Украина демонстрирует чудеса юридической эквилибристики

На модерации Отложенный

31 мая исполнилось 20 лет со дня подписания Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной. Несмотря на непрерывные заявления киевских властей в течение трех последних лет о «российской агрессии», денонсировать «Большой договор» они не спешат. С 2014 года киевские власти создали множество юридических казусов, поставивших в тупик даже видных специалистов в сфере государства и права, а также международных отношений.

Но при этом даже киевские суды, не принимающие ни одного решения без указаний «сверху», не признали факт вооруженной агрессии России. А сами «верхи» совершенно не торопятся разрывать дипломатические отношения с РФ, прекращать участие Украины в органах СНГ, что, к примеру, сделал Михаил Саакашвили в ходе военного конфликта в Южной Осетии в 2008 году, и, что самое главное, денонсировать Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной от 1997 года. Уже не говоря о том, что Киев настойчиво требует от «государства-агрессора» продолжать и даже увеличивать транзит природного газа через территорию Украины.

 

 

На этом примере отчетливо видна примитивная, но покамест действенная стратегия послемайданных властей: греметь воинственной риторикой, имитируя войну с Россией, под прикрытием чего продолжать беспрецедентный «дерибан» погружающейся в социальный ад страны.

Срок действия «Большого договора» истекает 1 апреля 2019 года.

Если за полгода до этого срока ни одна из сторон в письменном виде не уведомит о выходе из него, договор автоматически считается продленным.

Совершенно не удивит, если через полтора года киевские власти «забудут» проинформировать Москву о выходе из соглашения, в результате чего оно будет пролонгировано еще на 10 лет.

 

Нечто подобное произошло в 2008 году, когда президент Украины Виктор Ющенко «запамятовал» уведомить Россию о выходе из договора вопреки всей «ура-патриотической» риторике и угрозам вывести Черноморский флот РФ из Севастополя в 2017 году. Хотя на тот момент и в Москве отдельные политики ставили под сомнение целесообразность продления «Большого договора», мотивируя это провозглашенным Ющенко курсом на присоединение Украины к НАТО и закрытие крымских военных баз.

Как бы там ни было, но по состоянию на 2017 год продление «Большого договора» объективно соответствует узкокорпоративным интересам сегодняшних украинских правящих.

Во-вторых, прекращение действия договора теоретически может усложнить жизнь работающих в РФ граждан Украины, перечисляющих родственникам деньги в «твердой» валюте, а также украинскому капиталу в РФ.

В этой связи повторимся: эмиграция выступает каналом сброса социального напряжения, являясь одним из важнейших инструментов консервации послемайданного статус-кво; недаром «Порошенко и Ко» с такой настойчивостью добивались либерализации визового режима со странами Шенгенской зоны.

В общем, до конца правления на Украине «патриотической команды европейских профессионалов» общество станет свидетелем принятия еще далеко не одного алогичного правового акта. Киевским властям не привыкать демонстрировать чудеса политико-правовой эквилибристики.