"Россия - это грань, за которую зло не пройдет."

На модерации Отложенный


Интервью 

Израильский политолог Авигдор Эскин: Россия – это грань, за которую зло не пройдет

 

Oб авторе

<hr align="right" size="1" width="20%"/>

 

Известный публицист рассказал о том, чем похож Израиль на РФ и почему президент Трамп никогда не станет Джорджем Бушем-третьим

 

ДВА НАРОДА СУДЬБЫ

- Авигдор, я никогда не была в Израиле и слышу множество разных мнений об этой стране. Что самое важное надо знать об Израиле, на ваш взгляд?

- Когда человек едет на святую землю, надо начать с того, что он там ищет. Ищет ли он хорошего отдыха на берегу Красного моря или хочет посмотреть на успехи Израиля в сельском хозяйстве? Они действительно впечатляют. По уровню экономической стабильности Израиль вышел на третье место в мире, а по хайтеку – на второе.

В СССР был самый короткий анекдот – еврей-колхозник. Если вы приедете в Израиль, вы убедитесь, что это не анекдот. Когда надо, очень даже еврей может быть колхозником. Кибуцы до сих пор очень эффективны. Но человек, который способен искать глубину, не может не обратить внимание на то, что Израиль это страна, которая была выделена как манифестация божественной воли. Если вы откроете Библию, вы увидите, что речь постоянно идет о том, что еврейский народ будет подвержен изгнанию, но он вернется. Степень назойливости, с которой все пророки говорят об этом, потрясает. И вот две тысячи лет прошло, и народ вернулся в Израиль. Пророчества сбылись. Это уже ко многому обязывает. Более того, это намек на что-то универсальное. Идея изгнания Израиля и возвращения на круги своя касается всего человечества. Но все зависит от того, насколько человек способен понимать глубину.

 

- Серафим Саровский говорил, что только две страны в мире избрали своим идеалом святость – Израиль и Россия. Как это проявляется в современной геополитике?

- Высокая миссия России в политическом смысле определена именно Серафимом Саровским. Россия и Израиль – это два народа судьбы. Россия является той гранью, за которую зло не пройдет. Трагическая судьба России была в том, что она отражала разного рода угрозы - татаро-монгольского ига, Наполеона. И наконец, Россия защитила мир от нацизма. Сегодня Россия является страной, которая противостоит либерализму. Это не значит, что само российское общество совсем не затронуто либерализмом. Тем не менее Россия как геополитическая целостность сказала этому нет.

Россия играет очень важную роль в противостоянии исламистскому террору. Это страшная идеология ненависти, и Россия выступила против. Ну и в отношении Украины Россия выступила охранительницей мира от неонацистского реваншизма. Я сейчас говорю о том, что не является предметом для спора. Все очень просто. Бандера и Шухевич осуществили страшнейшие преступления. Они не просто исповедовали какие-то националистические теории, это были изверги. Бандера создал идеологию абсолютно нацистскую, в которой было откровенно прописано уничтожение евреев и порабощение русского народа. О! Это люди, которые замарали себя кровью так, что дальше некуда. И сейчас украинская власть называет этих людей героями! Это не решение ЖЭКа назвать подъезд или общественный сортир именем Шухевича, но это решение украинского президента. Идет сознательная героизация Бандеры и Шухевича. Сейчас есть еще и закон, запрещающий критиковать деятельность ОУН (Организация украинских националистов – ультраправая политическая организация, действовавшая на территории Западной Украины в 20-50-х годах 20-го века) и УПА (Украинская повстанческая армия – вооруженные силы ОУН, действовали с 1943 по 60-е годы на территории Украины). Это нацизм в государственном масштабе. Против этого спорить бесполезно. Любой человек доброй воли должен приветствовать каждую пядь земли Украины, которая отходит от нее, и власть зла перестает на нее распространяться.

 

ПРОТИВ НАЦИЗМА

- Совсем недавно в одной из американских газет была опубликована статья о нарушении прав человека на Украине и проявлении там антисемитских тенденций. До сих пор эта тема замалчивалась. Значит ли это, что ситуация изменилась? Что ее изменило? Приход Трампа?

- Надо сказать, что в западном общественном мнении Украина занимает сто первое место. Многие люди вообще не понимают: Украина и Польша - это два разных государства? Люди живут другими проблемами. И в Израиле то же самое. Но на Западе начинают лучше понимать, что происходит на Украине. Раньше Украина рассматривалась как независимая страна, противовес России, который склоняет регион к Западу, и, может быть, стоит его усилить. Это был взгляд очень поверхностный и в значительной степени не по злокозненности, а по благоглупию. Есть привычка смотреть только на интересы сегодняшнего дня, не понимая, что если вы там сейчас разрешаете распространение фашистской идеологии, она аукнется и во Франции, и в Англии, и где угодно. Сейчас чаще об этом говорят на Западе. И было бы хорошо, если бы Россия тоже об этом говорила. Недопустимо, чтобы в начале 21 века какое-то государство занималось героизацией нацистских преступников. Это должно привести к лишению суверенитета. Отсутствие этих разговоров меня тревожит.

О роли Трампа пока рано судить. Все его инициативы в основном были сорваны либо судом, либо конгрессом, и он еще не определился: или он пойдет по старой линии или попытается что-то изменить.

 

- Но первая официальная встреча Трампа прошла с израильским премьером. Предки Джареда Кушнера, зятя Трампа, были белорусскими партизанами. Не есть ли это проявлением лобби, которое сложилось вокруг Трампа?

- Нет, это совершенно разные вещи. В США есть официально зарегистрированное произраильское лобби. Это очень мощная организация.

