Как христианство дало нам однополые браки
На модерации
Отложенный
Американская борьба за равенство явно началась с христианских заповедей
Такое предположение кажется нелепостью; как может христианство нести ответственность за практически гарантированную победу движения за однополые браки? Разве самые убежденные и преданные христиане не являются самыми страстными защитниками традиционных браков, а поэтому и самыми пламенными противниками браков между однополыми парами?
Казалось бы, ответ на эти вопросы в подавляющем большинстве должны быть такими: «не несет» и «являются». Об этом свидетельствует мощная поддержка традиционных браков со стороны белых протестантов США, заявление католической церкви о том, что гомосексуализм - это природная аномалия, действия черных христиан Уганды (католиков и членов англиканской церкви), которые недавно добились принятия одного из самых драконовских в мире законов против геев, и многое другое.
Но не все так просто. Достаточно пролистать первые страницы известного всем и любимого всеми светского пророчества Алексиса де Токвиля «Демократия в Америке», и вы найдете весьма любопытную альтернативную интерпретацию той неоценимой роли, которую христианство сыграло в создании революционного идеала человеческого равенства. Ошеломляющий рост поддержки однополых браков за последние двадцать лет - это лишь одна из многих побед данного истинно христианского идеала. И это, наверняка, не последняя победа.
Свое двухтомное исследование американской демократии Токвиль начинает с введения, в котором отмечает, что «мы живем в эпоху великой демократической революции». Его книга на 700 страниц - это попытка разобраться в данной революции, которая преображала жизнь на европейском континенте, но в США продвинулась намного дальше к моменту его знаменитого визита в эту страну в 1831 году.
По мнению Токвиля, марш равенства перевернул вверх дном вековые институты и моральные привычки «во всем христианском мире». Это «ниспосланный свыше факт», под которым он подразумевал то, что такой марш никто не может остановить.
Главным источником этой демократической революции, мотором, приведшим ее в неумолимое движение, является фигура Иисуса Христа, который проповедовал равное достоинство для всех людей, а в Нагорной проповеди заявил о том, что последний станет первым, а первый последним, и что смиренные унаследуют весь мир.
Это было одно из самых ниспровергающих учений. А по словам Токвиля, западная цивилизация вырабатывает собственную логику на протяжении большей части двух тысячелетий, поскольку политические сообщества применяют христианское учение о равенстве все строже и строже.
Во-первых, косный иерархический порядок Римской империи ассимилировал и трансформировал послание Христа, создав серию поделенных на общественные слои аристократий, правивших Европой на протяжении столетий. Но к 11-му веку духовенство, которое открыло свои ряды для всех - бедных и богатых, простолюдина и сеньора - обрело политическую власть. Таким образом, принцип равенства начал «через церковь проникать внутрь правящих кругов».
Как говорит Токвиль, в следующие 700 лет происходила «двойная революция»: «дворянин оказывался стоящим на более низкой ступени социальной лестницы, а простолюдин - на более высокой.
Один опускается, а другой поднимается. По истечении каждой половины столетия они сближаются и скоро соприкоснутся.
Они уже соприкоснулись в США, первой стране мира, которую заселили эгалитарные христиане (пуритане). Эта страна в своих основополагающих документах открыто выразила верность принципу всеобщего человеческого равенства. Если Франции понадобилась жестокая революция, чтобы свергнуть непокорные элементы в своем общественном устройстве и отстоять дело равенства, то Соединенным Штатам было достаточно просто провозгласить и закрепить свою независимость от иностранной державы, после чего уже проникший в американские обычаи и институты эгалитаризм начал расцветать пышным цветом.
Токвиля заворожил вопрос о том, какой будет демократия в Америке, так как он считал неизбежным то, что остальная западная цивилизация пойдет по стопам Америки и построит общества равенства. Но он в то же время приходил «в состояние своего рода священного трепета, охватившего душу автора при виде этой неудержимой революции, наступающей в течение столь многих веков, преодолевающей любые преграды и даже сегодня продолжающей идти вперед сквозь произведенные ею разрушения».
Примерно за 80 лет до того, как это начали понимать вымышленные дамы и господа из сериала «Даунтонское аббатство», Токвиль осознал, что мир аристократических привилегий дает сбои и скоро превратится в руины. Именно это вызывало в нем священный трепет.
Такой же трепет охватывает сегодня противников однополых браков, поскольку христианский принцип равенства опровергает и преображает исторические представления христианства о супружеском партнерстве. По крайней мере, в этом смысле противодействие однополым бракам сравнимо с противодействием прежних поколений бракам между представителями различных рас. В обоих случаях противники перемен пытаются встать на пути марша равенства. И в обоих случаях эти противники терпят неудачу.
Давайте всеми средствами бороться за то, чтобы религиозные права таких противников были защищены. Но давайте также надеяться, что они со временем последуют примеру Токвиля и признают: главная причина неизменной победы равенства заключается в том, что новый порядок всегда справедливее старого. Вот почему Токвиль советовал примириться и принять его, вместо того, чтобы выступать с реакционных позиций. Ведь он пришел к выводу, что попытка «остановить демократию…- это борьба против самого Бога».
Все это отнюдь не сводится к подтверждению грубого постулата типа «Христос хочет однополых браков». Но это означает, что в нашей современной культуре реформаторы, надевающие на себя мантию равенства, неизменно одерживают верх, потому что выступающие против равенства не могут заручиться поддержкой общества и привлечь его на свою сторону в этом споре.
Равенство всегда побеждает. И благодаря христианству равенство стало путеводной звездой западной культуры.
Комментарии
Вот вам Нагорная проповедь, читайте внимательно.
ГЛАВА 5
Заповеди блаженства
Увидев народ, Он взошел на гору;
и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
1 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
2 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
3 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
4 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
5 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
6 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
7 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
8 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
9 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах:
так гнали и пророков, бывших прежде вас.
от Матфея.
Где вы здесь увидели: и последние станут первыми?
Мф.20:16. Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.
Христианство в России ортодоксальное, т.е. правоверное.
Не вижу ничего плохого в том, чтобы жить по слову Божию.
Гетеросексуальность в Библии не отрицается.
Гетеро ориентация, гетеросексуальность - это самая обыкновенная, нормальная, традиционная сексуальная ориентация.
А то ещё скажете, что я призываю вас к разврату.
1. Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
А можно о других богах поподробнее?
Эта фраза однозначно говорит о наличии других богов.
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
И воскресшаго в третий день, по Писанием.
И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Чаю воскресения мертвых.
И жизни будущаго века. Аминь.
не призывает , а однозначно требует ,следовательно другие бог есть!
Остальное комментировать нет,смысла поскольку вы не прочли даже первой страницы библии.
1. Ветхий Заветов
2. Новый Завет.
Вы какую часть имели в виду?