Отчаяние можно победить
На модерации
Отложенный
Дьявол ввергает человека в отчаяние, чтобы полностью истребить надежду на Всевышнего, эту опору всей христианской жизни, руководителя на пути к небесному и спасителя погибающих. Он идет на любые хитрости, чтобы внушить людям помыслы отчаяния. Тогда ему не нужно будет трудиться, чтобы поразить вашу душу, ведь тогда вы, падший и лежащий, уже не захотите ему воспротивиться. Но тот, кто сумел избежать дьявольских уз, сможет сохранить силы для того, чтобы сражаться с ним до последнего вздоха. Такой человек, возможно, и не избежит падения, но он снова восстанет и в конце концов сокрушит врага. Но тот, кто связан отчаянием и обессилел, не в состоянии продолжать борьбу.
Святитель Иоанн Златоуст
Душа, отчаявшаяся в спасении, никогда не отстанет от безумия, но, отдав бразды спасения безрассудным страстям, носится всюду, внушая ужас встречным, так что все ее избегают и никто не осмеливается удержать; она бежит через все места нечестия, пока, наконец, увлекаемая в самую бездну погибели, не низвергнет своего спасения.
Если бы Божий гнев был страстью, то отчаиваться было бы справедливо, так как мы не можем погасить пламя, которое сами разожгли своими злодеяниями. Но Господь сотворил нас по любви для того, чтобы мы могли наслаждаться вечными благами, поэтому Он устраивает и направляет нас с первых дней творения до настоящего времени. Почему же тогда мы отчаиваемся? Ведь отчаяние гибельно не столько потому, что закрывает врата Града Небесного, сколько потому, что приводит к нерадению и великой беспечности, ввергая человека в сатанинское безумие. Однажды отчаявшаяся душа уже не верит в свое спасение и не чувствует, как низвергается в пропасть.
Поэтому не нужно отчаиваться даже тогда, когда вы низверглись в бездну порока: ведь можно снова подняться, оставить порок и сделаться лучше. Не порок губит людей, а отчаяние, не от множества грехов происходит эта страсть, а от нечестивого настроя души. Таким образом, если вы пришли в отчаяние, дьявол достигает цели и остается возле вас, тогда как Бог, оскорбленный хулой, оставляет вас, усугубляя ваше бедственное положение. Потому никто из людей, даже из тех, кто дошел до последней степени зла, не должен впадать в отчаяние.
Иногда люди тонут у самого берега. Пример этому - грешник, увидевший свои беззакония, ощутивший их тяжесть и поразившийся их множеством и безобразием. Он осознает гнев Божий и Его правосудие. И вот, казалось бы, покаяние уже близко, но человек впадает в отчаяние: пораженный и сокрушенный грешник может решить, что нет для него прощения, что двери милосердия для него затворились и ему не стоит даже помышлять о спасении. Ему осталось только ожидать конца, пребывая в своем падении, который вскоре и последует.
Страшный пример подобного мы можем привести из Евангелия. Это случай с предателем Иудой, который хоть и раскаялся в злодеянии, но был настолько поражен, что не прибег к Божьему милосердию, а просто удавился. К такому ли финалу должно привести истинное покаяние? Настолько ли велики ваши грехи, что они превышают Божье человеколюбие?
Нет, и еще раз нет. Остановитесь и укрепите пораженный страхом, измученный дух. Да, вы грешны, но ведь Господь "пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Мф. 9:13). Он - врач, Он - свет, и не там ли Ему изливать Свой свет, где «тьма и сень смертная»? Вы - пленник греха, а значит, мертвы, но Он - жизнь и ваш Искупитель. Да, вы подвержены осуждению и гневу Божьему, но Он - пастырь, который оставил девяносто девять овец и ищет одну, а именно - вас.
Святитель Димитрий Ростовский
Во время вольного страдания Господня двое отпали от Господа -Иуда и Петр: один продал, а другой троекратно отвергся. У обоих был равный грех, оба тяжко согрешили, но Петр спасся, а Иуда погиб. Почему же не оба спаслись и не оба погибли? Кто-либо скажет, что Петр спасся, покаявшись. Но святое Евангелие говорит, что и Иуда покаялся: "...раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав Кровь невинную" (Мф. 27:3-4); однако его покаяние не принято, а Петрово принято; Петр спасся, а Иуда погиб. Почему же так? А потому, что Петр каялся с упованием и надеждой на милость Божию, Иуда же раскаялся с отчаянием. Ужасна эта пропасть! Без сомнения, нужно ее наполнить надеждой на милость Божию.
