Союз печати и орала

На модерации Отложенный

Красноярские чиновники и депутаты не хотят отвечасть за легализацию самостроя во взрывоопасной зоне вблизи нефтепровода

Проблема сноса домов в охранных зонах магистральных нефте- и газопроводов вышла на федеральный уровень. Политики всех уровней вынуждены реагировать на обращения людей, получивших судебные иски о сносе своих домов, речь идет о тысячах построек в десятках регионах страны.

Во время горячей линии тему прокомментировал президент Владимир Путин, отвечая жительница Южного Урала Светлане Романовой по "Прямой линии". Женщина интересовалась, справедливо ли требовать от нее снос садового домика в связи с расширением охранной зоны вдоль газопроводов от 100 метров до 150 метров. «Правомерно ли это?", - спрашивает Романова. Президент назвал несправедливым закон, требующий выселения людей из расширившейся охранной зоны вдоль газопроводов. "Считаю, что закон надо изменить. Тех, кто уже построился, надо оставить в покое. Можно запретить строить новые здания в 150 метровой зоне, но не выгонять старых жильцов", - подчеркнул глава государства, сообщает «Российская газета».

Важный нюанс. Сносить нельзя строить. То есть нельзя сносить дома, если зона расширилась после постройки домов. Но нельзя строить, если участок входит в существующую охранную зону.

Путая эти два взаимоисключающие момента, политики разных мастей занялись предвыборным популизмом, вводя в заблуждение главу государства.

Владельцы магистральных трубопроводов следуют букве документа «Правила охраны магистральных трубопроводов», утвержденных Минэнерго и Ростехнадзором, в котором запрещается нахождение в охранных зонах трубопроводов любых построек (п. 4.4 а).

Пробелами в законодательстве сполна пользуются чиновники.  До сих пор органы Росреестра выдают документы на право пользования землей в охранных зонах без указания запрета на строительство. Ведь если это указывать, то кто же такую землю купит? А местные чиновники разрешают людям строиться там, где ничего строить нельзя. Свежий пример. Жительница Красноярска Н.С. Афанасьева захотела построить дом на участке в поселке Сухая Балка. Но прежде решила узнать, можно ли вообще строить на этом месте, так как рядом проходит нефтепровод «Омск – Иркутск», как пишет Интернет-ресурс «Красноярские новости».

Владелец трубопровода АО «Транснефть – Западная Сибирь» ответил Афанасьевой, что ее участок частично входит в охранную зону (ОЗ) и полностью в зону минимально допустимых расстояний (ЗМДР) до магистрального нефтепровода, то есть строить ничего нельзя. Красноярский арбитража по иску «Транснефти» 20.04.2017 признал недействительным и аннулировал разрешение на строительство, выданное Н.С. Афанасьевой Шуваевским сельсоветом Красноярского края. Остальные владельцы поселка в суд не обратились, и компания «Транснефть – Западная Сибирь» вынуждена была подать иски о сносе десяти домов, находящихся в недопустимой близости к нефтепроводу.

Кто виноват в появлении домов в охранной зоне? Депутат краевого собрания Иван Серебряков винит «Транснефть», которая по его словам, «тянет нефтепровод» через дома, «живущих там десятилетия людей». Но нефтепровод «Омск-Иркутск» построен в 1964 году. Дома в Сухой Балке – спустя полвека, и ни в одном подлежащем сносу доме никто не зарегистрирован, рассказывает  «Комсомольская правда».

Слова депутата Серебрякова не соответствуют фактам. Люди построились на 50 лет существующих в Сухой балке охранных зонах. В нарушение закона. Депутат даже не заикается о необходимости внести изменения в законодательство, чтобы все охранные зоны в срочном порядке были внесены в земельный кадастр, а разрешения на строительство в охранных зонах согласовывались с владельцами трубопроводов. Об ответственности чиновников за обман покупателей земельных участков депутат также умалчивает.

Трогательный союз законодателей и чиновников, в котором первые создали возможность вторым обманывать людей, привел к печальному результату − необходимости снести по стране тысячи домов. Цена некомпетентности и откровенного неисполнения своих обязанностей депутатами «серебряковыми» всех уровней - сотни миллиардов рублей. Кроме тех, случаев, когда нефте- и газовые компании без предупреждения расширили охранные зоны около давно застроенных населенных пунктах. Именно об этих случаях говорил президент. Но этих случаев – единицы.