2018 год - год глобальных перемен .....?
В следующем 2018 году в РФ должны пройти важные президентские выборы - которые должны либо продолжить тот политический путь которым идёт страна уже 17 лет - либо в силу многих внешних причин и внешнего давления - этот путь кардинально изменить - а это значит - что должна произойти и персональная замена
первого лица в стране .......... Итак - возможно-ли что Владимир Путин добровольно откажется от президентского поста и не пойдёт на перевыборы ......Всякий человек, который интересуется политическими процессами в России, конечно же, пытается найти нечто, что глобально может объяснить все эти возможные варианты.
Не стану исключением и я, сославшись на косвенную информацию, поступающую из разных источников и впервые артикулированной в минувшую пятницу на телеграмм-канале «Давыдов Индекс». Согласно этой информации, в окружении первого лица совершенно серьезно рассматривается вероятность его невыдвижения на выборы следующего года.
С чем связано столь странное, возможно, на первый взгляд, движение, ясно. Я говорил об этом в нескольких своих предыдущих текстах. Дело не только в том, что Владимир Владимирович Путин – человек очень неглупый и, скажем осторожно, очень искушенный в той политике, которую он сам отчасти и выстраивает. Дело в том, что он преследует несколько стратегических целей, одной из которых является – думаю, так это звучит в его интерпретации – некоторое устойчивое развитие системы, которую он заложил и отчасти выстроил.
Очевидно, что в нынешних внешнеполитических условиях об устойчивом развитии этой системы говорить не приходится, поскольку система, привыкшая работать за первые 13-14 лет на расширение и накачку денег, сталкивается с очень большими проблемами, когда оба этих фактора замедляются или отсутствуют.
Мы не так давно видели интервью господина Орешкина, министра экономического развития, который говорил о том, что хоть какое-то увеличение ВВП России связано с необходимостью привлечения такого-то количества денег. Мы, в общем, понимаем, что санкции эффективны лишь отчасти, поскольку и частные компании, и некоторые кривые схемы позволяют власти привлекать какие-то заемные средства на наш рынок. Но делать это все сложнее, и все это сопряжено с большими издержками, а главное, как мы видим из статистики, – это не дает желаемого результата.
В публичном дискурсе сформулирован некоторый консенсус, согласно которому основным источником внешнеполитических зол для наших западных контрагентов является конкретное лицо, занимающее сегодня должность президента Российской Федерации. И, в теории, его уход с этого поста может развязать руки тем силам, которые заинтересованы в торговле и в сотрудничестве с Россией. Этих сил на Западе, безусловно, много, поскольку бизнес-интересов никто не отменял. А Россия, при всей своей относительной продвинутости в последнее время, как говорил один умный человек, в некоторых отношениях остается Клондайком.
И тогда пазл складывается. Первое лицо говорит, что в сложившихся обстоятельствах оно не видит для себя возможности оставаться в должности. Поскольку – новое время, новые вызовы, новое все. В общем, существуют люди, которые придумывают, как сказать нечто подобное. Так вот, первое лицо говорит это – и выдвигает вместо себя некоего Преемника-2. Преемник-1 был Дмитрий Анатольевич Медведев, а теперь будет некий Преемник-2. Мы пока не знаем его имени.

Митинг "За честные выборы". 2012
Vladimir Varfolomeev
Сделать это можно только при условии предоставления Западом некоторых гарантий того, что в ответ на уход Владимира Владимировича от номинально первых позиций он, Запад, открывает кредитные линии, постепенно снимает санкции, налаживает сотрудничество, et cetera, et cetera…
Совершенно очевидно, что на этом пути очень много издержек, поскольку об этом невозможно договариваться с правительствами. Как держат слово наши американские партнеры, мы приблизительно знаем. И, при всем скепсисе в отношении наших почвенно-державных друзей, надо признать, что, конечно, англо-саксонская администрация – не тот контрагент, которому можно не то чтобы верить на слово, а с которым вообще можно иметь дело.
Наверно, то же самое они говорят и про нас.
Но есть финансовые круги, которые являются в известном смысле гарантами будущих сделок и будущего сотрудничества. Так вот, по слабо доносящимся с той стороны «Голосам» рассказывают, что Роман Аркадьевич Абрамович и Олег Владимирович Депираска в последнее время ведут переговоры с Ротшильдами о том, чтобы подобная сделка оказалась возможной.
