Это уже не застой в крови, это гангрена

На модерации Отложенный

Известный писатель Дмитрий Глуховский в интервью «Новой газете» предположил, что новый президентский срок Владимира Путина «будет сроком дальнейшей деградации».

«Президент боится инициировать перемены, возможно, думая, что не сможет оседлать поднявшуюся волну. Единственный его инициативный поступок был Крым. Точное попадание в имперскую ностальгию. Но с точки зрения развития страны шаг катастрофический. Мы в международной изоляции, иссякают ресурсы для модернизации, финансовые скрепы заменяются административными, выросло целое поколение, привыкшее не служить Отечеству, а относиться к нему как к ренте. Это уже не застой в крови, это гангрена», — считает Глуховский. 

Литератор также высказался и о росте оппозиционных настроение среди молодых людей. По его мнению, пропорционально в стране не так много молодежи и вряд ли она сейчас может что-то сделать. «Если ты даже захватишь Кремль, не говоря о Почтамте и вокзалах, пользы в этом не будет. Власть не в Кремле. Власть — в консенсусе элит. Смена власти происходит, наверное, когда дивизия Дзержинского откажется выдвигаться, когда военные начинают бухтеть, когда важные люди перестают подходить к телефонам, — вот в этот момент власть переходит к другим», — говорит Глуховский.

Между тем, по его мнению, «сейчас нет ни одного крупного игрока, способного бросить власти вызов». 

Однако то, что у оппозиционера Алексея Навального получается выводить молодых людей на митинги по всей стране, Глуховский называет «началом тренда». «Я не говорю, что сейчас школьники пойдут на амбразуру, своей невинной кровью обагрят штыки ОМОНа, и все перевернется. Париж 1968-го года, конечно, пошатнул де Голля, но мы не там, и мы не де Голль. У нас тотальный контроль над СМИ, мы можем сказать, что Навальный там детям наркотики раздает, ну и т. д. Однако если есть кровь молодых невинных людей, дальше идет развилка: либо проливший эту кровь теряет легитимность в глазах народа, либо он вынужден дальше навязывать свою легитимность, превращаясь в диктатора», — считает писатель.