Мир семьям, война телевизору. Как изгнать Дмитрия Киселёва из родительского дома ссаными тряпками

На модерации Отложенный

Вот такое письмо получил на днях от читателя Николая из бездуховной Гейропы.
Публикую с его любезного разрешения.

<tt>Добрый день!
Мы лично не знакомы, но я читаю ваш журнал уже несколько лет.
И по многим вопросам, по которыму у нас с вами не совпадает мнение, после прочтения ваших рассуждений и аргументации, я как минимум с интересом знакомлюсь с новой для себя точкой зрения или даже корректирую свою.
Поэтому если вы найдёте время дать мне совет, то он точно не будет бесполезен для меня. А для вас, возможно, станет темой очередного поста.

У меня накопилась большая вереница проблем с родителями. Им чуть за 60, мне около 30. Они смотрят телевизор с утра до вечера. Я не смотрю его лет 15 и черпаю информацию из интернета. Они тоже умеют пользоваться интернетом, но они почему-то находят там доказательства масонских заговоров, желания англо-саксов разделить Россию на части и поработить её и тому подобные вещи. 

Проблема усугубилась в прошлом году, когда я с женой и детьми переехал в "загнивающую гейропу". Родители уверены, что у нас тут одни мусульманские мигранты, нашим детям опасно ходить по улицам, и вообще мы — предатели Родины. 

При этом спорить с ними или что-то доказывать бесполезно. Никакие аргументы и источники информации, которые противоречат их картине мира, они просто не воспринимают.

Если бы это были просто какие-то знакомые (соседи, коллеги по работе, бывшие одноклассники и т.д.), то я бы просто мог их игнорировать. Хотя у меня полно друзей с которыми мы силно расходимся по политическим, болельщицким или каким-то другим взглядам, но остаёмся друзьями. 

Родителей же не выбирают и как-то совсем их игнорировать не хорошо.

Но что тогда делать?

Разговаривать только о погоде? Но если они сами постоянно поднимают какие-то острые темы, по которым я с ними категорически не соласен?
Делать вид, что я с ними согласен? Но я не могу соглашаться с тем, что у меня вызывает отторжение.
Троллить их в ответ, говоря, что мы переехали в Европу именно для того, чтобы разоблачить масонский заговор и вообще хотим развалить их экономику?

Но они не совсем идиоты и могут окончательно обидеться?

При этом мы друг от друга никак не зависим. Им не требуется мой уход, материальная поддержка или опека. Мне ничего не надо от них. 
Поэтому вроде как можно общаться пару раз в год, ограничиваясь формальными поздравлениями с Новым Годом и Днём Рожденья. 
Но с другой стороны это вроде как бы не является нормальными отношениями между родителями и детьми.

И я такую проблему вижу у многих людей своего возраста. Отношения с родителями ухудшаются, а какого-либо средства это остановить ни у кого нет.

Может вы что-то посоветуете?

С уважением,Николай</tt>
Случай, к сожалению, типичный и распространённый в последние 3 года, после громких успехов российского оружия в Крыму и на юго-востоке Украины, сопровождавшихся выбросом осатанелой, токсичной пропаганды по всем каналам, привычным старшему поколению. Песню «Ундервуда» по этому поводу можно было бы считать пророческой, только думается мне, что если б её создатели сознавали масштаб этой беды, она не получилась бы такой весёлой... Как не получился весёлым последний фильм Звягинцева на сходную тему.

Каких-то осмысленных практических советов про восстановление разрушенных ядом давать не могу, потому что ни сам не имею опыта решения этой проблемы, ни среди моих знакомых, которые с нею столкнулись, не видел успешных примеров восстановления разрушенных связей. У меня, конечно, есть моё личное представление о том, как я сам бы себя вёл, если б подобная беда приключилась в моей собственной семье: постарался бы любой ценой исключить политику из тем родственного общения, а яду нелюбви из телевизора противопоставил бы твердыню Пятой заповеди. Но Бог меня от таких испытаний миловал, так что не возьмусь судить, насколько такие мои попытки вернуть мир в семью оказались бы в практическом смысле успешны.

Одну вещь я пообещал читателю: что опубликую его письмо. Вдруг среди читателей этой заметки найдутся люди, имеющие успешный опыт прекращения военных действий в одной отдельно взятой семье — или знающие о таком опыте у знакомых?

Расскажите, пожалуйста, как это лечится.