Порча. Intro.
На модерации
Отложенный
Порча. Intro
Глеб Копчёный
Смеюсь я и плачу, ни сна, ни покоя.
Случайность удачи — возможно такое?
Что в жизни осталось? Хотелось немного,
ничтожную малость: зевнувшего Бога.
Он штучку оставил, на гвоздик повесив;
нашел ее сталкер в заброшенном месте.
Для Бога всего-то досадный был случай...
в руках идиота Реальности Ключик!
* * *
Странные размышления порой навещают человека воскресным утром. С одной стороны, впереди целый выходной, что как бы намекает на потенциал возможностей отдыха и свободу выбора способов его проведения. С другой стороны, с каждой прошедшей минутой вариантов, впрочем, как и самого отдыха, становится все меньше. А ближе к вечеру человек сам себе и вовсе не принадлежит, потому что надо приготовиться к рабочему дню, что-то там закупить, постирать, погладить, а главное, надо же морально настроиться на новую рабочую неделю, будь она неладна.
Но пока было еще утро, и вылезать из теплой постели Валерию не хотелось. К тому же, опять почти до четырех утра он залипал на странном ресурсе, ставшем, буквально, какой-то его болезненной страстью. Причем, такой устойчивой страстишкой-привычкой-зависимостью, которой поделиться с кем-то из близких было бы и странно, и неудобно, и стыдно. Смешно сказать: социальная сеть графоманов! К тому же, какая-то настырная мысль занозой засела в голове именно со вчерашнего ночного бдения; она как-то еще не окончательно оформилась, но мало того, что уже была, так еще и заякорилась в сознании, показывая, что к ней придется возвращаться, возможно, не раз. И мысль эта носила явно конспирологический характер.
Что-то такое... да-да-да... Точно. «Смысловики»! Работающее бэкграундом во время удаленной работы TV, мелькнувшая прочерком молнии новость о неожиданной смерти Дондурея, незадолго до того пара-тройка как бы невзначай подвернувшихся в серфинге высококлассных статей о тайных сценаристах мета-понятий текущей реальности — все в совокупности явно носило системный характер, и никакой случайностью тут уж точно не пахло. В такие случайности чуткий к любым знакам судьбы Валерий не верил. Ну просто не может такого быть, чтобы тебе как бы ненавязчиво подсовывались по интернету статьи по теме, которая тебя в данный момент не интересует, но потенциально вполне может заинтересовать. А тут еще и смерть как его... культуролога — не культуролога, но человека, в теме явно сведущего чуть более обывателя.
Все это было очень странно и требовало времени для осмысления и проверки. Валерий нехотя встал, поставил чайник и, закурив первую сигарету, для бодрости залогинился на графоманском ресурсе под самым отвязным и злобным ником.
«Мертвечина постмодернизма среди тотальной обстановки из мертвечины же», — думал Валерий, с ненавистью глядя на пластмассовый чайник китайского производства — «нас кругом окружает пластмасса и всяческие поддельные материалы, только прикидывающиеся настоящими. Что такое, собственно, пластмасса? Переработанная нефть, которая, в свою очередь, является переработанной природой мертвечиной… Ведь, вспомнить те же гоголевские «Мертвые Души»: какая обстановка окружала людей того времени? Никакого тебе пластика, ДСП или прочей изотходной мертвечины — кругом только натуральные продукты, камень, кирпич, настоящее дерево, стекло и метал!» — мыслилось сегодня Валерию как-то по-особенному ясно, четко и зло.
Быстро пробежавшись по списку произведений и отзывов избранных авторов, он убедился, что гениев за его недолгое отсутствие не прибавилось, а с возомнившей о себе серостью надлежало бороться жестко и беспощадно. Но не успел написать и с десяток коротких, уничтожающих самолюбие писак отзывов, как вспомнил, что чайник не только давно вскипел, но и успел остыть. Разведя убойную дозу растворимого кофе с большим количеством сахара в смешной бокал с глазами и носом, Валерий вновь просмотрел ответы.
Один из них по-нехорошему насторожил.
