Украинизация телеэфира

На модерации Отложенный

          Письменность и культура – непреходящие ценности, которые призваны объединять людей, служить идеалам добра и справедливости. Поэтому письменность и культура представляют угрозу для политиков, стремящихся властвовать, разделяя братские народы, сея ненависть и вражду, отрицая общеславянское наследие.

         В украинском парламенте в конце мая был рассмотрен и утверждён законопроект №5313, предусматривающий введение 75-процентной обязательной квоты на использование украинского языка в телеэфире. В поддержку документа во втором чтении высказались 269 народных депутатов при необходимых 226. Этот закон – об «украинизации телеэфира» – обязывает национальные каналы 75% эфирного времени вещать на украинском языке. На адаптацию к квотам у телеканалов есть четыре месяца. В течение года весь собственный контент будет засчитываться как украиноязычный. Закон прописывает время действия квот: с семи утра до шести вечера на украинском должно быть 75% эфира, с шести до десяти вечера – 50%. Ночью квоты не действуют. За невыполнение закона на телеканал будут накладывать штраф в размере 5% от лицензионного сбора.

Президент Украины Петр Порошенко приветствовал принятие закона о 75% квоте вещания на украинском языке на общегосударственных телеканалах, и пообещал, что подпишет документ. «Несколько раз публично обращал внимание владельцев и менеджеров каналов на недопустимо низкую долю украинского языка. В некоторых - на уровне 15%! Господа, вы название страны забыли?! Призвал индустрию решить эту проблему в порядке самоорганизации - не услышали. Что же, все урегулирует закон» – написал президент Украины в Facebook.

Сегодня мы видим, как на Украине один славянский язык противопоставляется другому, а русская культура подвергается гонениям.

Принятый Верховной радой законопроект об «украинизации» телерадиоэфира – ещё один шаг к трагическому расколу. Это вопиющее нарушение прав тех миллионов жителей Украины, которые считают русский язык родным.

Конечно, и раньше свидомые во власти пытались загнать телевизионщиков в украиноязычное стойло: крутить низкопробный украинский контент, переводить фильмы с русского на украинский, размещать рекламу на украинском. При этом все точно знают, что если канал вещает на русском, у него рейтинг на старте выше в два раза, как и очередь из рекламодателей. Из новенького в этом законе: закрыть вход на телеканалы русскоязычным спикерам. В законе однозначно указывается, что программа является украиноязычной только если все участники говорят на украинском! Так что, «добро пожаловать в студию» будет относиться только к свидомым как по языку, так и по смыслу.

Как правило, языковый вопрос является предвестником выборов. К сожалению, он не консолидирует общество, а скорее наоборот, разделяет. А это именно то, к чему стремятся сейчас украинские политики. Закон о квотах на ТВ – это не столько защита языка, сколько инструмент давления на неугодные и оппозиционные телеканалы. Вряд ли большинство депутатов Рады обратят внимание, что большинство жителей даже Киева в обыденной жизни говорят по-русски…

Политика киевских властей, как справедливо заметил лидер эсеров Сергей Миронов, это геноцид по языковому, этнокультурному признаку. Именно так должны быть квалифицированы действия официального Киева. Но политики приходят и уходят. Те, кто пытался властвовать, разделяя, уходят с позором. А вечные ценности, объединяющие братские народы, остаются.