Анна Каренина
На модерации
Отложенный
Неотступно думаю над новой версией романа Толстого "Анна Каренина"
Почему Шахназаров взялся за экранизацию именно этого романа Толстого?
Почему взял на роль совсем неподходящую для этой роли актрису?
Что хотел сказать этим фильмом?
Умный, глубокий, знающий режиссер с твердой гражданской позицией вдруг решил выпустить фильм-симулякр? Копию копии? Современный комикс на тему Анны Карениной? Чтобы заинтересовать нашу поверхностную молодёжь? Таково первое впечатление от фильма.
Трагическая концовка у самого романа, но у Шахназарова повествование начинается именно с логического и многообещающего «продолжения» жизни после смерти главной героини. Многообещающе… То есть сын Карениной жив, стал достойным человеком, служит Родине. Вронский остался верен их любви даже спустя столько лет после смерти Анны.
Обрамление рассказом Вересаева – то есть военная составляющая – как раз подсказывает, что главная идея не в бытовом конфликте, сопряженном с общественным осуждением героини.
Главная идея – в более широком восприятии и понимании как исторического, так и современного аспекта. Не случайно берется русско-японская война, как окантовка повествования о судьбе женщины российского высшего света.
Только с середины фильма я стала воспринимать Боярскую в роли Карениной. Её надо рассматривать именно как связующее звено с современностью, преемственность эпох. И она там не главная тема, как я теперь понимаю.
Вчера мне понравилось то, что Каренина – цельная и действительно умная женщина. Этого не было в старой трактовке романа.
Её отношение к новорожденной дочери всё-таки есть в этом фильме, в отличие от старого. Фильм, на самом деле, глубже и многограннее своего предшественника.
Теперь уже я окончательно заинтригована. Что нам приготовил Шахназаров в последних двух сериях?
Комментарии
всё это копание в толстовщине, похоже на сборища как бы дворянского собрания в 90-ых..смех и грех..
язык Толстого прекрасен,и чтобы было чем говорить , читать его произведения полезно..и всё на этом..
хотя мои дети больше говорят языком Гоголя..видимо в школе , в те самые 90-е язык Гоголя им был более понятен..а стиль изложения так и остался..гоголевский..
лично мне ближе язык Пушкина....
в фильме нет языка Толстого..потому и смотреть его дискомфортно..
Боярская в роли Карениной- РАЗОЧАРОВАТЕЛЬНА
Комментарий удален модератором
и во вторых я честно пробовала смотреть первую серию, меня хватило минут на десять просмотра..
так что без меня..
Анна Каренина явно не ее роль. Да и Вронский - никакой. Если бы не было предыдущего фильма можно было бы что-то додумывать. А вспоминая Самойлову в этой роли явно, что Шахназаров просто "осваивал" деньги.
Сейчас, после просмотра всего сериала, я нахожусь в растерянности. Что же всё же хотел сказать Шахназаров? Или он тоже превратился в бизнесмена? И фильм был своеобразным отмыванием денег??
Очень трудно ломать стереотипы, но видимо именно этим делом и занимается Шахназаров в своем сериале.
Мне не показалось, что Лиза что-то "создавала", если честно. Она была просто непосредственно самой собой. Вспомнилась эпиграмма Гафта на Лию Ахеджакову: "Везде играет одинаково "актриса" Лия Ахедажкова"))) Те же слова можно отнести к Боярской))
Такие звёзды.
И Такая ЛАЖА на выходе..
Свихнулись наши мэтры на Карениной...
А что ? - сценариев-то нормальных нет . Только бесконечный сюжет Золушки , как несчастная нищенка находит богатенького прекрасного принца...Или как богатенькая пиздесменша теряет всё до копейки ,проходит тюрьму, огни и воды ,но волшебным образом создаёт вновь коммерческую империю. Такая тоска. а тут всё же сюжет давно обкатаный и часто встречающийся в жизни.
А я, как часто делаю, посмотрю все сразу, когда выдут все серии.
