Как хижину Джека Лондона делили две страны

На модерации Отложенный

В 1897 году студент Калифорнийского университета Джек Лондон прочитал в одной из газет о «золотой лихорадке» на Аляске.

В то время финансовые дела молодого студента были совсем неважными. Его мечтой была карьера профессионального писателя. Но газеты и журналы не баловали начинающего автора, редко удавалось ему публиковаться.

Мать и отчим Джека не могли его содержать, и парню приходилось браться за любую работу. И вдруг, известие о том, что на Аляске, в районе Клондайка найдены несметные запасы золота! Как тут устоять молодому романтику, к тому же измученному безденежьем.

И Джек решил отправиться из теплой Калифорнии на суровую Аляску с надеждой вырваться, наконец-то, из нищеты.

Весной 1897 года Джек отправился из Сан-Франциско на корабле в порт Скагуей на юго-востоке Аляски. Суровая земля встретила его неласково. У Лондона и его спутников не было денег даже на то, чтобы нанять индейцев-носильщиков и весь груз приходилось нести на себе.

На Аляске Джек Лондон провел суровую зиму 1897/1898 гг. Нужно сказать, что удача не баловала молодого золотоискателя и надежды на быстрое обогащение не оправдались.

Зато судьба в очередной раз проверила его на прочность: Джек заболел цингой, и ему пришлось вернуться обратно в Сан-Франциско.

Вернувшись домой без золота, начинающий писатель привез с собой другое богатство: дневники с записями своих впечатлений на Аляске. Именно они и легли в основу многих произведений Лондона, прославивших его на весь мир.

Не стань Лондон великим писателем, никто и не обратил бы внимание на скромную хижину на берегу ручья Гендерсона, где зимовал незадачливый золотоискатель. В 60-х годах XXвека местный почтальон обнаружил на стене хижины надпись: « Джек Лондон, рудокоп, автор, 27 января 1898 года.

О необычном автографе Джека Лондона узнали во всем литературном мире, и сразу две страны, США и Канада, заявили о своих правах на хижину писателя. После продолжительных споров, было решено разобрать строение и разделить бревна между двумя странами.

Из этих двух половин, с добавкой новых бревен, были собраны две хижины, одна из которых установлена на родине писателя в Окленде, а вторая – в небольшом канадском городке Доусон, прославившегося знаменитой «золотой лихорадкой» в конце XIX века.