Получалось, что на явно агрессивный посыл:
«Здравствуйте, уважаемый господин N! Всегда радуюсь, когда попадаю на вашу страницу. Вынужден согласиться с предыдущим рецензентом - автор просто не понимает о чем пишет, ибо в тексте содержатся взаимоисключающие утверждения. Действительно, какой-то кишечник - тонкий мир, толстый, а на деле прямая кишка, пришитая к гландам, Ахахааа! Так всегда бывает, когда автор не владеет предметом и пытается рассуждать на темы, в которых ничерта не понимает.
С большим уважением
Граф Оман 13.04.2017 22:13 • Заявить о нарушении» — странный автор отвечал как-то уж чересчур серьезно:
«Белковая жизнь — космический вирус, подхватываемый подходящими для этого планетами, (как заражаются вирусом подходящие для него живые клетки).
Человечество есть лучшее средство вернуть планету в исходное состояние.
Человеческая цивилизация — боевой антивирус, который призван уничтожить все живое и главное подчистую, досуха переработать останки всего, когда-то жившего на планете, вернув все первоэлементы в то состояние, которое было у планеты ДО появления жизни.
Конечная фаза развития Человечества является, одновременно, и конечной фазой всего живого на Земле.
С аналогичным уважением,
Господин N 14.04.2017 22:13 • Заявить о нарушении»
Самым пугающим в ответе было то, что именно эту мысль считающий себя прожженным мизантропом Валерий давно уже пытался сформулировать, а она вдруг на тебе — пришла сама собой, в ответ на ничего не значащий тролльский наезд. Нет, этим автором явно стоило заняться всерьез... Впрочем, не менее странным было и то, что, в этот раз с потрясающей точностью повторилась закономерность, которую он подметил тоже давно: а именно, совершенно случайно находились в интернете свои же собственные мысли, блестяще сформулированные некими третьими лицами, которых он и знать не знал и с которыми, это уж совершенно точно, никогда ими не делился!
Это был не просто знак, это целый звонок, даже целый сигнал с большой буквы! Такое дело следовало немедленно разъяснить...
«Не пиши, а то сбудется! — так, кажется, советовал кому-то там Толстой?», — подумал Валерий, допивая остывший кофе, в котором чайная ложка разве что не стояла как в джеме.
Валерий открыл список произведений заинтересовавшего его автора. Произведения были, в основном, длинные и быстро вникнуть в их смысл не получалось. Короткие же заметки и стихи, напротив, не давали нужного количества информации. Тогда Валерий начал исследовать отзывы на творчество странного автора. Иногда из полемик информации об авторе почерпнуть можно больше, чем из всей его писанины, это аксиома. И сразу же Валерий наткнулся на авторскую цитату из «Мертвых Душ»:
«... Автор уверен, что есть читатели такие любопытные, которые пожелают даже узнать план и внутреннее расположение шкатулки. Пожалуй, почему же не удовлетворить! Вот оно, внутреннее расположение: в самой средине мыльница, за мыльницею шесть-семь узеньких перегородок для бритв; потом квадратные закоулки для песочницы и чернильницы с выдолбленною между ними лодочкой для перьев, сургучей и всего, что подлиннее; потом всякие перегородки с крышечками и без крышечек для того, что покороче, наполненные билетами визитными, похоронными, театральными и другими, которые складывались на память. Весь верхний ящик со всеми перегородками вынимался, и под ним находилось пространство, занятое кипами бумаг в лист, потом следовал маленький потаенный ящик для денег, выдвигавшийся незаметно сбоку шкатулки. Он всегда так поспешно выдвигался и задвигался в ту же минуту хозяином, что наверно нельзя сказать, сколько было там денег...» — да что же за черт?! Это в ответ на что именно тут возник вдруг Гоголь, о котором я только что подумал? — запаниковал Валерий, и нажал ссылку на первое попавшееся произведение. И тут же увидел следующий абзац:
«...Человек есть сущность в футляре, как давно и метко подметил классик. От внешнего мира его отделяет футляр страны, затем город, район, улица, дом и квартира. Асфальт и бетон надежно защищают его от живой земли, здания от улицы, и одежда отделяет тело от климата внутренних помещений. А нижнее белье сохраняет нежные части тела уже от самой одежды. Свои ноги мы постоянно погружаем в обувь, в том числе и домашнюю, а уже от обуви ноги защищают стельки и носки. Мобильные телефоны у нас всегда в чехлах, мы — в машинах, машины в гаражах, а деньги в кошельке или в прямоугольной пластиковой карточке. Которая тоже в кошельке и в банке одновременно. Еда теперь вся тоже в подавляющим преимуществе искусственная, и вся она в вакуумной упаковке, стерильных коробочках и баночках...» — в голове Валерия что-то отчетливо забухало. С ним явно происходило нечто странное. Да и сама обстановка и перспектива вдруг начала неким загадочным образом деформироваться по осям, происходило какое-то непонятное искажение реальности, до конца не осознаваемое, и от того еще более пугающее. Смотреть на предметы сразу обоими глазами никак не получалось, они двоились, и поэтому четко зафиксировать на чем-либо взгляд было можно только одним глазом.
