Язык довел литовского президента до Харькова

На модерации Отложенный

Президент Литвы Даля Грибаускайте посетила Харьков, где приняла участие в открытии Дней литовской культуры. На встрече с украинским коллегой Петром Порошенко Грибаускайте поздравила граждан Украины с обретением «безвиза», обещала помочь Украине блокировать строительство второй ветки «Северного потока», одобрила продление санкций против России, высказалась за членство Украины в НАТО и поддержала жителей Харькова в их «борьбе с российской агрессией».

Президент Литвы — настоящая находка для украинского режима: едва ли не единственный европейский лидер, который безоговорочно поддерживает политику Порошенко, не читая при этом нотаций и не попрекая союзников ни коррупцией, ни профанацией минского процесса, ни героизацией организаторов Волынской резни.
Даля Грибаускайте не в первый раз посещает Харьков. Грибаускайте летала в «первую столицу» (так называют свой город харьковчане в память о коротком периоде, когда Харьков был столицей Украинской ССР — прим. RuBaltic.Ru) в 2012 году — навестить заключенную Качановской женской колонии Юлию Тимошенко, из-за которой могла сорваться ассоциация Украины с ЕС.

Поговорив с державшей голодовку экс-главой украинского Кабмина, Грибаускайте заявила, что состояние Тимошенко удовлетворительное и Юлия Владимировна просит президента Виктора Януковича не изолировать Украину от цивилизованного мира и продолжать идти «европейским шляхом».

С этими словами президент Литвы и отправилась к Януковичу в Киев: просить отпустить политзаключенную Тимошенко и не срывать ради мести политическому конкуренту процесс европейской интеграции Украины и вырывания ее из российской сферы влияния.

В 2013 году Литва заделалась самым верным союзником и «адвокатом» Януковича, настойчиво предлагая странам Евросоюза закрыть глаза на не самые европейские особенности личности украинского президента и выстроенного им политического режима ради ассоциации Украины с ЕС и победы над Россией в «геополитической игре».

В результате Литовская Республика предала Юлию Тимошенко, став единственной страной Западного мира, отказавшейся требовать освобождения экс-премьера в качестве обязательного условия подписания с Украиной евроассоциации.

Литовские политики тогда прямым текстом заявили, что соблюдение Украиной европейских ценностей и прав человека второстепенно по сравнению с необходимостью вырвать эту страну из «имперских щупалец» Кремля.

Затем Литва с той же легкостью предала Януковича. Стоило тому отказаться подписывать Соглашение об ассоциации Украины с ЕС на Вильнюсском саммите, как у литовских «адвокатов» «открылись глаза» на бандитскую сущность его режима, и те поспешили объявить президента Украины нелегитимным и поддержать Майдан.

Теперь Литва с непоколебимой твердостью поддерживает режим Порошенко.

В Вильнюсе готовы поддерживать хоть чёрта лысого при условии, что чёрт будет занимать антироссийскую позицию и рвать связи Украины с Москвой.

Петру Порошенко в этом отношении бояться предательства литовских союзников пока не с чего. Нынешний украинский лидер, победивший на выборах как центрист, уверенно дрейфует вправо и в своей отчаянной борьбе с русским языком, сериалами и социальными сетями заходит на поле ультраправых радикалов.

Поэтому если завтра Порошенко снова «закроет» Юлию Тимошенко в Качановскую колонию по тому же «газовому делу», то Грибаускайте просить за нее в Харьков уже не полетит. Кстати, вполне может «закрыть»: Тимошенко сегодня наиболее популярный кандидат в президенты Украины, выигрывающий у Порошенко выборы во втором туре, и политтехнологи действующего президента уже начали продвигать тезис, что экс-премьер получила заслуженное наказание за «газовый сговор» с Москвой, поэтому уголовное дело против нее нужно возобновить.

Политзаключенной кандидата в президенты Тимошенко Литва на сей раз, разумеется, не назовет, о демократии, европейских ценностях и правах человека говорить не станет. Если политическое действие направлено против России, то оно априори демократично и отвечает всем ценностям.

Грибаускайте и Порошенко понимают друг друга с полуслова.

Оба они являются виртуозами оральной войны с Россией: в условиях, когда всё президентство держится на образе агрессивного соседа — внешнего врага, а долгожданная российская агрессия всё никак не наступает, единственное, что остается литовскому и украинскому лидерам, — это вести войну с Россией на словах.

