Литвины и их стратегическая ошибка

На модерации Отложенный

...

Литвины и их стратегическая ошибка.

 

В свое время литвины, создавшие государственность в 13 веке, вполне могли стать той силой, которая была бы решающей в объединении земель Руси, после её разгрома в ходе монгольского нашествия. Сами о себе, литвины (представители тогда только формировавшейся преднации на территории Восточной Прибалтики, но так и не выросшей в нацию) могли стать теми, кем, например, стали абхазы для Грузии. Как абхазы создали единое грузинское государство в виде Абхазского царства для борьбы с агрессией с юга, так и литвины могли создать единое государство русичей (руси),  на основе Великого княжества Литовского.

 Русичи были согласны на главенство родственного народа в борьбе с Ордой. Однако литвины своим шансом не воспользовались, и, фактически, заключили союз с Ордой для раздела русских земель. Если Москва выступала как враг Орды, то Литва стала её другом.

После Куликовской битвы и стояния на Угре разочарование русичей было настолько велико, что начался массовый исход их земель из под Литвы.  За сто последующих лет Литва потеряла свое значение, как будущий объединитель. А Москва им реально стала. К 16 веку Москва доминировала в сознании населения на всем пространстве бывшей Руси, как будущее новой свободной Руси. Литва же ни только не могла ей в этом противостоять, но и, под влиянием прошлых амбиций, пошла на союз с другим историческим угнетателем русичей – Польшей. Но, если московские русичи в это время добивали Орду, то ляхи просто пытались урвать как можно больше земель бывшей Руси. Для них, в отличие от литвинов,  это были земли не родственного народа, а обычные колонии с местным народом-быдлом для грабежа.   

Литвины же в созданной Ржечи Посполитой (Rzeczpospolita) фактически потеряли не только свои лидерские амбиции, но и какую-либо государственную самостоятельность. Даже официальным языком объединения, в конце концов, стал только польский. Уже к разделам Ржечи Посполитой литвины фактически выпали из истории, как её субъект.

Так продолжалось до начала 20 века, когда большевики создали новую государственность потомков литвинов, к тому времени давно разделившихся и  ставших частично литовцами, частично беларусами.  
 Потуги белорусских либерастов провозгласить нынешнюю Беларусь преемницей Великого княжества Литовского абсурдны. Исторические неудачники литвины не могут стать символом новой Беларуси, как части единого народа русичей, именно в силу потери ими своего шанса единения с более крупным и пассионарным народом. Беларусы, наследники одного из самых крупных племенных объединений русичей, которые до образования единой Руси носили самоназвание «кривичи», сохранили свою общность и самобытность, несмотря на страшное чужеродное давление с Запада.

Исторически так сложилось, что этнический центр объединения кривичей Смоленск, стал в местом завоевательных поползновений ляхов. Сама того не подозревая, Польша (Литва там уже не котировалась как нечто значимое) способствовала укреплению единства будущих беларусов и русских в ходе противостояния иноземной агрессии.

Прошли годы.  Постепенно опять объединились в едином государстве народы и Великой, и Белой, и Черной, и Малой Руси. Попытка большевиков на основе идей национальной самостоятельности провозгласить части единого народа самостоятельными государственными образованиями, еще долго будет проявлять свои негативные для единого народа русичей последствия. Однако подсознательное ощущение общности, родства рано или поздно приведет к объединению расколотого народа, пусть не в форме единого государства, а в форме единого безграничного пространства.

Литвины стали литовцами, а Литовская Республика – мелким напоминанием большой стратегической, исторической ошибки их предков из Великого княжества Литовского.

Сегодня литовцы выброшены на обочину истории. Былые амбиции нет-нет да проявляются ещё. Но будущее их незавидно. Они станут типичным малым европейским народом, типа лапландцев(саамов) из страны Сапми, известной лишь по сказаниям.