«Диктатура» Макрона

На модерации Отложенный

 

 Во Франции начался первый тур парламентских выборов. Пока речь о голосовании тех граждан, которые проживают за рубежом. А 11 июня голосование пройдет и в самой Франции.

Эти выборы станут индикатором для новоизбранного президента Эммануэля Макрона — сможет ли он сохранить ту поддержку, которую получил по итогам президентской гонки, и удастся ли ему получить контроль над парламентом? Партия Макрона, которая после президентской гонки провела легкий ребрендинг и стала теперь называться «Республика, вперед!», всерьез намерена завоевать доверие французов. И, судя по всему, пока ей это удается. По последним данным, партия президента занимает лидирующие позиции в электоральных опросах. Таким образом, самым главным становится вопрос, как именно сможет Макрон распорядиться результатами своих политических побед. В экспертных кругах даже заговорили о том, что новый глава Пятой республики сможет сконцентрировать в своих руках беспрецедентную власть.

Надо сказать, что, несмотря на имевшиеся опасения, Эммануэль Макрон начал свой президентский срок довольно успешно. Это демонстрируют и свежие рейтинги лидера Пятой республики. И, конечно, предвыборную погоду для его партии делают во многом как раз личные лидерские качества господина Макрона. Ведь он уже смог зарекомендовать себя как достойный оратор и пока неплохо проявляет себя на международной арене. И естественно, что теперь он будет добиваться обновления французского парламента.

Вообще, глядя на депутатский контингент, находящийся сейчас в парламенте, приходит на ум лишь один термин — дилетантство (или по крайней мере неопытность). Чем ближе выборы, тем больше шансов у лидера Пятой республики заполучить, образно говоря, «диктаторскую власть». А кто сможет ему противостоять? Ведь никакой реально существующей оппозиции ему нет. Одни лишь неопытные депутаты. А у него в руках практически полный контроль всех СМИ страны — телеканалов, радио, газет и почти всех журналов. Мы прекрасно помним, как пылко все эти медиа высказывались в поддержку кандидата Макрона в ходе предвыборной гонки.

К тому же Социалистическая партия, которая на протяжении 40 лет была одной из ведущих политических сил, вот-вот исчезнет.

«Национальный фронт» рушится, поскольку французский электорат осознал, что Марин Ле Пен, судя по всему, никогда не будет иметь реальных шансов занять пост главы государства. «Республиканцы» сильно ослаблены тем, что Макрон, что называется, завербовал в свои ряды нового премьер-министра Франции, представителя Республиканской партии Эдуарда Филиппа и еще двоих министров из числа республиканцев.

Теперь весь вопрос состоит в том, что будет делать Эммануэль Макрон с той властью, которую он приобретет. Ведь сегодня Франция как никогда нуждается в масштабных реформах, чтобы преодолеть последствия того экономического курса, который проводился на протяжении нескольких последних десятилетий.

Теоретически по своим управленческим и волевым качествам президент Макрон вполне в силах проводить подобные реформы. Однако весь вопрос в том, насколько ему удастся насытить эти идеи конкретными шагами. Ведь его кампания изначально имела чисто маркетинговый характер, без реальной программы. По сути, Макрон говорил то, что люди хотели слышать. А на деле его слова означают фактически разрушение всей старой системы Франции.

Есть основания полагать, что в ближайшее время мы всё же будем наблюдать определенную перестройку политической жизни французов. Но серьезным препятствием для Макрона на пути к концентрации властных полномочий может стать французский сенат, в котором нет представителей движения «Республика, вперед!». К тому же нового лидера Франции ожидает еще одно испытание — убедить избирателей в верности собственного курса. Ведь, как известно, отличительной чертой нынешних президентских выборов стал беспрецедентно низкий уровень явки избирателей. Последний раз такое наблюдалось во Франции в 1960-х. Низкая явка — свидетельство недоверия французов к новой власти на фоне разочарования традиционными политическими партиями.

Поэтому говорить о том, действительно ли Пятая республика получит «железного национального лидера» и пойдет курсом реальных и глубинных изменений или всё это — лишь тактический ход для преследования сугубо политических целей, можно будет в ближайшие месяцы.