ПРОТИВОРЕЧИВАЯ ЛЮБОВЬ
На модерации
Отложенный
ПРОТИВОРЕЧИВАЯ ЛЮБОВЬ
«Мысль, изречённая, есть ложь». Тютчев Ф. И.
Желание непременно увидеть её, прикоснуться к ней, почувствовать лёгкое, воздушное дыхание, ощутить тепло и завораживающий запах - захватывает его, когда мечущиеся мысли начинают хлестать и ломить душу воспоминаниями о прошлом. Иногда и настоящее обрушивается и давит, словно хочет спрессовать в безвольный, омертвевший комок, чистых дней не бывает, хоть царапину, но оставят.
Он выходит на улицу, ничто и никто не может остановить его в этот момент и сбить лихорадочное состояние ожидания встречи.
Узкая, запутавшаяся в рослой, густой траве тропинка под склонившимися к земле ветвистыми берёзами в небольшом с каждым годом всё больше и больше редеющем подлеске. Выбиваются ослабевшие, остаются сильные, но и они со временем отрываются от своих корней.
Он видит её издалека, высокая, стройная, и верит, что она ждёт его. У него много добрых слов, которые он мог бы сказать ей, но ему уже давно никому не хочется их высказывать, так как он понимает: без веры в слово - слово становится неискренним и лицемерным. А он потерял веру в доброту на войне, её заменила боль.
Подойдя вплотную, он останавливается, слегка поглаживает рукой, это его молчаливое признание, что она не безразлична ему, а потом прижимается спиной к её шершавому, морщинистому и покоробленному стволу, замирает и чувствует, как из неё исходят сила, и переливается в него.
Это даже не сила. Он ни на йоту не сомневается, сомнения разрушают, а полностью убеждён, что это любовь к нему. Между ними есть родственная, вековая связь.
Он не думает, почему и не пытается понять, что же сближает их, а просто верит, что по – другому и быть не может и смотрит сквозь просвет между деревьями вдаль.
Какой бесконечный, вечный и загадочный простор, в который мысленно уходит он. Его воображение рисует ему заманчивые картинки бессмертной жизни, неугасающей молодости, всё то, что пытается преодолеть страх перед неизбежным концом.
Но недолго длится воображение, оно тускнеет, выдыхается, и он становится противоречивым. Первоначальные, восторженные чувства, одухотворённые ожиданием встречи, уходят, душу заполняют новые.
Не шуми береза.
Душу не трави.
Ты меня ветвями
Крепко обними. Т
Я с тобою рядом
Долго проживу,
А потом под корень
Топорком срублю.
Нарублю дровишек.
Баньку затоплю.
Соберу твой пепел.
По ветру пущу.
Комментарии
до сих пор помню - как перед глазами стоит красавица-берёзка, которую срубил топором одним махом, когда работал в молодости на просеке ради какой-то ЛЭП. Как валил другие деревья не помню, а эта осталась в памяти на всю жизнь - только взмахнула ветвями, прощаясь, и тихо и покорно осела на землю.
Живя на этой Земле, мы всегда кого-то убиваем. Все мы, все без исключения - кто-то явно, кто-то косвенно. Ради своей жизни мы отнимаем чью-то жизнь, кем-то жертвуем. Надо помнить об этом с должным пиететом относиться к своему предназначению, чтобы принесённые во имя твоей жизни жертвы не были напрасны.
Но лучшее, что можно сделать в продолжение к сказанному , Валера , это прогуляться , как ты , в лес , где есть возможность прислушаться к тихому шелесту листьев деревьев и уединиться с этими уникальными созданиями природы , на себе испытав полученные знания еще от наших предков-язычников , передающиеся из поколения в поколения и дошедшие до наших дней…
Cпасибо за рассказ-откровение.
Строки:
Я с тобою рядом
Долго проживу,
А потом под корень
Топорком срублю
Звучат слишком нелогично... нет явной мотивации для топора...
Я хочу сказать, что получились некие "смысловые качели" - по чувствам-то понятно, но в тексте это и есть главное выражение мысли-раздумья, идеи повествования. На мой взгляд неудачно выражено. Хотя у классиков эта противоречивость высказывается порой и не в одном томе...