КАК СОТНИ ЛЮДЕЙ ИСКАЛИ ПРОПАВШЕГО В РЕФТИНСКОМ МАЛЫША ДИМУ ПЕСКОВА

На модерации Отложенный


Пропавшего мальчика искали более 600 человек
Фото: Евгений Лобанов, ЕТВ
В 90 километрах от Екатеринбурга несколько дней продолжалась поисковая операция четырехлетнего мальчика, оставленного родителями без присмотра на пару минут и пропавшего без следа.

Воскресное утро на берегу реки Каменки встречают сотни людей в погонах и без. Они приезжают на служебном и личном транспорте, собираются в группы или целые колонны, расходятся по окрестностям, прочесывая местность и оглядывая каждый сантиметр зелени вокруг себя. Работает штаб поисковой операции, задача которого найти пропавшего вчера четырехлетнего мальчика Диму. Участники поиска обсуждают разные варианты случившегося, кто-то шепотом пересказывают слухи и выдвигает версии. Пока об исчезновении мальчика достоверно известно следующее.

Здесь должен был появиться малыш…

По версии родителей ребенка, чьи показания силовики проверяли на полиграфе, Дима с мамой и папой приехал в субботу на берег реки Каменки отдохнуть. Место это весьма популярно у жителей Рефтинского и окрестностей, особенно у рыбаков. В выходной здесь трудно найти свободный пятачок, не говоря уж о месте для парковки автомобиля. Однако семья нашла место для отдыха, мальчик с папой пошел за дровами. Отошли недалеко — метров на 25 от берега: мужчине даже реку было видно. И тут мальчик запросился обратно. Папа дал ему пару палок и велел вернуться к маме. Сам продолжил собирать дрова. Когда он вернулся к месту отдыха, Димы не было. Поискав мальчика самостоятельно, родители обратились в экстренные службы. Началась поисковая операция.


По тревоге подняли самые разные службы — подразделения МЧС и полиции, областную службу спасения, добровольческие поисковые отряды и даже казаков. Для поисков мальчика задействовали сразу несколько беспилотников. Им удалось обнаружить сразу две цепочки детских следов. Проблема в том, что первая цепочка находилась в одной стороне от места исчезновения, а вторая — в совершенно противоположенной. Причем если первые следы находились лишь в паре километров, то вторые — в семи-восьми. И даже привычные к ходьбе по лесу поисковики выматывались, проходя эту дистанцию по пересеченной местности. Но у этой цепи следов служебные собаки взяли след и вышли к болоту.

Со вчерашнего дня там работают водолазы, но пока полностью проверить топь им не удалось, работы продолжаются. Полной уверенности, что это были именно следы Димы, у поисковиков нет — уже сегодня были обнаружены новые цепочки следов, собаки снова взяли след. Так что записывать мальчика в утопленники пока рано.

Кроме того, спасатели тщательно проверили реку Каменку: по ней ходил катер с тралом — устройством для прочесывания дна. Мелкие места спасатели проходили вброд. Сложность водной части поисковой операции в том, что в месте исчезновения Димы Каменка впадает в Рефтинское водохранилище, течение реки в этом месте довольно сильное — если мальчик упал в реку, то его могло унести. Чтобы проверить такое большое водохранилище, как Рефтинское, требуется много сил и средств. Сейчас на месте поисков ожидают катер с эхолотом — надеются с помощью этой техники эффективнее обследовать дно. Местные жители уверяют: Дима не мог упасть в реку и утонуть незаметно. Берега Каменки усеяны рыбаками, особенно в выходной день. На другом берегу детский лагерь — кто-нибудь наверняка увидел бы тонущего ребенка.

В месте исчезновения Димы Каменка впадает в Рефтинское водохранилище
Фото: Евгений Лобанов, ЕТВ
Это главная странность исчезновения Димы, которую обсуждали   все участники поисков. Мальчик пропал не в диком лесу, а в месте, расположенном всего в нескольких километрах от поселка. В этом районе толпы людей, лес буквально расчерчен колеями от постоянно проезжающих машин.

