Все ниже и ниже…

Печально, но факт: уровень взаимоотношений между Россией и НАТО в настоящий момент находятся на самой низкой точке со времени окончания холодной войны. На саммитах Североатлантического альянса, прошедших в Великобритании и Польше, было принято решение, что Российская Федерация является главным источником военных угроз.

В настоящее время к линии соприкосновения Россия – НАТО стягиваются наступательные вооружения, наращивается емкость аэродромов и портов, создаются центры для хранения запасов материальных средств. К началу лета четыре многонациональных батальона, каждый численностью до 1000 человек, размещённые в трёх странах Балтии и Польше, будут полностью интегрированы в оборонные структуры этих стран. 

У самых границ России практически безостановочно проводятся военных учения, причем количество задействованных в маневрах военнослужащих и техники растет в геометрической прогрессии. Эти цифры говорят сами за себя: если в 2015 году Североатлантический альянс задействовал в учениях 36 тыс. военнослужащих, 230 единиц бронетехники и 140 самолетов, то в 2016 году тренировались отражать «российскую угрозу» уже 56 тыс.  военнослужащих объединенной Европы, 3,5 тыс. единиц военной  техники и около 180 самолетов. Впечатляет?

Высокопоставленные представители альянса без устали твердят, что все усилия блока в странах Восточной Европы и Прибалтике носят «неугрожающий оборонительный и пропорциональный характер», но при этом ускоренными темпами размещают элементы американской ПРО на территории Румынии и Польши.

В результате под прицелом крылатых ракет окажутся все стратегические объекты, расположенные в европейской части России.

А чем объяснить нахождение эсминца ВМС США, вооруженного противоракетами и крылатыми ракетами, ударными ракетами «Томагавк» средней дальности, в 30 морских милях от Калининграда? А недавний заход натовских кораблей в Одессу или базирование в Эстонии на расстоянии десяти минут полётного времени до Санкт-Петербурга новейших истребителей стран НАТО  - это тоже «не угрожающе оборонительно и пропорционально»?

Вопросов к руководству Североатлантического альянса у российской стороны накопилось очень много. Но, к сожалению, на них нет ни одного адекватного ответа. Мы слышим только лишь лживые заверения в том, что альянс стремится «снизить напряжение» и «выстроить отношения с Россией наилучшим способом». Вот только попытка снизить напряжение, подтягивая к российским границам войска и инфраструктуру, очень сильно напоминают попытки погасить пламя бензином.