Интеллигенция как носитель заразы
На модерации
Отложенный
Императорский строй мог бы существовать до сих пор, если бы «красная опасность» исчерпывалась такими людьми, как Толстой и Кропоткин, террористами, как Ленин или Плеханов, старыми психопатками, как Брешко-Брешковская или же Фигнер или авантюристами типа Савинкова и Азефа. Как это бывает с каждой заразительной болезнью, настоящая опасность революции заключалась в многочисленных носителях заразы: мышах, крысах и насекомых…
Или ж, выражаясь более литературно, следует признать, что большинство русской аристократии и интеллигенции составляло армию разносчиков заразы. Трон Романовых пал не под напором предтеч советов или же юношей-бомбистов, но носителей аристократических фамилий и придворных знати, банкиров, издателей, адвокатов, профессоров и др. общественных деятелей, живших щедротами Империи.
Царь сумел бы удовлетворить нужды русских рабочих и крестьян; полиция справилась бы с террористами! Но было совершенно напрасным трудом пытаться угодить многочисленным претендентам в министры, революционерам, записанным в шестую Книгу российского дворянства, и оппозиционным бюрократам, воспитанным в русских университетах.
Как надо было поступить с теми великосветскими русскими дамами, которые по целым дням ездили из дома в дом и распространяли самые гнусные слухи про Царя и Царицу? Как надо было поступить в отношении тех двух отпрысков стариннейшего рода князей Долгоруких, которые присоединились к врагам монархии? Что надо было сделать с ректором Московского университета, который превратил это старейшее русское высшее учебное заведение в рассадник революционеров?
Что следовало сделать с графом Витте, возведенным Александром III из простых чиновников в министры, специальностью которого было снабжать газетных репортеров скандальными историями, дискредитировавшими Царскую семью? Что нужно было сделать с профессорами наших университетов, которые провозглашали с высоты своих кафедр, что Петр Великий родился и умер негодяем? Что следовало сделать с нашими газетами, которые встречали ликованиями наши неудачи на японском фронте?
Как надо было поступить с теми членами Государственной Думы, которые с радостными лицами слушали сплетни клеветников, клявшихся, что между Царским Селом и ставкой Гинденбурга существовал беспроволочный телеграф? Что следовало сделать с теми командующими вверенных им Царем армий, которые интересовались нарастанием антимонархических стремлений в тылу армий, более, чем победами над немцами на фронте? Как надо было поступить с теми ветеринарными врачами, которые, собравшись для обсуждения мер борьбы с эпизоотиями, внезапно вынесли резолюцию, требовавшую образования радикального кабинета?
Описания противоправительственной деятельности русской аристократии и интеллигенции могло бы составить толстый том, который следовало бы посвятить русским эмигрантам, оплакивающим на улицах европейских городов «доброе старое время». Но рекорд глупой тенденциозности побила, конечно, наша дореволюционная печать.
Личные качества человека не ставились ни во что, если он устно или печатно не выражал своей враждебности существующему строю. Об ученом или же писателе, артисте или же музыканте, художнике или инженере судили не по их даровитости, а по степени радикальных убеждений…
Это не мои слова, это — слова великого князя Александра Михайловича из его «Книги воспоминаний», выпущенной в 1933 году в Париже. Внук Николая I, друг детства Николая II, женат на его сестре.
Призываю перестать «темнить» современных манипуляторов и откровенных невежд, а признать неоспоримый факт того, что проект Петра I в виде Российской Империи к началу ХХ века изжил себя, и начал активно себя поедать. «Высшее общество» стремительно деградировало, государство пошло в разнос. Обязательно нужен был другой проект, иначе Россия бы осталась на карте мира только как территория. Как топоним. Конкурентов у Советского проекта не было. Кроме большевиков НИКТО не выдвигал НИЧЕГО. Остальным просто хотелось купаться в потреблении «как в европах»**. Точно так же как в Союзе в 91-м, точно так же как на Украине в 2013-м.
В здоровых обществах гражданские войны не случаются.
Комментарии
(Лев Гумилёв)
Во-на как... Азеф и Савинков, оказывается, просто авантюристы...
А сколько терактов совершили Ленин с Плехановым?
его цитат бенгальский пламень,
его идей узор чугунный,
его судеб могильный камень.
(с)
К 1917 году царизм надоел всему народу
Комментарий удален модератором
=================
Носителем заразы является интеллигенция от искусства, правда не вся. Почему она стала такой? Да потому, что есть потребность элит в таком искусстве. Изначально театральное искусство было создано для узкого круга лиц, и вольно или не вольно это самое искусство подстраивалось под настроения и потребности этих самых лиц, постепенно подвергаясь совместной деградации с ними. Когда власть предержащие поняли,что могут с помощью искусства влиять на массы, они стали влиять, а деятели от искусства, почувствовав свою значимость, стали сами навязывать обществу свои низменные ценности, замешанные на продуктах деградации.