Эстония продлила эксплуатацию «хрущёвок» ещё на 20 лет

Старому полуобветшалому жилью в Эстонии решили продлить срок службы, поскольку страна не так богата, как Москва.

В отличие от российской столицы, принявшей стратегическое решение о сносе пятиэтажных домов советского периода, эстонцы решили отложить в долгий ящик проблему старого жилья из-за нехватки средств. Жить на европейский манер до сих пор не по средствам, хотя и очень хочется.

Вопрос о сносе советского наследия ставился ещё в середине 2000-х, но и тогда был отвергнут из-за дороговизны проекта. В итоге был выбран вариант их реконструкции и поддержания в эксплуатационном состоянии как минимум еще на ближайшие 20 лет. Советник Департамента технического надзора Эстонии Валмонд Микли считает, что рано или поздно существование таких домов станет невыгодным для собственников и те решат их покинуть: «Когда-нибудь настанет время, когда содержание будет бессмысленным с экономической точки зрения. Расходы будут слишком высоки».

Государство переложило проблему старого жилья полностью на плечи населения, кроме того, чтобы в будущем иметь возможность продления срока эксплуатации, решено обойтись реконструкцией.

Министерство экономики и коммуникаций также поддержало ремонт жилищного фонда.

Вместо проведения жилищной реформы, пусть и небыстрого, но обновления, эстонцы предпочитают подпирать то, что пока ещё держится.

В то же время признано, что такой «экономный» вариант сохранения «хрущевок» в Эстонии чреват серьезными опасностями для жильцов. Одна из главных опасностей при реконструкции дома, построенного в прошлом веке, или при ремонте отдельных квартир связана с вентиляцией. Так, нарушение строительных норм при проведении ремонта уже стало причиной трагедии в столичном районе Копли, когда дети погибли, отравившись угарным газом.

Отдельной и на сегодняшний день самой серьезной проблемой с пятиэтажками остаются брошенные и частично пустые дома в регионах Эстонии, из которых уезжают жители. Проблема жилья требует скорейшего решения, в то время как у властей нет денег. Эстонцы остались один на один со своими проблемами.