Так ли это, нет ли, достоверно сказать нельзя. В самом деле, не звонить же Роману Аркадьевичу и не спрашивать же: «Роман Аркадьевич, вы тут с Ротшильдами о чем-нибудь договорились?» Было бы странно так делать. Однако и выбор переговорщиков с очень определенным бэкграундом, и своевременность суждений, и, более того, некое разлитое в воздухе чувство нерешенности говорят нам о том, что эту гипотезу следует принимать всерьез.
А если мы эту гипотезу принимаем, становятся понятными и фильм Навального, и те акценты, которые он содержит, и атака на Володина. Более того, знающие люди говорят, что в скором времени произойдем массовый вброс компромата на Сергея Борисовича Иванова и на Сергея Владиленовича Кириенко, которые тоже многими рассматриваются как потенциальные интересанты «президентских выборов без президента».

Кирилл Зыков / АГН "Москва"
В том случае, если выдвигаемая гипотеза верна, очень скоро мы, во-первых, столкнемся с новыми порциями интересных документов и интересных свидетельств; во-вторых, полагаю, станем косвенными соучастниками битвы, которая будет разворачиваться за традиционные и особенно электронные медиа. Поскольку репутация будущих участников президентских выборов, что называется, «при прочих равных» будет зависеть исключительно или во многом от того, как и на кого какие медиа будут работать.
Мы понимаем потенциальных участников. Это Национальная медиагруппа. Это «Газпром-медиа». Это государственные медиа под брендом ВГТРК. Это крупные медийные корпорации типа того же «Михайлов и партнеры», о котором мы упоминали. И здесь возможны самые неожиданные альянсы и самые неожиданные расхождения.
Вот, например, те же самые «Михайлов и партнеры», которые, с одной стороны, связаны с братьями Ковальчуками, а с другой стороны, с братьями Ковальчуками связан и Сергей Владиленович Кириенко. Казалось бы, речь должна идти о некотором синергетическом сотрудничестве и постепенном увеличении совокупной доли на рынке! Однако мы видим другое.
О чем это может свидетельствовать? Наверно, о том, что силовые линии интересов разного рода предпринимательских групп несколько более сложны, чем мы привыкли об этом думать.
Ну, и самое главное, что в этой связи возникает – это некоторый глобальный кастинг. В том случае, если запрос на преемника сохраняется в течение ближайших месяцев, следует ожидать вывода на потенциальную орбиту сразу нескольких участников этих выборов. Кто это будет и какие группы они будут представлять, остается только догадываться.
Понятно, что это будет кто-то из успешных министров, причем, скорее всего, в меньшей степени связанных с силовым или околосиловым блоком, чем это могло бы быть год назад. Ну, у нас не так много успешных министров. Понятно, что речь должна идти о некоторых губернаторах. Но совершенно очевидно, что тот губернаторский корпус, который находится вообще в очень серьезном кризисе и пребывает в постоянной ротации, не готов выдвинуть из своих рядом больше, чем трех-четырех человек.
Возможно (я об этом писал в своем предыдущем материале) речь идет о выходце из каких-то силовых структур, по отношению к которым у наших западных партнеров нет, скажем так, избыточной непереносимости. И, в общем, фаворита в этой области я отчасти уже называл. Но так это или нет, сегодня говорить с достоверностью нельзя.
С достоверностью сегодня можно говорить о том, что мы наблюдаем довольно отчетливую пробуксовку системы; мы наблюдаем переконфигурацию на рынке медиа – в частности, очень интересное событие происходит в последнее время на рынке политических телеграмм-каналов. Не хочу никому делать рекламу, особенно – не всегда добросовестным журналистам. Поэтому могу сказать только, что некоторые каналы, которые традиционно считаются в массовом сознании лидерами, вдруг почему-то замолкают или начинают нести такую околесицу, которая, как у Гоголя, «вообще ни на что не имеет подобия».
Наверно, это связано именно с тем, о чем я говорю.
Скорее всего, в самое ближайшее время мы столкнемся с проявлениями активности некоторых консолидированных групп, которые (или конгломераты которых) будут «двигать» тех ли иных кандидатов.
В общем, нас ожидает довольно веселое теплое время года – конец весны и большую часть лета, кажется, мы проведет в наблюдении за тем, что такое российская внутриполитическая борьба. От этого зрелища мы, кажется, успели отвыкнуть за последние лет пять», – сказал Василий Измайлов.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Автор ждёт каких-то битв кланов за президентское кресло, не понимая главного, что при диктаторском режиме нет конкурирующих кланов. Много при Гитлере, Пол Поте, Каддафи или Ким Чен Ыне вы кланов видели?