Поэтому Петр Алексеевич с Далей Поликарповной — мастера периодических антироссийских взвизгов.

Он говорит про «страну-агрессора», с которой (а не с собственным народом) украинская армия воюет в Донбассе. Она — про то, что Россия уже напала на страны Балтии и война уже идет. Он цитирует Лермонтова про «немытую Россию». Она называет президента Путина «параноиком».

Общаться с украинским лидером для литовских властей одно удовольствие. Даля Грибаускайте никогда не подводит. Президент Литвы — настоящая находка для украинского режима. Это едва ли не единственный европейский лидер, который безоговорочно поддерживает политику Порошенко, не читая при этом нотаций и не попрекая союзников ни коррупцией, ни профанацией минского процесса, ни героизацией организаторов Волынской резни.

Германия и Америка «капают на мозги» Порошенко требованиями сохранять мир в Донбассе и придерживаться Минских соглашений. В Еврокомиссии, обсуждая «безвиз», пеняют на разгул преступности и запредельную коррупцию. Даже поддержку Польши теперь нельзя назвать безоговорочной: в Варшаве не могут простить киевским союзникам их политики исторической памяти, когда в честь инициаторов геноцида поляков Романа Шухевича и Степана Бандеры называют проспекты украинской столицы.

Литва же поддерживает «страну победившего Майдана» во всём. Максимум критики из уст Грибаускайте — это тактичные пожелания продолжать реформы в сфере государственного администрирования и антикоррупционной политики. А так — одна поддержка.

Визит в Харьков не стал исключением. Президент Литвы высказалась за продление антироссийских санкций, говоря, по старой дурной привычке, за весь Западный мир. «Агрессор, неважно, под каким именем, остается агрессором. И в этом вопросе наша европейская позиция и американская позиция полностью совпадают», — сказала Грибаускайте, отметив, что ситуация на восточных границах Украины ухудшается и виновата в этом может быть только Россия.

Грибаускайте обещала помочь Украине блокировать строительство второй ветки газопровода «Северный поток»: «Украина достаточно открыто просит помощи в блокировании различных вопросов, связанных с этим проектом, и мы, несомненно, делали это до сих пор».

Presidente намекнула, что может посодействовать Украине со вступлением НАТО: по ее словам, на последнем саммите Североатлантического альянса обсуждался вопрос об «открытии дверей» для Украины, однако для сближения с НАТО Украине еще предстоит провести много европейских реформ.
Наконец, президент Литвы поддержала жителей Харькова в их «борьбе с российской агрессией». «Это город, который знает, что такое свобода и как ее защищать. Потому что в 2014 году здесь пророссийские сепаратисты даже заняли местную администрацию и хотели полностью занять регион и дестабилизировать положение.

Именно жители Харькова были едины и защитили свой город, боролись за него, вышли на улицу — не только Национальная гвардия, но граждане и даже футбольные болельщики. Харьков действительно стал символическим приграничным бастионом борьбы за свободу, городом силы украинцев», — заявила Грибаускайте, полностью переврав украинскую историю последних лет.

Никогда Харьков не был «един в борьбе с пророссийскими сепаратистами». Тысячи харьковчан весной 2014 года выходили на улицы с российскими триколорами и георгиевскими лентами, выступая против произошедшего в Киеве государственного переворота.

Местную администрацию «пророссийским сепаратистам» захватывать было не надо, потому что мэром Харькова был и остается пророссийский Геннадий Кернес, переизбранный на эту должность уже после Майдана, в 2015 году, несмотря на жесткое противодействие центральной киевской власти.

Что до роли футбольных болельщиков в «борьбе за свободу», то это фанаты харьковского «Металлурга» приняли деятельное участие в сожжении людей в Одесском доме профсоюзов 2 мая 2014 года, и по их возвращении домой украинские силовики перекрывали железнодорожный вокзал Харькова, чтобы харьковчане не линчевали своих «борцов за свободу».

Но что требовать от Дали Грибаускайте говорить правду, когда та всю свою политическую биографию построила на лжи?

Политический деятель, который много лет говорит и согражданам, и зарубежным партнерам, что на его страну уже напали и она находится в состоянии войны, не будучи при этом способным предъявить ни единого факта иностранного военного вторжения, может позволить себе сказать всё что угодно. В плане репутации терять уже нечего.

Вот Грибаускайте и говорит. Причем во время визитов на Украину она делает это с особенным удовольствием. Украинские союзники едва ли не единственные люди в мире, кто готов ее внимательно слушать.