Поэтому вам, согрешившим, не нужно бояться. Да, вы согрешили против Закона Божьего, но вы еще член Церкви и не отчуждены от ее Святых Тайн. И хотя болезнь ваша тяжка, но она излечима, потому что вы еще живы как христианин, и для вас возможно покаяние, так как вы еще питаетесь животворящим Телом Христовым.
Задумайтесь над фразой "Се, Царь твой грядет к тебе кроткий" (Мф. 21:5). Здесь слово «грядет» не означает, что Он ждет, когда вы к Нему придете, но приходит Сам. Еще двери вашего сердца закрыты, а Он уже стучит в них и ищет случая, чтобы при первой же возможности войти. Вот у вас вырвался первый вздох, а Он уже вступил на порог, вы пролили слезу, и вот Он уже здесь, внутри; вы сокрушаетесь о своих грехах, а Он уже вселился в сердце, вы оплакиваете свои проступки, а Он уже вас утешает. И не просто сказано в Писании «грядет», а именно "Се, грядет", потому что Он никогда от вас не удалялся, а всегда был рядом.
Это вы уклонялись от Него, а не Он от вас, и как же теперь Он удалится и не утешит, когда вы обращаетесь к Нему? Вы открыли Ему свои раны, и Он их врачует, вы себя осуждаете, а Он оправдывает, вы боитесь проклятия Закона, а Он вас благословляет, вы связываете себя, а Он разрешает, вы считаете себя недостойным жизни временной, а Он обещает жизнь вечную вместе с Собой. И хотя в этом только Его милость, но Он называет это наградой, считая, что вы ее заслужили достойным покаянием. Так можно ли после всего сказанного отчаиваться в милосердии Божьем и отвергать надежду на спасение?
http://land-of-spirit.ru
Комментарии
Просто статья светлая, вот и решил поделиться.
Вы кокетничаете, как некогда кокетничали "культурные антисоветчики", тщательно взращиваемые, лелеемые, удобряемые и прочее.
У них не было ответа на вопрос : что вместо? И вопроса не было - они в вопросах не нуждались.
Мне шестого коня подарил Люцифер.
Отчаянье - имя ему.
(Гумилев, что ли...)
Надо ли Вам продавать жильё, чтобы узнать, каково будет Ваше дальнейшее существование?
Общаетесь ли Вы с такими, как Новодворская?
Главное назначение души - интеллект. Пишете пока грамотно.
Душа - это, в общем, интеллект.
Пока Вы пишете грамотно, душа не утрачена.
Есть хорошее "руководство для семьи и школы" проф. Слободского "Закон Божий". Там есть Беседы на ключевые понятия. Всё понятно, хоть и не сразу.
Читать-то Вы наверняка умеете. Сами справитесь, ведь да?
"Закон Божий" почитайте, а уж автор сам приложится...
посмотрю после обеда.
никаких "маленьких и черных" - это литературная дребедень.
сколько ж напакостили мятущиеся гении...
Ваш путь - это Ваш путь.
Извините...
Читать не буду,мой путь лежит в другой стороне.
Это соответствует Вашей действительности?
Так Вы не считаете, что выбор у человека между добром и злом, между Богом и дьяволом существует? Мы же не амёбы бездуховные, душа-то есть. Или нет?
Хотелось диалога, но Вы не идёте на откровенность. Нас всех независимо от того, что там, за чертой, ждёт духовная борьба. И надо быть к ней готовым. А сдать свой выбор в чужие руки, "продать" (неведомо кому),- это слабость духа.
Удачи в духовном выборе! Сдаться или бороться?- вот в чём вопрос...
Вы в этом уверены?Или это просто Ваше мнение?
Я в своих мнениях обычно уверена. А у Вас разве иначе? Если человек не уверен в том, что произносит,- значит с ним что-то не так в психологическом аспекте. Обсудим меня или Вы всё же ответите на мои вопросы к Вам?
P.S.Я готов ответить на Ваши вопросы,задавайте:)
Это точно Ваше собственное мнение, а не усвоенное под влиянием извне, допустим, Вашего авторитета Ла Вея?
[Я не могу быть уверен на все сто,в том,что я произношу.] А вот это уже подтверждает обоснованность моего сомнения в Вашем первом утверждении, и Ваша уверенность уже не звучит так уверенно.