Боярская в роли Карениной- РАЗОЧАРОВАТЕЛЬНА
Вы знаете, Боярская, помимо голливудских звезд, мне в какие-то моменты напоминает одну мою ученицу, с которой мы подружились, и я имела возможность наблюдать за их взаимоотношениями с мужем. Примерно так, как вы описываете))
А я сегодня буду смотреть две заключительные серии.
Тоже не смотрю , как то посмотрела немного..тошно стало
Каюсь..сначала ,что это Анна Каренина....не поняла...
сейчас не смотрю..тупо боюсь...)))
Ну назвали бы иначе.".по мотивам Анны Карениной.".есть такие произведения ,над которыми НЕЛЬЗЯ экспериментировать..
Лиззи Боярская в роли Карениной-- РАЗОЧАРОВАТЕЛЬНО
Теперь уже досмотрела... перевариваю... пока так и остались всё те же вопросы.
А дочкой гордится очень - что простительно : отец всё же...
Кстати, очень умный,талантливый, хитрый, Ролан Быков ,тоже на подобной встрече, говорил , что актёрский талант даётся иногда не от ума . а от тела. Умеют перевоплощаться иные актёры просто на биологическом уровне, не умея от себя сказать и пары слов.
В пример приводил великую Мордюкову.
Я на его концерт в детстве ходила.
Больше разочаровываться Д*Артаньяном не захотелось
Самое уважительное, что могу предположить, что Шахназаров создал комикс с целью привлечения внимания молодого поколения к классической литературе, которую те явно игнорируют. Именно поэтому взята в героини Боярская, как симулякр голливудских звезд...
Не знаю, почему Соловьев назвал сериал "мировым шедевром" сразу после его показа по первому российскому каналу. Я его назвать "шедевром" не могу, я от сериала ждала чего-то иного, какого-то предвидения что-ли... Возможно я переоценила Шахназарова... И всё же он меня заставил несколько иначе взглянуть на русскую метафизику. Каренина здесь однозначно иная, нежели ее описывал Толстой, но боюсь, что это собирательный образ нашей современной гламурной элиты: Собчак, Волочковой, Навки..., требующих к себе постоянного внимания разными способами... И Каренин и Вронский - оба вполне достойные люди, работающие на благо своей страны. Один служит чиновником, другой - родину защищает... Получается, что женская половина предаёт и того, и другого, просто из эгоизма, из каприза... По фильму так получается?!
https://newsland.com/community/5392/content/posmotrel-1-iu-seriiu-anna-karanina/5787775#/comment-87838741
когда-то давно, обсуждая Анну Каренину Толстого Льва явилось откровение, что Лев Толстой сотворил свою Анну как антипод Татьяны Лариной Пушкина Александра. Ничего подобного у Шахназарыча не получилось (( . Сейчас время ризомы и симулякров
Я продолжаю переваривать фильм. Боярская мне однозначно не понравилась, как и не нравилась в других фильмах. Продолжение фильма "С легким паром" я просто не смогла смотреть, она меня раздражала своей имитацией голливудским актрисам. Недавнюю кинокомедию с ее участием посмотрела с тем же раздражением, и вот теперь Анна Каренина, которую я посмотрела лишь из уважения к Шахназарову, и которая полностью перевернула моё старое восприятие этого произведения Толстого. Теперь гадаю, это всё же мысли и предостережения самого Толстого или Шахназаровская трактовка. То есть если Толстой предупреждал о грядущем феминизме, суфражистках и революции художественным способом, а я в детстве этого не увидела и могла увидеть. Только сейчас, через призму лет, личного опыта, накопленных знаний может и я прочитаю его по-другому и соглашусь с Шахназаровым.
хотя мы не знакомы и никогда не увидим друг друга вживую ))
но это не столь важно...
я только что в каменте использовал "пищеварительный" образ в виде слов и вот читаю теперь ваш камент, который содержит слово "переваривать"
посмотрите как интересно получается! - Вы написали сначала этот камент (по времени) и Ваша память ещё сохраняла образ написанного. Я читаю сначала Ваш последний камент и декодирую этот образ, выражая его словами.
