Сребролюбец есть осмеятель Евангелия. Настоящее православие.

На модерации Отложенный

Всеобщий смертный грех - сребролюбие......

 

 

Св. Иоанн Лествичник

 

 

борьба с сребролюбием.

1. Сребролюбие есть дщерь неверия. Оно в предлог к себе выставляет возможныя немощи, приближение старости, внезапность голода, по причине бездождия.

2. Сребролюбец есть осмеятель и добровольный нарушитель Евангелия. (Дух Евангелия - любовь). Но кто имеет любовь, тот не убережет денег. Загадывающий ужиться с тем и другим (с любовию и деньгами), сам себя обманывает.

3. Кто оплакивает себя, тот (не только имения, но) и тела своего отвергается; и если время потребует, не пощадит и его.

4. Не говори, что имеешь нужду собирать для нищих (чтоб чрез помощь им получить Царствие), ибо Царствие можно купить и за две лепты.

5. Страннолюбец и сребролюбец друг с другом встретились; и вторый назвал перваго нерасчетливым.

6. Кто победил сию страсть (сребролюбия), тот отсек все заботы; а кто связан ею (того всегда томят заботы) и он никогда не может помолиться чисто.

7. Начинается сребролюбие предположением раздаяния милостыни, а кончается ненавистию к бедным. И он (сребролюбец), пока собирает, милостив бывает, а как скоро набрал, - и руки сжал.

8. Видел я нищих деньгами, которые, живя жизнию нищих духом, обогатились духовно, и забыли о прежней своей нищете.

9. Нестяжательный отложил все заботы (о земном), не печется о жизни и житейском и шествует путем своим без препон. Он - владыка мира, всю печаль свою возвергший на Бога. Не скажет он человеку о своей нужде, но все приходящее приемлет, как от руки Господней.

10.Нестяжательный ни к чему не привязан, и о том, что есть у него, не думает, как бы того не было; так как все уже вменил в уметы, когда решился стать отшельником. Кто печалится о чем либо, тот еще не нестяжателен.

11.Нестяжательный чисто молится, а любостяжательный во время молитвы бывает исполнен вещественных образов, и будто им молится.

12.Пребывающие в послушании чужды сребролюбия; ибо когда они и тело свое предали, то что еще могут иметь, как собственность.

13.Вкусивший горняго ни во что вменяет дольнее; не вкусивший же перваго услаждается стяжанием (последняго).

14.О монахи! Не будем маловернее птиц, - которые не пекутся и не собирают.

15.Велик благочестно отрекшийся от всякаго имущества; но кто отвергается от своей воли, тот свят. Первый сторицею приимет или имуществами, или дарованиями, а второй жизнь вечную наследует.

16.Моря не оставят волны, а сребролюбца - гнев и печаль.

17.Непоколебимая вера пресекает все попечения, а память о смерти научает отрекаться и от тела.

18.В Иове не было и следа сребролюбия; потому-то он, и всего лишившись, пребыл без смущения.

19. Корень всех зол есть и именуется сребролюбие(1 Тим. 6, 10); потому что оно производит ненависть, татьбы, зависть, разлучения, вражды, смятения, памятозлобие, жестокосердие, убийства.

20.Вера и странничество есть смерть сребролюбия; милосердие же и любовь не щадят и самого тела.

21.Как имеющие на ногах оковы не могут удобно ходить, так и те, которые собирают деньги, не могут взойти на небо.

22.Если крайняя степень сребролюбия есть то, когда человек не может перестать собирать богатство, или не насыщается им; то высота нестяжания состоит в том, чтобы не щадить и тела своего.

23. Оставим попечения; ибо мы записались в число свободных от попечений. Нам ничем нельзя извинить себя, если не исполним сего. Вспомним одно, - что тем, которые прияли Господа чрез возрождение Св. крещением, дал Он область чадом Божиим быти (Иоан. 1, 12); почему им говорится: упразднитеся и уразумейте, яко Аз есмь Бог(Пс. 45, 11).

24.Великий стыд нам, оставившим все, после звания, которым Господь, а не человек, позвал нас, заботиться о чем либо, что не может принести нам пользы, во время великой нашей нужды, т.-е. во время исхода души. Сие-то значит, как сказал Господь, обратиться вспять, и не быть управлену в Царствие Небесное.

25.Бес сребролюбия борется с нестяжательными; и когда не может их одолеть, тогда представляет им нищих, и под видом милосердия увещавает их, чтоб они из невещественных опять сделались вещественными.

26. Как променивающие золото на глину делают себе большой убыток, так и те, которые для приобретения телесных выгод объявляют и разглашают о своих духовных успехах, получают один убыток.