А не думали ли Вы о том, что стирание границ (абсолютных истин) - это уловка дьявола?
Есть Добро и есть Зло. А вот обратное утверждение, что нет абсолютного добра и нет абсолютного зла, а есть их смешение, - это философия обмана, философия и сатанизма в том числе. И Вы, выбирая путь тьмы, зла, дьявола, сознательно отвергаете путь света, добра и Бога.
Мой вопрос: под влиянием чего Вы делаете этот выбор в столь юном возрасте?
Естественно это мнение усвоенное под влиянием извне(под влиянием ,например,Эйнштейна)
Допустим,что Добро для одного человека,то Зло для другого.Как судить о том,что есть Добро,а что есть Зло,я не знаю.Поэтому и считаю,что абсолютных истин не бывает.
И если Вы достаточно хорошо знаете Ла Вея,то увидите,что философия сатанизма не есть Зло в Вашем понимании,а скорее эгоизм.
На провокационные вопросы не отвечаю:)
спасенному - рай.
Если правду сказали, но обычно такие вещи говорят от неразумия, то есть неопытности.
Для того, чтобы апеллировать к милосердию Бога, в этих терминах надо повседневно жить - чтоб всё было "под рукой". А с нынешней РПЦ народ остался на самообеспечении. И такие статьи ОЧЕНЬ полезны. Хоть на простом и "неавторитетном" уровне, но нуждающийся получает возможность узнать, что выход есть. И не всегда там, где вход.
Представьте, что Вам надо приобрести "готовое платье" ("платьем" называется вообще вся одежда, независимо от пола и возраста). И кто-то намеревается Вам способствовать. Ему нужна вводная информация: пол, возраст, время года и что-нибудь ещё. Вы, кстати, тоже неосознанно, используете эту инфу. И уже с этими данными приобретаете "платье", кем-то сшитое и продаваемое.
То есть, если Вы ни в чем не нуждаетесь. то и не заморачивайтесь на греховность. В других религиях - другие координаты. Например, карма (тоже не "сахар").
Все перечислены в руководствах к исповеди.
Но обычно люди называют грехом всяческие провинности, проступки и прочее. Поэтому, если Вы используете это слово "грех", то узнайте область его применения и перечень - не помешает для общего развития.
А уж нашу интеллихенцию слушать на предмет греховности - оборони, Господи!
Но ответы-то на поставленные простые вопросы всё равно надо иметь. Плюс - фасон. ткань, фурнитура и пр. и пр.
Самому-то сложнее, но интересней.
Например, анатомия - у всех одинакова? Но почему-то чукчи пьянеют быстрее намного русских. Это уже не анатомия. а физиология. Она для живых, а живые разнятся между собой, впрочем - группируясь.
Почему евреем считается только ребёнок матери-еврейки? Потому что во внутриутробное время у ребёнка формируется "еврейская душа" (спец. термин не вспомню сейчас). То есть у еврея можно "выделить" 2уши - общечеловеческую и еврейскую. Вот над еврейской душой и совершается обряд гиюр, в действие которого наши идиёты не верят - так, дескать, мода такая.
Но если 2-я душа есть у евреев, то она должна возникать и у всех - просто у евреев этот алгоритм культивируется издревле и посейчас сохранён.
Человек - имеет пол и национальность. И для разных людей - разные религии.
Типа подготовка в учебке ВДВ и в Институте благородных девиц - разная. Но направлена, в частности, на возможное бракосочетание с целью чадородия. Разные религии тоже для чего-то разные.
Первородный грех - что-то вроде генетическоо нарушения. Когда рассматриваются наследственные особенности - талант в спорте, например - Вы тоже вспоминаете о презумпции невиновности?
И кстати, от первородного греха отвергаются в Таинстве крещения. Так что: если Вы крещены, то для Вас этой проблемы быть уже не должно.
Откланиваюсь...
А что будет если еврейского ребёнка младенцем поселить в другом народе , он что вырастет евреем ? Абсолютно НЕТ .Душа человека не рождается вместе с ним в готовом виде , а растёт и развивается вместе с сознанием . Сознание определяется бытием и культурой окружения.
Да, гиюр производят для другого - тут была моя ошибка
теперь его надо учитывать. Какие бы соображения ни были.
А назначение дополнительной души Вы поняли? или - мимо?
И назначение бреда не собираюсь понимать.