Жабий прыжок
На модерации
Отложенный
Вчера были подтверждены сведения о продвижении батальона 93-й ОМБр ВСУ в районе сел Крымское и Желобок, находящихся возле поселка городского типа Фрунзе Славяносербского района ЛНР, а также в районе 31-го блокпоста ЛНР, откуда контролируется трасса “Бахмутка”. Укры выдвинулись в “серую зону”, создав небольшой выступ и заняв позиции, которые, по их словам, позволяют осуществлять огневой контроль фрагмента бахмутской трассы и перекрестка с дорогой на Стаханов, где располагается 31-1-й блокпост ЛНР.
7 июня ВСУ силами роты предприняли бросок к юго-востоку от Желобка, на пгт. Донецкий, занял высоту 175,9 к северу от поселка Смелое. На отдельных участках были заняты первые линии обороны. Несмотря на то, что в ряде СМИ наступление названо “попыткой фронтального прорыва”, это не соответствует действительности, хотя с обеих сторон есть убитые. Укры были отброшены силами 4-й бригады народной милиции от Смелого и за пределы Желобка, они также потеряли танк и беспилотник. Ко второй половине дня с обеих сторон пошли в ход бронетехника и артиллерия. В течение всего дня 7 июня артиллерия ВСУ обстреливала Кировское и Стаханов.
Есть предположение, что ВСУ продолжит эскалацию напряженности именно на участке Попасная-Стаханов, исходя из той установки, что вооруженные силы ЛНР не готовы там к активному сопротивлению. Глава укро-группы “Информационное сопротивление” Тымчук 7 июня написал в “Фейсбуке”, что в штабе 2 армейского корпуса ЛНР “продолжают попытки разобраться в “немотивированном отходе и оставлении позиций рядом частей и подразделений” российско-террористических войск в последнее время. В частности, серьезную тревогу командования оккупантов вызвала потеря нескольких участков обороны и наблюдательных пунктов на своих позициях в районе Калиново, Михайловки, бахмутской трассы, где продвижение ВСУ составило от 350 м до 1,5 км. Командование “2-го АК ЛНР” на проведенном совещании с участием командиров частей и подразделений потребовало от подчиненных формирований “безусловного” удержания позиций, а также предпринять “комплекс мер” по восстановлению контроля за утерянными позициями”.
Тымчук сообщает также, что отступающие ополченцы якобы бросали на оставляемых позициях оружие, боеприпасы и снаряжение, уверяя, что у народной милиции ЛНР “низкий уровень оснащения и вооружения подчиненных подразделений”. Причем он же сообщал, что ВСУ выдвинулись на новые позиции без боя, заняв нейтральную зону, где якобы ополчения не было.
Специфическая активность укро-СМИ дает основания полагать, что “жабьим прыжком” на Желобок “киевские” провели “информационное наступление”, попытавшись “выпустить пар” из наиболее воинственных оппонентов Порошенко, которые ратуют за скорейший “хорватский вариант”. Тем самым Порошенко как бы подтвердил имидж президента, саботирующего минские соглашения и готового постоянно “отвоевывать украинскую территорию”. Характерно, что уже вечером 7 июня администрации села Кряковка и поселка Новотошкивского заговорили “о необходимости эвакуации граждан, страдающих от обстрелов российских террористов”.
Перед очередной серией минских переговоров украинский генштаб проводит не только “информационные наступления”. На данном направлении, где скоплены серьезные силы ВСУ, у них за спиной полноводный Северский Донец, грозящий в случае серьезной “ответки” стать большой водной могилой “побратимов”. Поэтому линию фронта они пытаются отодвинуть, да и контроль нескольких километров “Бахмутки” дорогого стоит. За последние полгода именно в зоне действия 93-й и 53-й ОМБр проводились постоянные попытки выдвижения в серую зону с последующим укреплением на занятых рубежах. Не исключено, что дурная активность ВСУ уже используется против них же: для организации серии котлов на этом направлении у ополчения хватает и сил, и тактических возможностей. Кстати, замечено, что минские соглашения реализуются успешнее, когда укры попадают в котлы.
Комментарии