Горящий рейхстаг
На модерации
Отложенный
29-го мая Пионтковский написал, что 12-го июня Путин подожжет рейхстаг. Чтобы было что сказать людям 15-го. Я пропустил тогда это мимо ушей – ну, подожжет, так подожжет: фантазия Андрея Андреевича не знает границ. 8-го июня Пионтковский эту свою мысль повторил: на 12-е власть готовит провокацию. К тому времени тему подхватили и другие публицисты. Они любят приключенческую литературу, наши публицисты. Я опять-таки попытался внимания на это не обращать. Ведь ничего ничего не предвещало. Ну, готовился игрушечный митинг на Сахарова. Ну, кто-то из самых восторженных туда собирался. Но рейхстаг? Откуда рейхстаг? При чем здесь рейхстаг?
Томным вечер перестал быть в ночь на 12-е. Навальный перевернул стол и позвал сторонников на Тверскую. Что их там ожидало, что их там могло ожидать, догадаться было нетрудно. Это и произошло. Нельзя, конечно, сказать, что рейхстаг совсем запылал, но непотушенный окурок рядом с ним кинули. И власть бросилась окурок тушить. Вызвав для этого с десяток пожарных машин. Она очень тревожная, наша власть. И я ее понимаю. Ей есть, за что тревожиться. И кого опасаться есть.
Тут нужно внести ясность.
Такие режимы на выборах не сменяются. Они сменяются тогда, когда всем безумно надоедают. Когда терпеть их уже невозможно. Слушать их вранье – невозможно.
Но перед этим могут происходить очень разные события. Агонизируя, режим может перекусить не одну жизнь. И отдающие эти, свои жизни герои, конечно, отдают их не зря – дело прочно, когда под ним струится кровь. В этом смысле уличные акции полезны – они раскрывают глаза не всему обществу сразу, конечно, но некоторой его части. Часть же эта со временем становится всё больше. Другой вопрос, какие лозунги должны быть у этих акций: "Путин, спаси и сохрани!", "Димон, ответь!" или "Долой государство хапуг!"? Или вообще – "Государство развития вместо государства подлости!". Если лозунги вторичны, если они отвлекают от главного, заменяя его второстепенным, то таким образом протест дезориентируется и сливается. Но это – отдельная тема. Сейчас я – о другом.
И "использование" молодежи здесь совершенно нормально. Если это не использование в личных целях. А "использование" в целях всего общества, то есть, прежде всего, как раз самой молодежи. Это же их страна и их жизнь.
Кто за них будет ее, жизнь делать, если у них такие отцы и деды? Пушкин? И про несмышленышей не надо – посмышленей отцов-ротозеев будут. В 14-15 лет подросток, если он не отстает в развитии, уже хорошо понимает, что такое хорошо и что такое плохо. Нравственное чувство еще не замутнено соображениями целесообразности и шкурного интереса. Так что звать молодежь на улицу совершенно нормально.
Только здесь опять-таки два момента. Первый – во имя чего звать: Димона изгонять или государство менять? Надеюсь, вы понимаете, что это не одно и то же. А второй, и может быть, главный – как звать? Одно дело звать на пикник – повеселиться и хорошо провести время. Ничего плохого с вами не случится – приходите. Другое дело – звать, объясняя, что плохое очень даже может случиться, обязательно случится или даже, что плохое обязано случиться.
Первое совершенно недопустимо. Для этого даже слов не подобрать. Полезай, мальчик, в очаг (и тем более – полезай, достань мне каштан), не бойся – не обожжешься. Что это? А вот объяснить, что ТВОЙ каштан лежит в огне, и, не обжегшись, ТЕБЕ его не достать, – это уже разговор совсем иной. Разговор честный. Разговор взрослый. Без обмана.
А теперь смотрите, что получилось. Что могло получиться и что получилось. Власть отказывает в Тверской, организаторы отказываются от других вариантов и готовят, скажем акцию в толпе, объясняя своим сторонникам, как себя нужно вести и какие здесь риски. Один вариант. Честный, достойный. Мы с вами не в бирюльки играем и издеваться над собой не позволим. Кремль штурмовать не собираемся, не бойтесь, хотя вы же не этого боитесь. А правду мы людям скажем так, чтобы услышали. Один вариант. И второй вариант – устроить неразбериху и отправить своих сторонников за решетку, когда они в общем ни к чему такому готовы не были. То есть как раз помочь власти устроить ту самую провокацию, о которой весь протест с легкой руки Пионтковского рассуждал две недели. Это другой вариант. Совсем другой.
Почему так получилось? Случайно? Импульсивность, обидчивость подвели? Или – неслучайно?
Только не надо про плохую мэрию, которая сорвала разрешенный митинг. В рамках этого режима мэрия ОБЯЗАНА быть плохой. И обижаться тут нечего. Если бы власть и мэрия были бы хорошими, то против чего тогда протестовать?
Комментарии
Чтобы государство менять, государство нужно иметь.
Чтобы государство иметь, его нужно создать.
Чтобы государство создать, не нужно на Тверскую звать.
.
«Российская мафия имеет своё государство» (+).
Российский народ не имеет своего государства.
Создать государство может только государствообразующий народ.
РФ – псевдо-государство.
.