Смешное и длинное про Кинотавр

На модерации Отложенный

"Для большинства молодых кинематографистов Кинотавр, как основной кинофестиваль страны - это главная надежда, что их таланты заметят в короткометражке, и у них начнется карьера за пределами их обычной аудитории. С мыслями именно о нем многие начинают снимать.

У меня и Ильи Шидловского уже девятый год лето не начинается без письма от Кинотавра о том, что они не взяли наш очередной коротыш. Собственно, это единственный фестиваль, к которому мы действительно торопимся. Уже стали думать, что это просто "Шоу Трумана": смотрят отборщики по скрытым камерам, как мы снимаем фильмы втроем-вчетвером сменами по 36-60 часов, а потом читаем отказ, и хохочут.

Но оказалось, все не так плохо.

Началось все с Кости Фисенко, опубликовавшего сообщение режиссера, у которого он снимался: у ссылки на Youtube, отправленной на Кинотавр, 0 просмотров. Режиссер разбирался с вопросом, и в итоге сейчас думает, что это была канцелярская ошибка - кто-то где-то не скопировал ссылку. Пост Кости:
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1315069695246..

Я тут же залез в Youtube Analitics - раздел статистики ютуба, где увидел, что и наш фильм "Девчонка без аккаунта" тоже не посмотрели: скриншоты приложил. Мы отправили фильм 7 апреля закрытой ссылкой ютуб, и тут же стали сами смотреть, проверять. В итоге на графике видны только наши 3 полных просмотра 7, 8 и 9 апреля: Илья, я и композитор Сергей Тэсслерпосмотрели фильм по 1 разу с телефонов - что в analitics и видно: фильм длительностью 23 минуты в общей сложности смотрели 63 минуты, то есть 3 раза, кто-то без финальных титров. Плюс несколько раз мы щелкали отдельные моменты по несколько секунд с компьютеров. Итого 9 просмотров. Все эти просмотры были 7, 8 и 9 апреля. Кинотавра же написал нам, что получил фильм 13 апреля, а после 9 апреля просмотров не было вообще.

Стал узнавать у друзей. "Луковые слезы" Саши Иванова в 2016 году тоже были без просмотров. А другим знакомым кто-то из работающих на Кинотавре объяснил: для того, чтобы их посмотрели, за них кто-нибудь должен был попросить.

Вскоре в комментариях к посту Алены Олейник (Алена Олейник) в ФБ на эту же тему отборщики Кинотавра объяснили, почему не смотрели ее фильм: у него уже был показ, а у них могут быть только премьеры, и добавили, что другие "скандалисты" обнулил свои счетчики на вимео. На что им заметили, что у половины отобранных в 2017 году короткометражек уже были премьеры. Также сложно поверить, что первое, что делают люди, которым нужно посмотреть 400 фильмов - это гуглят их премьеры, а не жмут ссылку. Пост Алены: https://www.facebook.com/alena.lbl/posts/129263014411..

Мы задали Кинотавру вопросы в письмах в субботу 20 мая, но нам ничего не ответили. Хотя кто-то (не мы) 2 раза щелкнул фильм в этот день и посмотрел 42 секунды с компьютера. Итого сейчас 11 просмотров.

Вчера вечером отборщик Кинотавра Ирина Любарская выложила пост в ФБ, где косвенно назвала скриншоты Алены Олейник подделкой: "И понеслось, какие-то скриншоты в фсбуке, это даже я публиковать умею с любыми правками-добавками, а там целая фирма по производству корпоративного кино". Там же изменилась версия: Ирина сказала, что фильм Алены все-таки смотрела, и он ей не понравился. Сегодня в 12:50 этот пост исчез, но вскоре восстановлен. Около 19 снова исчез. Алена сделала репост: https://www.facebook.com/alena.lbl/posts/130015287670..

К сожалению, каждый из нас может прямо сейчас снять на трясущийся телефон видео или сделать трансляцию, где на экране монитора будет статистика ютуба или вимео, и будет понятно, что это не подделки.