Таким образом мы передаём образ, не используя слов для его отражения. Я думаю, это очень интересный психолингвистический феномен, Наталия!
Если я пойму окончательно, как он работает, то Шахназарычу стоило снять этот фильм, чтобы его обсуждение в НЛ натолкнуло на гениальную догадку.
...
С Л.Толстым проще - как вы говорите, так и есть, но Л.Толстой вещал и ваял образ, опираясь на каноны своей эпохи Рационализма (Модерна), мы же с Вами живём на рубеже перехода из Модерна в Постмодерн - отсюда все наши коллизии, и Шахназаров как раз с этой позиции дал трактовку А.К-ной. Немного не хватило Шахназарычу смелости - устроить сцену амур де труа - постельная любовь Анны с двумя Алексеями, а мальчик С...
Рассматривая с этой точки зрения, фильм Шахназарова всё же можно по праву назвать эпохальным.И эта пара вороных коней с извозчиком в цилиндре в конце фильма - действительно символ того, как вселенское зло, хоть и появилось сверхъестественным образом в России, но галопом миновало её, забрав с собой главного проводника.
см. мой предыдущий камент --- там присутствует словосочетание "саркастический упрёк"
в отношении к КШ. Однако только что открыв этот комент я увидел это же слово записанное Вами ранее, того что ВЫ отправили. Слишком много совпадений, чтобы быть просто случайностью...
Всё же Вы не верите в наступление Постмодерна))
Я Вас не буду убеждать - нет резона )) тем более я не Свидетель Иеговы, запрещённой в России секты, мне не нужно войти к Вам в доверие, чтобы завладеть Вашей недвижимостью , тем более шведская юрисдикция мне не позволит этого сделать.
Не так страшен Постмодерн как его малюют. Цивилизация должна дифференцироваться на 2 сосуществующих, но не смешивающихся друг с другом слоя. Между ними кено будут возникать конфликты, но они будут носить только локальный характер. Более лучшего сценария я не вижу и не хочу видеть. Апокалипсис Иоана Богослова для инферналов ))
Я как раз очень прониклась Постмодерном лет 10 назад. Но теперь я убеждена, что такое развитие губительно для цивилизации и ведёт человечество в преисподнюю, или проще говоря, к смерти.
Поясните, пожалуйста, что вы подразумеваете под вашим высказыванием: "Цивилизация должна дифференцироваться на 2 сосуществующих, но не смешивающихся друг с другом слоя. Между ними кено будут возникать конфликты" !
Чтобы понять это надо представить цивилизацию, как формирующийся организм - "цивилизонт".
2 слоя - это можно трактовать как золотой миллиард и киберпанк, но можно как нервную и соматическую ткани организма.
Это не примитивный социобиологический подход к обществу. Всё несколько сложнее и проще, но пока работа не закончена
"Умный, глубокий, знающий режиссер с твердой гражданской позицией ..."
И раньше были сомнения ....,а после просмотра , вместо сомнений, появилась уверенность - что то здесь не так!
Безусловно образ Самойловой - устоявшийся для большинства из нашего поколения. Новый образ - совсем иной, как впрочем и образы Каренина и Вронского.
Я довольна, что посмотрела фильм, несмотря на первоначальное полное отторжение фильма. Есть эдакое послевкусие и огромная информация к размышлению...
Здесь Шахназаров переносит Вронского в Маньчжурию, но оставляет открытую концовку. Хотя вероятность выживания крайне мала, ведь русские проиграли русско-японскую войну с большими потерями.
А мне очень понравился Каренин в фильме Шахназарова. Настоящий мужчина во всех отношениях и государственный деятель.На таких и держится государство Российское. И Вронского, и Каренина в сериале невозможно не уважать, оба - очень достойные и глубокие люди, чего как раз нельзя сказать об Анне Карениной в этом фильме. Она теперь уже стала ассоциироваться у меня и нашей несуразной Собчак, Волочковой, Навкой, не говорю про Пугачеву, так как совсем не тот возраст)) Но примерно из той же серии российских суфражисток))
Не видела "Двенадцать стульев" с Меншиковым. И слышала лишь отрицательные отзывы о Соловьевской "Анне Карениной". Сейчас жду с нетерпением последних двух серий.
