Представление

На модерации Отложенный

Случилось мне в начале 2007-го оказаться по делам в Питере. Еду однажды в подземке. А надо заметить, что в те времена самой крутой фишкой среди питерских люмпенов - это было косить под "афганцев" или "чеченцев", благо камуфляж по дешевке продавался в любой военке, а атрибутики (наградные колодки, значки, погоны, кокарды и пр. хрень) - хоть завались в ларьках на любом ж/д вокзале.

И вот на станции "Горьковская" в вагоне появляется бродячая труппа из 3-х человек. Все расписано - как по нотам: лиса Алиса везет безногого кота Базилио в инвалидной коляске, а Буратино в качестве конферансье объявляет на весь вагон: "Товарищи, мы все служили в Афгане, и теперь собираем деньги на операцию нашему другу. Мы не побираемся, просто сейчас мы исполним перед вами нашу боевую песню, а вы пожертвуйте. кто сколько сможет!" Хором грянули какую-то жалостливую шнягу типа "По танку еб...а болванка..." и двинулись по центральному проходу.

Урожай, значится, собирать. Народ подает, а меня маааленькое несоответствие смутило: на груди у Базилио среди прочих - неприметная зелено-черная наградная колодочка. Медаль "За взятие Кёнигсберга" то бишь. Точно такая у моего покойного деда была.

Подходят ко мне, и Буратино эдак вопросительно-требовательно на меня смотрит, гонорара ждет. Ну и получил: "Слышь, - говорю, - мужик, а твой покалеченный кореш свои копыта случаем не в Восточной Пруссии потерял?!" И на злополучную колодку указываю. Труппа не просекла, в чем тут дело, но мгновенно смекнула. что случилась какая-то накладка - профессионалы, мать их... И, благо поезд подошел к станции "Невский проспект", во избежание скандала мгновенно покинула сцену, прервав зрелище и сборы. А что делать? Недоработка-с. "Не верю!" - как говорил великий режиссер Станиславский Константин Сергеевич. Внимательнее к своим сценическим костюмам относиться надо. А то освищут...:-)