Холодное танго с врагами народа
На модерации
Отложенный
Кстати, если кто не в курсе — 22 июня в прокат выходит кинофильм потомственного творца Павла Чухрая «Холодное танго» о войне, Литве, Холокосте и НКВД.
Там всё как всегда: русские завалили своими трупами Кенигсберг, вывезли половину Литвы в Сибирь, по советскому радио надрываются о «еврейских (!) врагах народа». Ну и прочий собачий бред — иллюстрирующий любимую тему отечественной креативной тусовки в целом о том, что человек — крошечное страдательное зёрнышко между Жерновов Истории.
Повторюсь. Картина выходит 22 июня в кино. А потом — на государственном телеканале «Россия» в телеварианте.
Отучить отечественную кинотусовку от порочных привычек практически невозможно — поскольку она есть калька европейской кинотусовки, только творящая в ещё менее конкурентной среде. И как следствие — она всегда будет воспроизводить запутанное европейское «кино побеждённых» на неприспособленном к нему русском материале, и будет проваливаться в прокате, и ругать народ, который не тот, и снимать снова то же, за что в побеждённой Европе дают ветки, львов и медведей.
Переучить её невозможно, её можно только заменить, однако власть на это определённо не пойдёт в обозримом будущем.
А поскольку кинотусовка знает, что сковырнуть её нельзя — она будет продолжать делать всё как раньше и далее.
PS. Почему с конца 80-х не снимаются хорошие фильмы и не пишутся хорошие книги в России? Некоторые товарищи связывают этот феномен с тем, что у нас на дворе капитализм. Мол, искусство кончилось с концом социализма, затем оголтелая свобода, подражание западу и Голливуду в частности. Однако если вспоминать историю, то наиболее значимые художественные, музыкальные шедевры, о которых знает весь мир, создавались отнюдь не при победившем социализме. Толстой, Тургенев, Достоевский, Некрасов, Блок, Чайковский, Мусоргский. Может дело в цензуре, которая была и при проклятом царизме, и при последующем социализме?
Комментарии