Нельзя сказать, что с Израилем не считаются. В экономическом плане это тот золотник, что мал, да дорог. Израиль сегодня влияет на политику многих стран, там, где это его касается. Но по Украине влияние Израиля, естественно, мизерно. Мы не там. У нас другие проблемы. Джаред Кушнер, конечно, не может быть к этому равнодушен. Но есть опять же вопрос приоритетов. Задача людей, считающих, что Украину важно остановить, - достучаться до людей в администрации Трампа, которые готовы слушать. Надо говорить о том, что нельзя мириться с глорификацией фашизма. Сказав это, потом можно говорить обо всем остальном.

 

- Израиль занимает одно из самых низких мест в мире по распространению либеральной идеологии. Что вы об этом думаете?

- Меня наоборот беспокоят проявления либерализма на разных уровнях власти в Израиле. Верховный суд Израиля разрешил проведение гей-парадов, которые я называю «парадами смерти». Это позор для Израиля. Мы, конечно, с этим не должны мириться. Но если говорить в целом об израильском обществе, те либеральные догмы, которые так способствуют разрушению европейских стран, в Израиле не принялись. По этому поводу есть отчет ООН. Израильское общество сильно зависит от традиционного религиозного фактора. Если в России людей, живущих религиозной жизнью, насчитывается всего 3%, то в Израиле их 30%. Мы с вами говорим о том, что без основы духовной, целеполагающей ни одно общество не может существовать. Тем более это верно для такой огромной страны с имперскими традициями как Россия. Необходима созидательная русская идея.

 

ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

- Вы как-то цитировали Клинтона, который говорил о том, что Израиль спас мир от глобализации. Что это была за история?

- Клинтон об этом говорил с сожалением. Он говорил о том, что вот как ужасно, что гибель нашего премьер-министра Рабина в 1995 году была тем водоразделом, когда все в мире пошло в тар-тарары (Ицхак Рабин – премьер-министр Израиля, который в 1993 году вместе с лидером Организации освобождения Палестины Ясиром Арафатом подписал «Соглашения в Осло», в результате чего была создана Палестинская автономия). Клинтон был главной фигурой процесса глобализации. Израиль был тоже включен в эту систему - Рабин был активным участником этого процесса. После его гибели мир пошел не туда, куда хотел Клинтон, его жена, Сорос. Грубо говоря, Израиль пошел против Сороса. Я сам принимал участие в тех процессах, которые тогда происходили в Израиле, и я понимаю…

 

- Русское общество очень разорвано. Как с этим обстоят дела в Израиле? Вы чувствует себя в окружении сподвижников.

- Нынешний премьер-министр олицетворяет ту линию, которую отстаиваю и я. Он пытается быть политкорректным, но его цели мне понятны. И не одному мне. В Израиле я много выступал в теледебатах, и не было такого, чтобы я побеждал с разрывом меньше 65-35%. Всегда большинство меня поддерживает. Уже понятно, что попытки навязать Израилю вот эти соросовско-американские планы...

 

- Вы имеете в виду проект палестинского государства?

- Да-да! Своими руками создавать ИГ Фалестин?! Вы представляете, что вам предложат пол Москвы и треть России отдать под халифат ИГ (запрещенная в России террористическая организация — прим. ред.). Как это? Израиль, конечно, на это не пойдет. Но мы долго к этому шли. И США, и Советский Союз, да и Россия одно время это поддерживали. Но позиция России меня устраивает. Россия никому ничего не навязывает. Она предлагает свое видение вопроса, но не лезет в чужие дела и требует, чтобы не лезли в ее дела. Я эту политику принимаю.

 

ПРОТИВ ТЕРРОРА

- Явление Трампа расшатало сложившуюся систему противостояний. Какие ваши прогнозы? Как будет развиваться, например, ситуация в Сирии?

- Трамп еще не уселся в кресло. Еще не определился.

 

- Но бомбить-то уже бомбил.

- Ну, когда за несколько часов предупреждают, что будут бомбить, это не называется бомбить. На мой взгляд, это был очень непродуманный шаг. Мне вообще не нравится то, что было сделано Америкой в Сирии. Я-то как раз всегда считал, что единственный шанс сохранить сирийское государство это сохранить правление Асада. При всех его недостатках. На это есть эгоистическая причина. Израильско-сирийская граница была самой спокойной с 1973 года. Нам куда проще было, когда Асад ее контролировал. У России тоже есть свои интересы. В Ираке и Сирии находится более 15 тысяч русскоязычных террористов. Это правильно, что Россия навязала им войну. Россия спасает жизни тысяч россиян. Присутствие России в этом регионе неидеально по определению, но это соответствует нуждам россиян. Я думаю, что и Трамп изначально это понимал.

Прежде всего надо покончить с угрозой ИГ. Была необходима акция со стороны тех, кто может это остановить. Россия, США, Израиль - если бы такой триумвират был создан, можно было бы продвинуться здорово. Возможно, Трамп пойдет в этом направлении и начнет реализовывать то, ради чего он пришел к власти. А к власти он пришел не для того, чтобы быть третьим Джорджем Бушем. Точно не для этого.

 

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Авигдор Эскин родился в 1960 году в Москве. Происходит из известного раввинского рода. В 14 лет был исключен из школы за поддержку Александра Солженицына. Учился в музыкальном училище имени Гнесиных, в свободное время изучал иврит и иудаизм. В 1979 году переехал в Израиль, где учился и служил в армии. Всегда занимал жесткую консервативную позицию и отличался последовательностью убеждений. Защищал советских евреев и боролся за отмену запрета на изучение иврита в СССР. В 1995 году Эскин получил российское гражданство. Известен как острый публицист и патриот Израиля. Стремится укреплять связи с российскими консерваторами. Последние годы занимается изучением Торы и каббалы.