Чего вы боялись в 90-е?

На модерации Отложенный

В суровые 90-е я была школьницей. Недавно смотрела телевизор, в голове вдруг всплыла странная деталь из детства –

- иное восприятие стрельбы. Сейчас стрельба в городе – из ряда вон событие, оно ассоциируется в основном с внезапно съехавшим с катушек психопатом. А тогда, когда я бегала в школу с учебниками, даже песенка была со словами «зарево в небе ночном, гул канонады вдали, видимо, спорит опять братва»… Мол, спорит и спорит, дело житейское.

Я училась в престижной по тем меркам гимназии, соответственно, контингент родителей в основном характеризовался словом «обеспеченные». Так вот я помню, что в школе обсуждались покушения на жизнь таких семей. Мол, заблокировали им выходы, закидали дом бутылками с горящей смесью… Но вроде выбрались, живые. Давайте скидываться!

Помню, что ушла со школьной дискотеки в расстроенных чувствах, побежала домой, и немного успокоившись, в ужасе обнаружила, что иду через пустынный вечерний сквер. Идти там было минуты четыре от силы, но этот путь показался мне невероятно длинным – я вспоминала все истории про изнасилования и беспредел. Сейчас прогулка по ночному городу – своеобразный «романтик». Если не лезть намеренно на рожон в неблагополучных районах – то почему бы и нет?

Еще помню, что по этой же причине многие девушки боялись ходить по обочинам дорог в вечернее время. Допустим, задержались мы с подружкой с прогулки, и думаем, как идти – лесом, или вдоль дороги?

Лесом страшно, но там никого нет, и остерегаться нападения можно только какого-нибудь чокнутого маньяка-одиночки, отобьемся. А вдоль дороги точно не надо – вот выскочат из машины человека четыре, да еще и со «стволами» - и что делать? Изнасилуют, и башку прострелят на прощание? Не, давай через лес.

Помню, как в общественном туалете на рынке лежал матрас, и на нем спала местная уборщица. Женщина выглядела изможденной, но не пьяницей. Но самое главное – в ее руках был сборник стихов Марины Цветаевой. Видимо, это все, что ей удалось сохранить из своего имущества – матрас в вонючем туалете, да вот этот дорогой сердцу сборник. И липкий страх заполз в мое сердце – ведь и такое бывает с людьми, причем, не самыми худшими.

Вспомнились еще страхи моей мамы. Ее идеей фикс длительное время был угон дочки в сексуальное рабство. Это сейчас девушки-индивидуалки ассоциируются с ленивой негой и аморальными, но осознанными заработками. Тогда многие секс-работницы были самыми настоящими рабынями, которых дома ждали родители. Часто – не дожидались. Испорченный по той или иной причине товар просто утилизировали, отправляя кормить червей.
- Я тебя прошу, только не надевай это красное платье! Оно вызывающее! Тебя похитят! – говорила мама с несимулированным страхом.

А чего в 90-е боялись вы?