Рецензия на фильм «Смотритель» (The Super, 1991)
На модерации
Отложенный
Диалог из фильма:
Луи: – Да уж, что-то сегодня холодновато на улице. И бойлер здесь вовсе не причем.
Соседка: – Неужели?! Да этот кусок дерьма уже давно помер!
Луи: – Можешь это доказать?
Соседка: – Доказать? Мой долбанный попугай замерз на фиг! Я им теперь гвозди могу заколачивать!
Луи Критски – маленький миллионер. Почему маленький? Потому что ростом метр с кепкой – раз, и миллионы его только на бумаге – это два.Отец Луи, Большой Лу Критски, владеет 27 трущобными домами в Нью-Йорке. Каждый стоимостью 1 миллион долларов. И все они перейдут (рано или поздно) в собственность наследника Луи. Всё зависит от того, как сынок управится с одним-единственным домом, который ему «щедрые» родители презентовали на хэппи день рождения. Условие простое – дом должен оставаться в девственном состоянии. И не беда, что эта девственность с годами изрядно потрепалась: бойлерная еле дышит, коридоры кишат крысами, проводка сгнила, а в ясную ночь звезды можно разглядывать не только в окно, но и сквозь дыры в потолке.
Большой Лу искренне гордится тем, что не вложил в ремонт своей недвижимости ни цента. А Луи любит своего отца и, в свою очередь, стремится ему угодить и соответствовать. До тех пор, пока жильцы его дареного дома вдруг не решили подать на Луи коллективную жалобу, которую (о чудо!) неожиданно удовлетворили в суде. И теперь смотрителю и владельцу предстоит по решению этого самого суда не только поселиться в квартире своего же «особняка», но и в течение 120 дней починить все, что требует ремонта. А ремонта в этой халупе требует решительно всё. Более того, мистер Критски формально находится под домашним арестом, поэтому ему нельзя уезжать в отпуск на Багамы, а выходить из дома можно лишь под предлогом похода в магазин.
Само собой, ни Луи, ни жители дома, которых он, согласно наставлениям папаши, нещадно обдирал, не предоставляя взамен даже элементарных человеческих условий, вовсе не рады взаимному соседству. Впрочем, местные-то как раз уже привыкли к неудобствам, а вот богатенькому пижону Критски придется несладко – магнитофон не послушаешь (из розетки фейерверк), в кухонной раковине бьет гейзер, а крышку унитаза лучше вообще не открывать. Иначе потоп неизбежен. Так что Луи, хочешь – не хочешь, придется раскошелиться. Самое неприятное – всё по тому же решению суда свою личную квартиру номер 5 он может отремонтировать только в последнюю очередь. Иначе – небо в клеточку, друзья в полосочку. Посему Критски теперь борется за звание «дома высокой культуры быта». Жизнь заставила.
Вообще-то я уже не первый раз смотрю этот фильм, но с удивлением рассмотрел на IMDb весьма низкий рейтинг.
Жалкие 4.9. Друзья, это несправедливо. Фильм-то отличнейший. Просто блеск. Пересмотрел с большим удовольствием и понял, что со временем комедия Рода Дэниела ничуть не растеряла обаяния. Очень жалко, что Дэниэл, по всей видимости, отошел от дел и с 2002 года не снимает кино, а занялся преподавательской деятельностью. Режиссер снял не очень много художественных фильмов, работая в основном на телевидении, но за «Смотрителя» и «К-9» ему отдельное человеческое спасибо.
Не соображу, что же именно не устроило буржуйских пользователей сайта Imdb, которые так низко оценили этот фильм. Во-первых, сюжет вполне удачный. Посмотреть, как бывший циничный хитропопый «бизнесмен» будет притираться с теми, кого он еще вчера в упор не видел, весьма интересно. Во-вторых, это ведь комедия и местами действительно смешно. Безусловно, самой главной удачей создателей ленты стало приглашение на роль Луи Критски неповторимого Джо Пеши, которому одинаково филигранно удаются роли и отъявленных злодеев («Хорошие парни», «Казино»), и комических персонажей («Один дома», «Мой кузен Винни», «Смертельное оружие 2-4»). Пеши здесь зажигает просто на полную, можно сказать картина – его бенефис.
Не сомневаюсь ни единой минуты, что Джонатан Линн пригласил Пеши на роль Винни Гамбини в свою картину «Мой кузен Винни» как раз после просмотра «Смотрителя», ибо персонажи получились практически один в один. Полный улет. Очень печально, но Джо Пеши, так совпало, как и Дэниэл, практически не снимается со времен «Смертельного оружия 4» (1998). Правда в этом году планируется сразу два фильма с его участием, так что будем надеяться, что этот великолепный актер еще порадует нас своим талантом.
Возможно, вас может смутить, что сюжет картины несколько прямолинейный. Но в отличие от вчера мною смотренной
«Замерзшей из Майами», здесь простота к месту. И мораль подается не резким броском в лицо, а тактично, в меру и не раздражает своей назойливостью. Поэтому фильм смотрится легко, да и шутки здесь не в пример удачнее.
Резюмирую: Если не смотрели, обязательно найдите этот фильм. Кстати, привычный пиратский гнусавый перевод вполне удобоварим, мне попался именно он. Сомневаюсь, что сможете достать эту картину в лицензии. Сейчас подобных лент уже не снимают. Простое, доброе и забавное кино. Без больших претензий и без модного нынче сортирного юмора. Даже удивительно, за весь фильм никто не блеванул, не покрутил голой задницей или еще что похуже. В общем, по любой шкале твердая пятерка.
Комментарии