В субботу, даже в прохладную погоду, здесь множество отдыхающих — в основном, с удочками. До болот довольно далеко. Куда мог исчезнуть ребенок в этих обжитых местах?

У участников поисков нет четких предположений. Некоторые косо смотрят на родителей мальчика — отец отпустил четырехлетнего малыша одного через лес, а мать — в разгар поисков объявила, что замерзла и хочет уехать. Те, кто общался с родителями, сомневаются в их причастности к исчезновению Димы — говорят, что переживают они искренне, да и детектор лжи их показания подтвердил.

Вторая и самая распространенная версия случившегося — мальчик заблудился. Ушел достаточно далеко. Дальше — два варианта: либо Дима где-то спрятался на ночь и, может быть, до сих пор там сидит (например, мальчик дошел до какого-нибудь дачного дома или сарая, коих в округе немало). Либо с ребенком случилась беда — например, он упал в болото или реку.

Третья версия — одинокого Диму увидел кто-то посторонний и похитил, но она не очень распространена. Местные говорят, что педофилов в их поселке отродясь не бывало, дети никогда раньше не пропадали.

Отрабатывались все варианты. Поисковым отрядам и следователям важно найти хоть какую-то зацепку, которая укажет на судьбу Димы, на маршрут, которым двигался мальчик. Пока этого нет, поиски ребенка или каких-то намеков на его судьбу ведутся в радиусе восьми-десяти километров от места его исчезновения. Для этого нужны огромные человеческие ресурсы — местность уже прочесывают порядка 600 человек, но пока результаты не радуют.

Основную массу участников поиска составляют волонтеры. Координаторы собирают их в группы, выделяют участки поиска и отправляют на маршрут, а также следят, чтобы все добровольцы вернулись из леса. Для прочесывания местности не нужны навыки оперативной работы или спецподготовка спасателей — только готовность часами бродить по лесу и внимание. Поэтому число волонтеров постоянно меняется — кто-то приезжает, кто-то уезжает. Многие теряют интерес к поискам, когда осознают, что это не пикник на природе, а монотонная работа. Тем не менее, десятки мужчин и женщин по доброй воле в выходной день продолжают наматывать километры по пересеченной местности в поисках маленького Димы.

Люди готовятся к прочесыванию леса. Шеренга, дистанция между людьми — два метра
Вторая по численности группировка участников поиска — полицейские и другие силовики, отправленные в лес. Поскольку многие здесь прибыли на поиски по приказу, а не по зову сердца, чаще можно услышать ворчание и недовольство — некоторых отправили в лес прямо после дежурства, другие просто сожалеют о потерянном выходном. Однако не все так считают. К тому же, в отличие от волонтеров, полицейские по своему желанию поиски не прерывают, как бы не ворчали.

Спасатели МЧС в подобных операциях используются чаще не для прочесывания, а для отрабатывания особо сложных участков, куда не отправишь волонтера или полицейского — болото, река и труднопроходимые участки леса.

Сколько продлятся поиски Димы, сейчас не знает никто — мальчика могут найти через пять минут, через две недели, или никогда. Пока есть надежда найти малыша живым, поисковая группировка будет только наращиваться. Некоторые волонтеры и многие спасатели уже готовятся разбивать лагерь — минувшую ночь многие провели в машинах, а теперь готовятся установить палатки, раз уж поиски затянулись. Многие за ночь изрядно подмерзли. Еще одна неприятность, поджидающая поисковиков, — клещи. Один из волонтеров за вчерашний день снял с себя 15 таких насекомых. Поиски Димы, пока есть надежда, не прекратятся.

 


https://ekburg.tv/novosti/liza_alert/2017-06-11/kak_sotni_ljudej_ishhut_propavshego_v_reftinskom_malysha_dimu
Фото: Евгений Лобанов, ЕТВ