так что Вы напрасно думаете, что я ехидно смеюсь как Анонимус, это просто одобрительная улыбка )) что есть женщины, обладающие тонким восприятием жизни.. может это чувство не даст нам всем погибнуть?
мы пережевали А.К-ну Шахназарыча и выплюнули как нечто несъедобное для нормального человека ))
Я поняла, наконец, смысл пары вороных, несущихся во весь опор, и сметающих всё на своём пути с извозчиком-чужаком.
Ещё я почувствовала в фильме немой упрек маэстро в отношении русских женщин, олицетворением которых является АК в исполнении ЕБ, Мужчины вроде бы занимаются делом, каждый своим, а женщины - прожектёрки, неуравновешенные и эгоистичные особы, зацикленные на балах, дорогих туалетах, драгоценных украшениях, театрах, гламуре... Эдакие яркие представительницы общества потребления. Совершенно не способные внести свой вклад во благо общества... И трудно не согласиться с этим. Подобный упрек я почувствовала в фильме-комедии, где снимался сын Карена, Иван)) Но по-моему это не его фильм. Однако я вижу, что эта тема всё же рассматривается. И правильно! Значит общество идёт к выздоровлению))
Людей на планете стало слишком много, отношения между ними стали сложнее. Для оптимизации требуется унификация. Либо очередное сокращение поголовья людей.
Что Вы выберете, первое или второе, если представится необходимость выбора?
Я бы всё же рискнул проскочить в Постмодерн, но как? для этого надо включать Вооброжариум - альтернативы постмодернистскому обществу - общества коммунистического устройства нам ещё никто не нарисовал. Даже Иван Ефремов скукожился - тусклый у него получился мир будущего
Считаю эту "версию" неудачной и странной затеей Шахназарова, и исказившего Роман Великого мыслителя, и додумавшего сюжеты которых НЕ БЫЛО, и конечно с абсолютно неподходящей актрисой совершенно неинтеллигентной, неженственной и говорящей грубым почти мужским прокуренным голосом и развязно-приказным тоном, напоминающим чтение новостей современными комментаторами ТВ.
Пародия на произведение.....
Такое впечатление что надо было скорее потратить деньги на фильм и сделать реверанс отцу актрисы.
Ведь есть же старый прекрасный советский фильм, точно по произведению, зачем искажать?
Считаю это позором уважаемого режиссёра, я о нём думал лучше.
И снова На ТВ говорят о новом "прочтении" ТИХОГО ДОНА - зачем снова паясничать на старые темы?
Экранизируйте свежие, новые произведения!!!
Всего доброго.
Профессор В.К.
Спасибо, профессор, что уделили своё драгоценное время данному обсуждению!
Практически во всём с вами согласна. В первую очередь в том, что это действительно пародия на роман, своеобразный русский комикс на классическое произведение.
Спасибо Наталии Медведской :-)
Тем более, что за рекламу получают огромные деньги, в то время, как мои поиски - на безвозмездной основе.
Не знаю, получаете или нет Вы за организованное обсуждение фильма, но уже несколько дам, которые вроде бы не хотели смотреть, заинтересовались и решили посмотреть :-)
В классике её не видела, этот фильм тоже не знаю, захочу ли посмотреть...
Теперь мучаюсь вопросом, она по жизни такая "гренадер" или же считает, что имитация Сандры Баллок и Джулии Робертс - путь к успеху?
И как он "поднял" киностудию "Мосфильм" - просто удивительно.
Тому, кто смотрел "классическую" постановку, современная вряд ли понравится. А молодые смотрят и, вероятно, воспринимают.