Понимаю раздражение Ирины: в комментариях к посту Алены было написано много фантастических и обидных вещей. Но в действительности же всех обижает не то, что фильмы не отобрали в конкурс (решение отборщиков может быть любым, даже письмо "пожалуйста, больше ничего не снимайте" было бы приятнее), а то, что их просто не посмотрели.

На что ответа все еще нет.

Подсказываем возможный ответ: отборщики просто скачивают все фильмы, в таком случае просмотры не засчитываются. Но они так не ответили в комментариях сразу, а искали другие объяснения. И опять же сложно поверить, что люди будут скачивать все фильмы, а не щелкать ссылки хоть на секундочку, чтобы понять нормальное ли это кино, а уже потом качать.

Я абсолютно понимаю отборщиков, что смотреть сотни коротышей (большая часть из которых очень плохие) - это больно и иногда невыносимо. Как писал один сценарист: "Меня взяли в жюри одного кинофестиваля. Смотрю фильмы целыми днями. Если у вас есть идея короткометражки - пожалуйста, ничего не снимайте". И если бы Кинотавр был частным фестивалем, может быть, смотреть только своих - было бы некрасиво, но допустимо.

Но в этом году Министерство Культуры выделило Кинотавру 60 миллионов рублей на проведение фестиваля для "поддержки и развития кинематографа": http://mkrf.ru/ministerstvo/departament/detail.php?ID..

То есть государственных денег – денег налогоплательщиков. И в таком случае то, что Кинотавр - частный кинофестиваль - это не хорошо. Потому что развитие любой индустрии возможно только в случае свободной конкуренции.

Для нас же это хорошая новость, снимающая многие причины для депрессии. Потому что наши фильмы, которые ездят на десятки фестивалей по всему миру и собирают переполненные залы на премьерах, не бывают на Кинотавре не потому, что недостаточно хороши для него, а просто потому что мы кого-то лично не знаем, и нас даже не смотрят.

Все эти выяснения отношений и этот пост в частности кажутся и нам какой-то суетливой возней. Но мы вынуждены в нее вписаться, чтобы хотя бы попытаться изменить ситуацию в будущем.

Надеемся, что хотя бы после этого поста мы получим однозначный и простой ответ, почему уже минимум 4 фильма никто не посмотрел.

Молодые кинематографисты! Если вы отправляли закрытую ссылку ютуб или вимео только Кинотавру, никто кроме вас и фестиваля ее посмотреть не мог, а вы точно помните, когда ее смотрели и примерно сколько времени, вы можете узнать, посмотрели вас или нет в статистике сервиса, и главное - сколько минут и когда. На вимео статистика приходит с опозданием в пару дней, и для доступа к ней нужен платный аккаунт или, возможно, его пробный период.

Постите об этом и не бойтесь, что вам сломают карьеру, потому что больше не возьмут на этот фестиваль. Вас и так не возьмут. Или возьмут по знакомству. А зачем вам признание по знакомству?

И, может быть, Открытый Российский кинофестиваль Кинотавр станет действительно открытым.

Или хотя бы ваши друзья просто не будут отчаиваться, раз их не взяли на него.

Для этого и хештеги:
#КинотаврСмотри
#Кинотавр28
#Кинотавр2017

Спасибо за репост!

А мы тем временем объявляем свой фестиваль "Роготавр". Присылайте заявки на любой номер, все равно показывать будем только себя!

Обновление.
Случайно обнаружили - все таки действительно смотрят онлайн:
https://www.facebook.com/irina.lyubarskaya/posts/1230..
Скриншот в комментариях.

Еще обновление.
Наталья Омельченко отправила свой фильм "Привет Сандрин" закрытой ссылкой ютуб 6 апреля, в этот же день сама щелкнула, проверила ссылку (набралось 50 секунд), 7 апреля ей ответили, что получили. Судя по Youtube Analitics после 6 апреля просмотров не было. Скриншот в комментариях."

Продолжение истории https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1319900754729867&set=a.568506599869290.1073741829.100001298641217&type=3&theater

Продолжение 2 https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1323143284405614&set=a.506054936114457.1073741828.100001298641217&type=3&theater