Поклонская. Каковы интересы создателей фильма "Матильда"?

На модерации Отложенный

А тем временем количество обращений ко мне по поводу фильма «Матильда» только растет, их становится больше с каждым днем. Письма не только от православных верующих России. Сиэтлийский монастырь в США - направил настоятель монастыря подписи прихожан и свою петицию. Со святой горы Афон прихожане направили обращение. Мусульмане из Дагестана прислали обращение. На днях пришло новое коллективное письмо, под ним 6,5 тысяч подписей противников фильма. Это плюс к уже имеющимся более 30 тысячам.

Что касается фильма «Матильда», каждый борется за свои конкретные цели. Люди, которые обращаются на мое имя, отстаивают правду и справедливость, борются за веру. Борются за свои права, предусмотренные конституцией Российской Федерации - свободу вероисповедания, свободу убеждений. У нас 80% населения России так или иначе относятся к православной вере. И когда люди обращаются к народным избранникам с просьбой защитить их незыблемое право, они не отстаивают свои корыстным интересы. Они не просят у государства либо у депутатов каких-то льгот, какого-то снисхождения для себя. Они отстаивают свое законное право.

Получив эти обращения, я, как депутат, как избранник народа, не могу эти жалобы выбросить в корзину и этого никогда не сделаю. Может быть, какие-то депутаты и позволяют себе так относится к людям, но время все расставит по своим местам. Доверие людей невозможно просто так купить. 

Обычные люди, обратившиеся на имя депутата, борются за правду. Вторая сторона - режиссер и создатели фильма - которые говорят об ущемлении свободы творчества. Говорят, что не могут творить, потому что мешает депутат, мешают эти люди, называют их религиозными фанатиками. За что они борются? За правду? Нет. Они борются за этот фильм. А этот фильм для них - это получение определенных вознаграждений. То есть мотив совершенно другой. И когда говорится о свободе творчества, я могу ответить так: любая свобода заканчивается там, где она задевает и нарушает права других. 

Этот фильм - это национальный заказ, под который выделены государственные деньги, деньги налогоплательщиков - этих «религиозных фанатиков», чьи жалобы в корзину некоторые депутаты выбрасывают. 

Есть трейлер и утвержденный сценарий. Хочу сказать о фактах, которые никто не оспаривает. Главную роль нашего православного святого, государя Николая II играет немецкий порноактер. И вот что на этот счет говорит создатель фильма - режиссер Учитель: «На кастинге мне очень важно, чтобы человеческие характеристики актеров совпадали с душевными качествами наших героев. Это художественный фильм, но он основан на реальных событиях. Ларс (Айдингер, главный актер) оказался главным попадаем в роль. По душевному складу, по тому, как его всегда одолевают сомнения.

И при этом то, что он делает, он делает гениально».

Очень красноречиво говорят фотографии этого актера, которые в огромном множестве можно найти в интернете. И этот актер играет нашего православного святого. 



Скажите, глядя на эти фотографии, имеют право православные верующие обратиться к своим избранникам и в правоохранительные органы, чтобы отстоять наши православные святыни?! 

В роли императрицы – тоже иностранка, до этого участвующая лишь в театральных спектаклях британской альтернативной культуры. По утвержденному сценарию, который не должен разниться с готовым продуктом, государыня, православная святая, устраивает сатанинские обряды, бегает с ножом за несчастной балетной танцовщицей Матильдой. Добывает кровь балерины и затем пытается приворожить императора.

Вот так представлена наша история и наши православные святыни. И люди об этом мне говорят. И об этом говорит русская православная церковь. Не слышать этого и не видеть - нельзя, иначе это будет предательство. 

Никто не пытается судить операторскую работу, костюмы, замечательные декорации, великолепный оркестр и удивительную музыку. Это никто не судит. Волнует сама идея фильма, мысль сценария. Почему-то два часа фильма посвящены вожделению и любовным похождениям с Матильдой. 

Мне известно, что все монастыри поднялись, в храмах подписи собирают и говорят о том, что это недопустимо. Государство и церковь отделены друг от друга. Но должна соблюдаться симфония - государство защищает церковь. Чем я и занимаюсь. Другой вопрос - нравится это кому-то или не нравится. 

Что касается бюджетных денег, которые потрачены на этот фильм, то это тоже очень интересный вопрос. И он очень задевает создателей этого фильма. Но если у них так все чисто, честно и прозрачно, зачем такая реакция? Ну покажите все, пригласите следователей, покажите документы, расскажите, на что потрачено, куда эти деньги народные пошли. 

Если вы спросите, что мною движет, то я вам отвечу: мною движет совесть. И я никуда не отойду. 

Еще журналисты спрашивают меня, возможен ли компромисс в ситуации с фильмом «Матильда». Компромисс со мной? Так я не сторона, чтобы выходить на какие-то компромиссы. Есть представители Русской православной церкви, правила и каноны, понятие уважения к другим, в том числе и по отношению к чувствам верующих. Только при соблюдении всех этих прав, можно говорить о создании продукта, который не будет ущемлять чьих-либо интересов. А компромисс - это не ко мне разговор.