Дальше просто цитата:
- А Карен Шахназаров снял «Анну Каренину» — и понеслось… Еще не состоялась премьера, а уже критикуют. Зачем, на чьи деньги и какое право имел посягнуть? Еще один повод для критики – кастинг. То есть Анна Каренина из Киры Найтли отличная, а из Елизаветы Боярской – нет? Когда уже слово «наше» перестанет ассоциироваться со словом «плохо»? По мне, так «Анна Каренина» Джо Райта с Кирой Найтли в главной роли откровенно ужасна. Экранизация больше похожа на пародию. Кира Найтли просто кривляка.
http://www.vokrug.tv/article/show/serial_anna_karenina_retsenziya_na_ekranizatsiyu_karena_shahnazarova_59070/
Всё постепенно становится на свои места. Значит Боярская стала симулякром и вызовом постмодернистской Кире)) В таком амплуа пожалуй принимаю))))))))))))))
Русское - не значит плохо. Отнюдь! И Шахназаров совершенно точно затмил Райта! Но я не думаю, что западники смогут понять и оценить всё по достоинству.
Каждый режиссёр делает фильм в расчёте на восприятие своей публики.
Не думаю что Шахназаров "соревновался" с Райтом, просто совпало по времени.
Почему обратились к этой драме в это время - это вопрос.
Видимо в период мирового экономического кризиса надо отвлечь от экономических проблем - нравственно-этическими.
И вот ожидаемое от дам пенсионного возраста высказывание:
- Бездарный фильм, совершенно бездарные актеры. Боярская в роли Анны-это просто извращение Толстого. Великолепная линия Китти-Левин совсем утрачена. Текст из "Войны и мира" натыканикуда ни попадая. Кроме китайской девочки, которая, слава Богу, молчит, смотреть противно. Ожидала гораздо большего отправлено своего любимого режисера
Подробнее на Отзовик:
http://otzovik.com/review_4798453.html
Там очень много негатива, мало позитива. Эмоции "выплеснулись" и забылись насущные заботы. Что и требовалось.
1. Для меня Анна Каренина Льва Николаевича - никогда не вызывала сочувствия и, тем более, уважения. Женщина, поступки которой очень трудно связать с её природной предназначенностью, способная изменить мужу и бросить детей, уехав с молодым любовником в Венецию и ни на минуту не задумывающаяся о последствиях своих поступков...
Ну это просто какая-то комнатная болонка (извините), которой можно только умиляться, но сочувствия никакого не вызывает.
2. Я до сих пор не могу разгадать феномен: отчего такая женщина завоевывает сердца миллионов читателей и зрителей уже на протяжении века.
3, Единственно, что следует отметить, то это несомненный плюс Шахназарову за ювелирный монтаж повести В. Вересаева "На японской войне" в канву романа Л.Толстого.
И. ... Последнее. Анна Каренина в исполнении Т. Самойловой в фильме Алекасандра Зархи в дуэте с Василием Лановым, наверное, лучшее из более, чем 20 экранизаций толстовского романа по всему миру.
У меня Анна Каренина вызывала раньше недоумение и жалость. Прошло более 40 лет с тех пор, как я окуналась в этот роман. И тогда мне многое было непонятно, честно признаюсь, я его не дочитала. Приняла ту киноверсию... Сейчас при виде Боярской в этой роли к тем моим чувствам добавилось ещё и глухое раздражение. У меня, кстати, тоже прежняя экранизация вызвала те же вопросы в отношении предназначении женщины и отношения АК к детям, что вы ставите.
Шахназаров как раз сдвинул Каренину с пьедестала, на котором она окалась, благодаря либеральной трактовке романа и прекрасной кинематографической работе наших мастеров кино.
Я тоже считаю очень удачной находку Шахназарова объединения двух произведений, которая даёт нам возможность лучше оценить главную тему в контексте истории страны и времени.
Вересаевская окантовка мне тоже понравилась. Она обогатила сериал, расширила его границы.
По поводу Боярской не могу согласиться. Мне по сути не с чем особо сравнивать. Её игру в продолжении фильма "С легким паром" я не смогла вынести. Она меня раздражала подражательством голливудским звездам. То же самое могу сказать о комедии с ее участием. Везде она мне показалась одинаково примитивной, нервной и имитаторшей.