Чертов постмодернизм был повсюду, он властвовал безраздельно, искажая и пространство и самые слова, обесценивая смыслы, девальвируя понятия, благодаря неясно чьей именно страшной воле и власти. И как-то одновременно так получалось, что непонятная воля и есть его же собственная! Искажение мощно набирало обороты, Валерий открыл в браузере новую вкладку и набрал в поисковой строке Google одно слово: «смысловики». Первая же, наобум выбранная ссылка, услужливо подсунула искаженному сознанию искомое:
«Крупнейшее, вездесущее и самое влиятельное производство современного мира – изготовление массовых, элитарных, групповых и индивидуальных представлений о происходящем – многократно усиливается сетевой природой этой деятельности. Тут в одних случаях есть, а в других нет жесткой организационной системы, штатного состава, закрепленных полномочий, процедур утверждения внедряемых идей. Нет субординации при их утверждении. Наряду с министрами и высшими чинами администрации, генеральными продюсерами телеканалов и знаменитыми ньюсмейкерами действует армия профессионалов «на местах»: ученые и прокуроры, журналисты и бизнес-аналитики, сценаристы сериалов и директора школ».
«И тут у них снова сеть», — подумал Валерий, — «хорошо законспирированная сеть вездесущих агентов-смысловиков, выполняющих спецзадания... но кого именно?» — он откинулся на спинку дивана и закрыл глаза. Голова буквально раскалывалась от такой информации.
Получалось, что пресловутый Большой Брат, чрезмерный страх перед которым у знакомых по переписке в соцсетях так смешил Валерия, теперь добрался и до него. Но на сей раз это был не страшный КГБ, от одного упоминания имени коего соратников по диссиде стереотипно пробивало на выкладывание обильного количества шлакоблоков из задницы. И главное, было совершенно непонятно, как с этим со всем теперь бороться, раз влияние Большого Брата затрагивало уже не только внешнюю сторону его деятельности, но и каким-то образом контролировало даже его мысли!
Это была мышеловка, при попытке выбраться из которой ее стенки причудливо изгибались, вся ловушка как бы выворачивалась наизнанку, и Валерий снова оказывался внутри нее. Как такое могло происходить с обычным, ранее вполне трехмерным пространством мышления, было совершенно непонятно, но с какого-то момента это стало именно так.
Осталось выяснить главный вопрос: на чьей именно стороне были проклятые всемогущие смысловики: на стороне гэбэшной киловаты, или же на стороне свободного северо-атлантического выбора либеральной демократии. Выяснить это можно было только одним путем. Валерий решил поговорить с заинтересовавшим его автором в привате.
_________________
Рисунок наверху: из коллекции творчества душевнобольных
© Copyright: Глеб Копчёный, 2017
Свидетельство о публикации №217052401504
Комментарии
Однако, не к добру это.
Такие "раскопки" у талантливых людей слишком часто приводят к печальным для многих последствиям:: как для близких, вынужденных наблюдать процесс "ухода в себя" как процесс ухода от них, так и для читателей, которые ждут ещё большего адреналина, но при этом начинают отставать мыслью от автора, что приводит к когнитивному диссонансу ...
По поводу "Вы уж определитесь, Печеный Вы или все-таки Копченый" - все просто. На ресурсе Макспарка Глеб Печёный, а на Прозе - Копчёный. Там выдается идентификационный номер авторского права, поэтому, копируется оттуда. Ники разные, автор один.
С уважением,
Пишите что хотите.