Вспомнилось... Новелла вторая

На модерации Отложенный

Сказки Человека Постарше Меня (продолжение)

      (Биографическая справка) Александр Петрович Довженко - выдающийся советский кинорежиссёр,писатель и сценарист. Родился 10-12 сентября 1894 года. ...Во время дипломатической службы в Варне и Берлине в 1921 -1923 годах учился живописи в Мюнхене и Берлине в художественном училище. ...В феврале 1942 года в звании полковника (?!.) был направлен на Юго-Западный фронт.

      Ну, вот, и вторая сказка: "...Во время второй мировой войны, - рассказывал Человек Постарше Меня, - наш профессор работал заместителем главного редактора в молодёжной газете. В одной из командировок на фронт, а уже близился конец войны, ему поручили сопровождать Александра Петровича Довженко в его поездке по освобождённому Берлину.

      С трудом пробираясь по только что расчищенным от завалов улицам на американском "виллисе" Довженко, внимательно и с сожалением вглядываясь в остовы зданий, разбомблённых американскими же самолётами, рассказывал будущему профессору о временах проведённых им в благополучном тогда Берлине.

      Александр Петрович - в новенькой и ладно пригнанной шинели с полковничьими погонами, - лихо и, нарочито, небрежно прикладывал руку к фуражке отдавая честь проезжающим мимо офицерам на встречных машинах.

Время, отведённое для осмотра Берлина заканчивалось, надо было возвращаться на базу, где находилась фронтовая редакция.

      ...Как вдруг, из перегородившего штабному "виллису" путь армейского грузовика, высыпали автоматчики и окружили их. Из кабины вышел офицер и приказал предъявить документы...

      Оказалось, что кто-то из военных обратил внимание на подозрительного полковника в советской форме отдающего честь... левой (?!.) рукой... И сообщил об этом в военную комендатуру. Разобрались.

Журналистам, равно как и киноработникам, призванным на военную службу присваивались воинские звания соответствующие их мирному статусу. Александр Петрович Довженко был кинорежиссёром высшей категории и человеком сугубо штатским. Форма и погоны полковника не смогли превратить его в военного..."

      ... Человек Постарше Меня откашлялся и сказал, что эта история имеет отношение и к нему.

     

       Но об этом позже...

 Берлин, май 1945 года