ЛЮБОВЬ
На модерации
Отложенный
В послании к Галатам 5.22-23 упоминаются плоды Святого Духа, всего 9. Павел говорит, что это основные признаки духовности, которые указывают на то, что человек является христианином. Кто числится членом церкви и не имеет этих плодов, тот в списках лишь на земле, но не в книге жизни. «По плодам узнаете их» ( Матф 7.16). В перечислении на первом месте ЛЮБОВЬ, и с неё начинается развитие всего остального. Что это такое? Не просто улыбки, целования, масляные слова. Словарь Ожегова говорит: Это «сердечная самоотверженная привязанность к чему-либо или к кому-то». Та-кое приходит к нам и исходит от нас. Любовь бывает разная, например, к вещам. Христианская любовь есть признак ученичества ( Иоанн 13.35). Это лучшая «ре-клама», на это люди сразу обратят внимание. И это так, потому что в наше время настоящая любовь - это большая редкость. Нет таких школ, где учат любви. Тем не менее это слово упоминается в Библии около 400 раз. Дух Святой хочет, чтобы в христианах развивалось это чувство. Иисус на вопрос законника, который хорошо знал Писания, но искушал Его ( Матф 22.35-40), о том, какая наибольшая заповедь в законе, ответил: «ВОЗЛЮ-БИ Бога и ближнего». Но это не значит, что 10 заповедей не нужны. Они есть от-ражение любви, и его соблюдение только по букве, а не по духу, не принимается Богом. Те, кто так поступает - это «сухие законные беззаконники». Иоанн 4.24 - Богу нужно поклоняться в духе и истине. Невозможно, например, разбирать персональное дело члена церкви за то, что у него нет любви, потому что на таковую нет закона. Однако Бог будет спрашивать нас, в каком духе мы соблюдали заповедь. О настоящей любви мы прочтём у апостола Павла в первом послании к Корин-фянам, глава 13: Ст.1 - можно иметь много знаний и умений, быть отличным проповедником, но без любви это ничего не даёт. Такое может заиметь и сделать и ате- ист, например записать речь на плёнку, но в ней не будет Духа Божия. Ст.2 - можно иметь огромную веру и знать все пророчества, но без любви это пустота Ст.3 - можно даже отдать всё, что имеешь ,и даже жизнь, чтобы показать свою преданность, но и это бесполезно тому, у кого нет любви, даже если через это спасутся другие На что способна любовь? Сказано в ст.4 и далее: «долготерпит» - это терпение не на час и не на месяц, а длиной во всю жизнь «милосердствует» - имеет милое сердце, излучающее доброту, ищущее добрые дела и облегчение страданий других «не завидует, не превозносится, не гордится» - проявляет довольство, не смотрит свысока и не задирает нос «не бесчинствует» - скромный и не злоупотребляет своим положением «не ищет своего» - не стремится к выгоде и к награде «не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит» - ясно и без коммен-тариев ЛЮБОВЬ НИКОГДА НЕ ПЕРЕСТАЁТ, не имеет выходных.
Упразднится «знание» (в вечности все будут образованными), «пророчества» (человек опять будет напрямую общаться с Богом, и пророки не нужны) и «языки» (все будут говорить на одном языке, так как не будет Вавилона). А любовь будет и в вечности. Бог говорит об этом людям на понятном для них языке, а не на таких, которых никто не знает. Сказано об ответственности за каждое праздное слово, а не «Блаженны те, кто знает языки». И все языки бессмысленны без любви. 1 Иоан 4.8 - БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ. Во всё вложена любовь: в творение, в спасение и даже в наказание ( Евр 12). Так как и к кому проявлять любовь? Павел пишет, что любовь «должна быть непритворна». Уклоняйтесь от зла и делайте добро. Это и есть любовь к Богу и к ближнему. А ближние - это все люди. Это видно из притчи о самарянине из Евангелия. БЛИЖНИЙ - ЭТО ТОТ, КТО НУЖДАЕТСЯ В НАШЕЙ ЛЮБВИ. Любовь не должна быть «бартерной». В отличие от Ветхого Завета, в Новом говорится «люби врага». Даже в Ветхом следовало ненавидеть только тех, кто переполнил чашу терпения, а не тех, кто раскаялся ( Ис 56). Когда Христос был приведен на Голгофу и распят без вины, он впервые сказал: Отче, прости им! Он мог проклясть и имел на это право, но не сделал этого. То же сказал и Стефан, когда убивали его (такими, как Христос, стали Его ученики). Ничто не может помешать нам любить. Даже самые тяжёлые испытания и вме-шательство демонов, тем более не обычные проблемы и обиды. Мы должны быть не только потребители, но и излучатели любви. Все, а не только служители цер-кви. «Нет большей любви, чем положить душу за друзей» ( Иоанн 15.13). За благодетеля, может, кто-то и решится умереть, а Христос умер за нас, когда мы ещё были грешниками - за таких, как есть( Рим 8). Он не пошёл на смерть, дождавшись нашего исправления или на определённых условиях. Такими были «некоторые из нас» (из верующих) и ещё есть. Даже если внутри церкви есть недостатки, надо подходить к ним с осторожно-стью, так, как Христос. «Цена увещевания есть любовь от чистого сердца» ( 1 Тим 1.5). Обличение: «Если ты чувствуешь, что можешь умереть за этого брата, тогда иди к нему и обличи его» (Е.Уайт). Даже если не придётся умереть, это нужно нам, чтобы верно судить, как Христос. Будем проверять себя на предмет плодов Духа и любви, которая будет вечно. Чтоб и про нас другие сказали: <наше имя> есть любовь.
Комментарии