числе в международных отношениях. Это заведомо исключает любую наивность.
Во главе с Бараком Обамой, этим лауреатом Нобелевской премии мира, Соединенные Штаты покрывали и поддерживали террористов на Ближнем Востоке, вывели на передний план неофашистов в Прибалтике и на Украине, провели спецоперации в Бразилии и Аргентине для возвращения утраченного влияния и агрессивно добиваются того же в Венесуэле. В таких условиях подозревать американский империализм в какой-то искренности у Кубы не было никаких оснований. Они были готовы к любому развитию событий.
– Насколько серьезным может быть теперь ущерб для Кубы из-за этого отката в отношениях назад?
– Дело в том, что это не совсем откат назад.
Согласно «Президентскому меморандуму по национальной безопасности об усилении политики Соединенных Штатов в отношении Кубы», который подписал господин Трамп, можно говорить об ужесточении мер по сравнению даже с теми, которые были до «нормализации». По крайней мере, такую оценку дают наши кубинские коллеги и в личных беседах, и в специальном заявлении Революционного правительства Республики Куба. Это не просто продолжение блокады, а ужесточение блокады, это регресс.
– Что это означает для России, если смотреть через призму нашей внешней политики?
– Представители нашего Министерства иностранных дел, в частности, директор латиноамериканского департамента Александр Щетинин, напомнил, что в свое время курс на нормализацию отношений с Кубой можно было понимать как признание бесперспективности политики диктата и санкций. Во многом он прав. Кому как не нам, известно, насколько героически стойко кубинский народ преодолевал все чинимые ему препятствия.
Но теперь, видимо, нам нужно оценить происходящее как возвращение политики санкций в качестве инструмента, приемлемого для Дональда Трампа. Тем более на фоне тех новых санкций, которые совсем недавно были введены и против экономики нашей собственной страны. Мы видим, что Трамп продолжает шарахаться по всему спектру повестки международных отношений, ведет себя непредсказуемо, на все 180 градусов разворачивается по многим вопросам своей предвыборной программы. Но это медийная витрина. Хорошо понятно, что Штатами управляет не один президент, а политический и финансовый класс, привыкший действовать силовым и удушающим образом.
– Что в новых условиях можем предпринять мы для поддержки Кубы?
– Во-первых, нужно максимально широко донести до международной общественности, до народов мира все те оценки и документы, которые уже издала и еще издаст официальная Гавана. Во-вторых, мы должны инициировать новый этап информационной и дипломатической борьбы за снятие блокады. В-третьих, необходимо заинтересованно укреплять и расширять торгово-экономическое сотрудничество между Россией и Кубой.
Хочу обратить внимание на то, как хладнокровно и принципиально отреагировали сейчас кубинские власти. С одной стороны, спокойно и солидно подчеркнули, что готовы продолжить уважительный диалог и сотрудничество с США. С другой стороны, убежденно и твердо заявили: «Как мы и поступали с победы 1 января 1959 года, мы пойдем на любой риск и останемся твердыми и уверенными в построении суверенной, независимой, социалистической, демократической, процветающей и устойчивой нации».
У меня эта позиция и эти слова вызывают чувство гордости за то, что этот героический народ – близкий и искренний друг российского народа. Нам всем это нужно очень высоко ценить, проявлять солидарность и помогать Кубе.
Комментарии
Мы были на месте нас уважали временами боялись сейчас мы ноль и выше не прыгнем при всей прыгучести.Миллиардеры чужие на нашей земле с присвоенными деньгами и собственностью. Кубе они далеко не помощники.
Позор США!
Позор и нам, которые только смотрят....