Случай с инженером Уаттом или сколько стоят знания
На модерации
Отложенный
Эта история не претендует на достоверность, но вполне могла иметь место всего пару столетий назад. Вторая половина XVIII века ознаменовалась широким внедрением в промышленность паровой машины. Хотя сам принцип действия был разработан намного раньше, но усовершенствован агрегат был лишь в 1760-е годы шотландским инженером-изобретателем Джеймсом Уаттом. И этот рассказ как раз о нем, и о том, за что потребитель платит деньги!
Однажды Уатта пригласили найти неисправность в большой паровой машине. Так как хозяева из-за простоя несли большие убытки, и другие инженеры сделать ничего не смогли, они пригласили самого Уатта. Поскольку за внедренные доработки его можно было назвать вторым изобретателем паровой машины, то уж лучше этого человека устройство и слабые места данного механизма не знал никто из современников.
Инженеру побещали заплатить 1 000 долларов, огромные по тем временам деньги.
Уатт трижды обошел вокруг машины, потом попросил большую кувалду. Ему принесли кувалду, он тщательно примерился и ударил по кожуху машины. "Теперь запускайте", - сказал он. Машина заработала. После этого начинается самое интересное. Хозяевам стало жалко платить 1 000 долларов за один удар кувалдой, они чувствовали себя одураченными. Тогда они решили схитрить и предложили Уатту написать счет, чтобы затем его попытаться оспорить. Уатт взял лист бумаги и написал следующее. За удар кувалдой - 1 доллар, за знание, куда ударить - 999 долларов. Хозяева была вынуждены выплатить гонорар полностью.
Комментарии
Раз и я так уволился. Через неделю стали звонить и просить, чтобы пришёл и запустил производственную линию. Коллега посоветовал запросить за это 5 тысяч. Я запросил, и они навсегда отстали. Результат: эта линия стоимостью в несколько миллионов нефтедолларов тоже навсегда остановилась. Эту линию стали называть "крейсер "Аврора"".
ПС. Сейчас тоже не хотят на России платить инженеграм, а "эффективные манагеры" называют их по-тюремному - "мужиками", или "работягами". Ничего не изменилось.