Необычное оружие сирийского конфликта

На модерации Отложенный

Гражданская война – всегда неразбериха, тем более, такая затяжная и кровопролитная как конфликт в Сирии, длящийся с 2011 года. Как водится, экипировка противоборствующих сторон поразительно пестрая – ведь на войне все средства хороши, а средств уничтожения в регионе скопилось действительно немало. Зачастую, даже сложно представить, откуда мог взяться тот или иной образец: в ход идет как «музейное» оружие нацистской Германии, так и советские охотничьи ружья.

На снимке снайпер женского подразделения республиканской гвардии Сирии смотрит в прицел МЦ-116М – нечасто встречающейся российской винтовки из арсенала подразделений ФСБ и ФСО. Это высококлассное снайперское оружие было разработано ЦКИБ на базе спортивной МЦ-116. В отличие от однозарядного прародителя, 116М использует 5 или 10-зарядный магазин винтовки Драгунова. На 100 метрах оружие демонстрирует кучность менее 3 сантиметров, а заявленная эффективная дальность стрельбы – 800 метров.

Будущее встречается с прошлым: боевик «Свободной сирийской армии» (ССА) тестирует дистанционно управляемую турель, на которую установлен немецкий Sturmgewehr 44 – прообраз всех современных автоматов, разработанный в 1944 году. Правительственный арсенал в Алеппо с 5000 единицами этого «антикварного» оружия был разграблен повстанцами в 2012 году. Сложно сказать, насколько Stg. 44 в состоянии составить конкуренцию своим «правнукам» на поле боя, но его коллекционная ценность несомненна – на аукционах в США «Штурмгевер» оценивается примерно в 20-30 тысяч долларов.

На фото боец одного из иранских военизированных формирований, оказывающих поддержку сирийским правительственным войскам. Бросается в глаза, что его АМКС оснащен американским подствольным гранатометом М203 для винтовки М-16. Возможно, «подствольник» болгарского или египетского производства – они пригодны для установки на советские автоматы.

 

В руках боевика «Свободной сирийской армии» самодельный гранатомет, в котором нетрудно распознать кустарную переделку ИЖ-18 – советского охотничьего ружья, выпускающегося с 1964 года. Несмотря на то, что в СССР были распространены технологии двойного назначения, конструкторам этой однозарядной «переломки», наверное, в страшном сне не могла привидеться такая «конверсия».

Запас карман не тянет: военнослужащий правительственных войск носит сразу два автомата, один из которых весьма примечателен – это российский ВСК-94.

«Войсковой снайперский комплекс» был создан на базе малогабаритного тульского автомата 9А-91 в качестве недорогого аналога знаменитого ВСС «Винторез». Оружие прекрасно себя зарекомендовало в ходе внутренних операций по наведению конституционного порядка, но вот за пределами нашей страны «засветилось» впервые. Что касается второго «ствола» - это китайский Тип-56, снабженный игольчатым штыком.

 

Восседающий на тренажере повстанец держит в руках винтовку Мосина – причем, судя по загнутой рукояти затвора, довольно редкую снайперскую модификацию. Обращает внимание нелепо задранный кронштейн оптики, видимо, кустарного производства. Отметим, что с «родным» советским прицелом на оригинальном основании винтовка показывала бы куда лучший результат.

 

Удивительно, насколько редко на фотографиях встречаются АК с обычным деревянным прикладом. Вот и это дружественное правительственным войскам подразделение вооружено «складными» АКС и АКМС. На фото, впрочем, примечателен боец с пулеметом Дегятрева образца 1927 года – одним из первых образцов советского автоматического оружия. Если судить по диску с нетронутым воронением, пулемет как будто только что достали со склада.

 

Другой «музейный экспонат» сирийского конфликта, используемый всеми сторонами – немецкий пистолет-пулемет MP 38\40, известный как «Шмайссер». Данный образец был выпущен на фабрике Steyr в 1942 году. Его присутствие на поле боя не кажется таким уж удивительным: во-первых, немцы успели произвести более миллиона экземпляров. Во-вторых, «Шмайссер» удобен тем, что использует патрон 9Х19 – наиболее распространенный пистолетный боеприпас в мире.

 

На этом фото обращает внимание сербский револьверный гранатомет RBG 40mm/6M11 – образец, совсем недавно появившийся на вооружении отрядов оппозиции. Само по себе оружие не слишком примечательно, тем более что оно является копией южноафриканского Milkor MGL 40x46mm. Другое дело, что за пределами Сербии этот гранатомет практически не распространен, что косвенно указывает на пути поставок оружия повстанцам.

Конец «разносортице» АК в сирийской армии должны положить поставки новых российских автоматов АК-74М, оснащенным подствольным гранатометом ГП-30 «Обувка».